Лебеди

ЛЕБЕДИ


 - Женя, Юля, просыпайтесь…- тихо произнес, осторожно дотронувшись до них.- Пора…
 - У-у-у,- заворчала старшая дочь, не открывая глаза.- Рано. Дай нам поспать.
 - Мы же сегодня на рыбалку собрались,- сказал ей, зная, что только этими словами я смогу их поднять.- Быстрее. Нам еще нужно успеть на первый автобус.
 Женя, услышав о рыбалке, отбросила одеяло в сторону и начала тормошить Юлю, которая продолжала спать, свернувшись калачиком на кровати.
 - Юлька-шпулька, подъем! Хватит спать, соня. Папулька нас берет с собой на речку, а ты еще с нами ни разу не была. Знаешь, как там красиво?! Вставай! Я тебе заплету косички, чай попьем и поедем.
 Младшая дочка зевая и глядя на нас заспанными глазами, медленно сползла с кровати и, усевшись на пол, притихла, склонив голову.
 -Ну, засоня! Папуль, я тоже такой была?- спросила Женя, подхватывая младшую сестренку под мышки и поднимая ее с полу.
 - Да, дочь. Тебе года три-четыре было, когда я тебя стал брать с собой на рыбалку. Ты тоже любила поспать. Ничего, со временем приучилась рано вставать. И Юлька научится. Быть на реке лучше, чем дома сидеть,- ответил ей.- Идите в ванную. Умойтесь прохладной водой. И сон пройдет.
 Пока я наливал чай, они с визгом выскочили, вытираясь одним полотенцем, и вырывая его друг у друга из рук. Торопясь, выпили чай. И хрустя печеньем, бросились в прихожую одеваться.
 Я убрал со стола чашки. Помыл, поставил в шкафчик и пошел за ними. Женя схватила старенький рюкзачок с чистой запасной одеждой и, взяв Юлю за руку, побежали вниз по лестнице, звонко смеясь на весь подъезд.
 - Девчонки, тихо!- сказал им, выходя следом.- Соседи еще спят. Не шумите.
 Но они меня уже не слышали. Их веселые голоса уже раздавались около выхода.
 - Теть Нин, здравствуйте!- выходя на улицу, поздоровался с соседкой, сидевшей с моими дочками на скамейке.- Куда Вы в такую рань собрались?
 - Вовка-шельмец, должон подъехать,- ответила, оглядываясь на дорогу.- Тожа хотел на рыбалку умызнуть, токмо я запретила. Забор у нас ктой-то сломал около дачи. Сказала ему, что покеля он его не отладит, то никакой ему рыбаловки не видать. Совсем от рук отбился, когда поженился – неслух. Девчушки бают, что вы на речку собрались. Чать замерзнут у воды? Чтой-то холодновато…
 И она передернула плечами, кутаясь в старую кофту.
 - Не замерзнут, теть Нин,- ответил ей.- Нас вспомни – маленьких. Пешком уходили на ДОК. Туда десять километров, да обратно столько же. Ни хлеба, ни воды с собой не брали. Подножным кормом питались. И ничего! Ни разу не болели. Теперь настало время их приучать. Что им дома-то весь день сидеть? Тоска! Пусть на свежем воздухе побегают. В речке побарахтаются.
 - Твоя правда, кивнула соседка, соглашаясь и услышав шум подъезжающей машины, заторопилась.- Приехал лодырюга! В кого тока он уродилси? Одно на уме – из дома умызнуть.
 Сказала и, открыв дверцу, села в машину.
 Проходя с дочками мимо них, я помахал Володе рукой.
 - Куда намылились?- спросил он из машины.
 - Как обычно – на ДОК. На наши места. Вижу, что тебя матушка запрягла?- я замедлил шаг.
 - А-а-а, достала уже со своей дачей!- заворчал Володя.- Хотел денька на три на Инзер смотаться. А теперь она заставит пахать на участке. Чё-чё? Ничё! Поехали…
 Володя огрызнулся на мать, и резко рванув с места, быстро помчался по дороге.
 Мы заторопились на остановку.
 Вскоре подъехал первый автобус с сидящими в нем рыбаками. В салоне я поздоровался. Многих рыбаков знал хорошо. Посадив дочек на сиденье у окна, пристроился рядышком с ними. Женя показывала Юле на проплывающие мимо пейзажи и о чем-то ей рассказывала. Изредка поглядывая на них, я прислушивался к разговорам рыбаков: где ловили, что поймали?
 Показался последний поворот. Скрипя старыми рессорами, накренившись, автобус медленно повернул в сторону остановки. Мелькнула река в золотистом свете утреннего солнца, по которой плыл над водой туман.
 Скрипнули тормоза. Все поспешили на выход. Громко гомоня, начали разбредаться в разные стороны. Одни направились к реке, другие пошли в сторону озер, которых здесь было великое множество.
 Мы потихоньку двинулись вдоль реки мимо излучин, обходя большие заводи, заросшие ивняком и камышом. На утренней зорьке было свежо. Противоположный берег еще прятался в тумане. Темными пятнами смотрелись Уральские горы. Вода плавилась розовым серебром в лучах восходящего солнца. Река нежилась, проснувшись, но еще не желала шелохнуться в сладостной утренней истоме. Присев на краю берега, я тихо провел ладонью по податливой, теплой поверхности. Возникло ощущение, будто я прикоснулся к живому телу. Не выдержал, прошептал:
 - Здравствуй, реченька!
 В ответ я услышал мелодичное звучание небольшого переката, расположенного чуть выше по течению.
 Так мы не торопясь, шли вдоль реки. Женя присматривала за Юлей, чтобы та не лезла в воду, а я охотился за щуками. Если видел какое-нибудь красивое место, останавливался для отдыха. Садились на берегу. Начинал рассказывать дочкам о том, что знал сам. А вопросов у них тьма-тьмущая.
 Солнце начало подниматься выше. И с его появлением задул легкий ветерок. Заиграла небольшая рябь по воде, дробя солнечные лучи на мелкие осколки. По реке побежали, искрясь и переливаясь, солнечные дорожки. Открылись горы, заросшие густым лесом, сквозь который были видны ярко-зеленые проплешины полян. Мне очень нравились места. Река, то сужается, то расширяется, много островков и заводей. Берег реки зарос ивняком, да камышом. Заводи, омутки, перекаты. И все это, вместе взятое, всегда в душе след оставит.
 Сразу стало теплее. Дочки скинули кофточки, оставшись в легких сарафанах. Они сидели у воды, играя с речными камушками, а я прицеплял новую блесну.
 - Пап, что это?- спросила младшая дочка, показывая на сверкающую дорожку.
 - Это? Дорога к солнышку,- ответил ей и пошутил.- По ней солнечные зайчики домой поднимаются. Гляди-гляди! Вон один побежал.
 Дочка прищурилась, стараясь что-то рассмотреть на солнце.
 - Я тоже хочу с ним побегать,- сказала она и шагнула прямо в одежде в воду.
 - Пап!- взвизгнула Женя, вытаскивая Юлю из реки.- Она же утонет!
 Я рассмеялся, глядя на ее испуганное лицо:
 - Ничего не случится. И не утонет, и не простынет. Теперь пошли к большому перекату. Там переоденетесь. А то вы грязные, словно поросята.
 Собрав вещи, мы свернули в сторону шумящего переката. Он бесподобен! В этом месте берег с нашей стороны, метров сто тянется по прямой линии, а противоположный, очень круто поворачивает. Река сужается и образует большую, но мелкую заводь и очень сильный перекат. Заводь и перекат разделены узким, длинным островом. И выходит так, что вода на перекате, как по желобу течет. Перейти его невозможно - такой силы было течение. Вода бурлит, пенится…
 Когда мы подошли к берегу, солнце еще только поднялось над горами. Из–за прибрежных кустов доносился шум воды. От грунтовой дороги, которая подходила к самому краю берега, вниз по обрыву сбегала тропа, заканчиваясь у воды небольшой площадкой, где мы всегда останавливались. Ниже этого места всегда водился жерех. Интересно его было ловить, или просто за ним наблюдать.
 Я помог дочкам спуститься вниз на площадку, а сам начал доставать из рюкзака для них еду, чай и чистую одежду. Тут мои девчонки что–то защебетали и потянули меня к воде.
 - Подождите немного. Сейчас все достану, и вас буду отмывать от грязи,- ответил им, сидя спиной к реке.
 - Папулька, смотри какие большие птицы!- опять стали они меня звать.
 Я посмотрел на перекат, но ничего не увидел. Думал, что им показалось. В их возрасте и ворона большая. Нет. Они мне опять на воду показывают. И тут я заметил, за островом на воде что–то необычное виднеется. Но солнце бьет в глаза, толком ничего не разглядишь. Поднялся на обрыв - и обомлел. За островом, на воде расположилась целая стая белых лебедей! В лучах восходящего солнца, они светились и казались нежно – розовыми. Это было невероятно! Такого даже на картинах не видел. Птицы спали, засунув головы под крылья, и только два или три лебедя были настороже, охраняли.
 Мы сели на краю обрыва, и стали на них любоваться. Это небывалый случай, чтобы у нас на постой остановились лебеди. Так увлеклись этим зрелищем, что забыли про время. Сидели, разговаривая шепотом. Опасались, что можем их спугнуть. Машины, проезжавшие мимо, останавливались. И люди, с таким восхищением на них глядели! А главное, все разговаривали тоже шепотом. При свете утреннего солнца, на фоне леса и воды, они казались сказочными созданиями. До такой степени они были красивые!
 Так просидели до обеда, и дальше идти уже не хотелось. А лебеди продолжали спать, только менялись у них сторожевые. Мы с дочками оттуда еле ушли - так не хотелось с ними расставаться. На обратном пути мы ни разу, никуда не завернули, чтобы поблеснить. Нам было не до этого. Мы находились под таким впечатлением от увиденной картины, что сразу уехали домой.
 Дочки наперебой рассказывали матери о прекрасных птицах. А люди специально из города ездили туда, чтобы поглядеть на лебедей. Лебеди прожили на перекате несколько дней. И никто на них не посмел поднять руку. Нельзя. Такую красоту надо всегда беречь и охранять! Это наша обязанность.


Рецензии
Добрый вечер,Михаил!Какие у Вас красивые места!!! А увидеть лебедей не в Зоопарке,а на лоне природы - так это ж просто сказка!!! Хорошо,что у никого не поднялась рука на них,а то ведь люди разные встречаются- полюбуются и убьют.Я рада,что они дарили свою красоту вашей земле несколько дней. Вы просто счастливчик!
С добром.
Зинаида.

Зинаида Ковалева   25.06.2007 19:56     Заявить о нарушении
Зинаида, добрый вечер!
Да, у нас очень красивые места. Есть на что посмотреть, и есть о чем писать. А мне пришлось много поездить по республике. Всякие места повидал. Иногда, если уезжали в верховья реки, то по нескольку дней не видели ни одного человека, забираясь в самую глушь. И со зверьем приходилось встречаться. Но всегда мирно расходились. А лебеди... Это же самая красивая птица! У кого на нее рука поднимется?
Спасибо Вам!
С теплом, Михаил.

Михаил Смирнов-Ермолин   26.06.2007 18:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.