Путь срединного мира от электронной каки до сферо-

 С появлением электронной (электрической) музыки и, соответственно, электро-муз. инструментов, а позже – синтисайзеров и компьютерной музыки, - наша хвалёная дигитальная цивилизация достигла новых глубин дисгармонии, хаоса и какафонии, "взлетевших", по истине, на апофеозную... пропасть.

 Гаммы, аккорды и пассажи расчленялись, анатомировались, бесконечно варьируясь, множась, отражаясь несчётно в кривых эхо-зеркалах до полной потери себя, до утробных гудов и визгливых, рвущих материю свищей.

 Сатана потирает руки. Демоны пускаются в пляс. Хаос торжествует победу. Красота и гармония, лад и полифоническая симметрия, покрывшись пунцом стыда, забиваются в квази-спасительные укромы условной тишины...

 Но рано ещё трубить победу тьме. Ведь мы не где-нибудь, а в пресловутом срединном мире. Мире угловатых парадоксов и ограниченных трёхмерностей, там, где благие намерения мастят дорогу в Ад и никакое доброе дело не остаётся безнаказанным. Где люди видят в ограниченном спектре, слышат в ограниченном - срединном - диапазоне частот, ощущают лишь пятью чувствами, но и... экстраполируют в макро- и микро-, пред-ощущают и пред-видят, грезят и творят, строят модели альтернативных миров... Где почти исчезли чистые типы во всём, а значит, и в абсолютности зла и дисгармонии.

 Кибернетика, стремясь овладеть бесконечно малым и сложным, через компьютер и интернет вышла в бесконечно великое, охватив информационной сетью весь земной шар, наведя мосты меж культурами, давая возможность соотносить и обобщать, изобличать закономерности и категории, идти дальше...

 Электронная музыка, подобно кибернетике, разбила молотком хаоса гармоничную структуру звуков на осколки нот, жалобные, стонущие в агониях молекулы звукового вещества.

 Следующий неизбежный – и необходимый шаг – спуск на ещё один уровень: улавливание звуковых вибраций самого физического вещества, как такового на клеточном, суб-клеточном, молекулярном, атомном и суб-атомном уровнях. Быть может – кто знает? – обнаружение языка этих структур и его расшифровки...

 Отсюда стелется спиральный, диалектический, синтезный подъём вверх, к макро-структурам: улавливанье солнечного ветра, вниманье пульсации звёзд, магнитным, электро- и био- полям... Записывание фуг звёздных скоплений, симфоний планетных систем, вписывающихся и гармонично сливающихся в бесконечно грандиозное и непознаваемое Нечто неизбывного Вселенского Творения, фонтанирующего музыкой Сфер.

 А всё, ведь, началось при нас, с грубой электрогитары, с записи игры на кастрюлях и банках, с расчленения и импровизации на тему "голосов вещей": бытовой техники, случайных фоновых раздражителей, уличного шума, голосов животных...

 Так что, не спеши, Хаос, трубить победу.

 Мы ещё повоюем.

 11.XII.06.


Рецензии
"...наша хвалёная дигитальная цивилизация..."

В оцифрованном мире ужиться б не смог,
Единицы, нули, но шагни за порог,
И стираются грани отсутствием смыслов...
Где кончаются цифры - начинается Бог.

Павел Лобатовкин   11.02.2014 18:49     Заявить о нарушении
Пифагор бы с этим не согласился б))

Сюр Гном   11.02.2014 18:55   Заявить о нарушении
Думаю, не он один.

Павел Лобатовкин   11.02.2014 18:57   Заявить о нарушении
Друзья мои, Пифагор не только согласился бы с утверждением, что Бог вне цифры, вне числа, но и указывал на это обстоятельство в своем Учении. Бог Пифагора - единая сущность, космическая "единица" - Монада, хотя в древней Греции в обычае вели речь и о земных богах, о которых Пифагор говорил примерно так:

Считай священными ты числа, вес и меру,
Вот дети равенства изящного. Оно –
Есть величайшее из благ, что нам дано.
Знай, числа - боги на земле. Храни же веру.

Число Пифагора было символом существующих в мирах качественных, а не только количественных отношений. Все относительно! :)
На эту тему можно много говорить, если заинтересует кого, адресую к книге Эдуарда Шюре - "Великие посвящённые".

С улыбками и поздравлением,

Феана   22.02.2014 20:36   Заявить о нарушении