Врачебная ошибка

 Врачебная ошибка.

 Я любила его. Такого высокого, красивого. Меня сводили с ума эти черные глаза, смолянистые волосы. Готова была на любой поступок или подвиг. Жизнь казалось безсмысленной без моего Отара. Жили мы в Бишкеке под мирным небом. Его родители были против русской девушки. Мои старания как-то им угодить были напрасными. Я понимала, их национальные традиции были настолько дикими, но согласиться добровольно отказаться от своей любви - не могла. Почувствовав беременность, я испугалась. Это могло вызвать сильный гнев со стороны родственников. Нельзя идти против воли. Но Отар сказал:
- Милая, собирайся, и езжай на Украину к родным. Они могут вас с ребенком убить.
- А как я буду жить без тебя?
- Лена, у нас тобой другого выхода нет. Я буду приезжать, а когда родишь, мы поженимся и у них не будет другого выхода.
Мои сборы были не долгими. Мои родители приняли меня, пожурили, что не выбрала своего. Мой животик округлялся, нос и губы припухали, мой любимый звонил через день. Он был уверен в рождении сына, и чтобы поддержать меня, он приехал нас навестить. Впервые увидав его, моя родня испугалась. Вот какие мусульмане, не похожи на нас.
-Ой! Ленка. Не видать тебе этих глаз больше. В них стоит смерть.
- Мама, что ты говоришь? Ты же у меня современная.
- Да уж какая есть. Но видишь ты его в последний раз. Сон мне приснился. Черный он весь, как обгоревший и весь в дырках.
- А я сплю, как убитая, и сны не помню.
- Спи доченька, спи. Набирайся сил, такое твое время. А дети достаются не легко.
Четыре дня больше срока, говорят это к мальчику. Мама смеется и говорит:
- Все это глупости. Яйцо под курицей лежит 21 день. Откуда тебе знать точную дату?
Ночью проснулась от жуткой боли, схваток не было. Нескончаемая, продолжительная боль не давала вздохнуть. Соседи отвезли в больницу и сразу же взяли на родильный стол.
Впервые вспомнила Б-га, звала на помощь маму. Потом я увидела его, своего малыша, запутавшегося в пуповине, которую как-то неестественно поддерживал доктор. Ребенок кричал, а вокруг меня быстро двигались люди в белом. Мне казалось, что эта связывающая нас тоненькая веревочка была уже отрезана, но продолжала выходить из его животика. Все это смешалось в одно белое большое пятно, растворилось, и я провалилась в большое белое облако. Проснувшись уже в палате, увидела молодых мам, кормящих грудью своих новорожденных, воркующих над ними. Кто-то разглядывал носик, кто-то бровки, и каждый искал схожесть с собой и с мужем. Обратив внимание на меня, они с сожалением поглядывали в мою сторону. Ну что ж. Мне кормить принесут вечером, ведь раньше нельзя. В открытую форточку влетел теплый июньский ветерок, обласкал всех своим дуновением, покружил и так же спокойно вылетел, оставив на наших лицах свое свежее прикосновение.
Дверь в палату открылась и вошла мама в сопровождении врача. На ее лице не было радости, глаза были припухшими от слез. Мне стало не по себе, холод пробежал по всему телу, и я не знала о чем спрашивать. То, что сказал врач, не поддавалось ни какому объяснению:
- Лена, ваш ребенок умер от удушья. Роды были очень стремительными, мы сделали все…
Он в отчаянии развел руками.
На следующий день, мне выдали справку о смерти сына, которого я не успела взять на руки и приложить к груди. С его утратой, я потеряла себя, свою любовь.
Через два дня сказали можно забрать труп для захоронения. Возвратившись домой, я перевязала груди и не вставала с кровати больше суток. Отар не звонил и на звонки не отвечал.
Отец сколотил маленький гробик, заказал на кладбище место возле родственников, и на следующий день мы ожидали звонок из больницы. Он зазвенел, но тревоги не вызвал. Мне что-то говорили, но я не могла понять. Увидев мое состояние, мама вырвала трубку из моих крепко сжатых рук и тоже побледнела. Ее губы тряслись, слезы лились градом. Я не понимала, куда она меня тащит, и о каком ребенке говорит. Уже в такси и придя в себя, ко мне дошло, что мой ребенок жив. Но что же это за шутка? У меня бумажка, подтверждающая его смерть, вот он, маленький листочек с печатью и подписью врача, который в один момент перечеркнул все!
Все еще, не веря в чудеса, мы вошли в кабинет главного врача, в черных косынках не понимая до конца страшного врачебного обмана. Оказывается во время родов, акушерка так сдавила животик ребенка, что проткнула дырку, из которой стали выходить кишки. И не думая о том, получится ли спасти маленькую жизнь, авансом вынесли приговор. Я благодарна за его спасение, но этого могло и не быть. Я не стала подавать в суд, а храню этот документ, как оберег, как подарок судьбы и милость
Всевышнего, желающего наградить меня прекрасным чувством материнства. Отар погиб в чеченской войне, а маленький Отар растет, и с каждым годом шрам через весь живот становится все меньше и меньше. А я все чаще думаю о чудесах, о подарках судьбы которые мы получаем. Моему сыну уже 15 лет. Он не признает ислам, который не позволял его появление на свет от женщины другой веры, он против жестокости. И я благодарна, что он у меня есть.
Вот такую историю, я услышала. И пусть тебе, дорогой мой читатель, всегда сопутствует удача.
 


Рецензии
Спасибо огромное, Наталия!

Да, его точно Бог уберёг... Значит, должен был жить ребёнок... Значит, для чего-то нужен. Просто так ведь ничего не происходит. И когда многие говорят - ошибка, случайность... Нет. Случайностей не бывает. А ошибок у Него не бывает тем более. Недавно в одной книге попалась фраза: "Бог всё видит и никогда не опаздывает." Недавно у меня было очень нелёгкое время... передумать пришлось о многом... И к этой фразе вдруг неожиданно после прочтения добавилась ещё одна... "Он всё знает, и никогда не ошибается..." А испытаний по жизни даётся нам море. И это - тоже далеко не случайно...

А врачебных ошибок... или недосмотров... М-да... Лучше об этом не говорить... И самое главное, что им, тем, кто за это, как говорится, головой отвечает... Кажется, им совсем не стыдно... Дай Бог, чтоб это только казалось... И никогда не было правдой...

Спасибо ещё раз! Я с огромным удовольствием заношу Вас в свой список избранных авторов.

С уважением и теплом - Елена

Елена Агата   22.09.2008 05:03     Заявить о нарушении
Дорогая Аленушка! Спасибо за добрые слова, и за ту честь, которую Вы мне оказываете. Этому мальчику уже шестнадцатый год. Высокий, красивый, и, лишь шрам на животе - напоминает о том ужасе. А когда умерла моя мама, врач сказал: "Наталья, я знаю, на моей совести смерть Вашей мамы". Я в ответ ничего не могла сказать, так как минут 30 не могла выйти из машины. Я вцепилась в руль, и меня подруга отдирала.
Да, Вы правы, ОН - видит все! И, никогда не опаздывает, и конечно же - не ошибается. Если будет желание, прочтите "Мой молчаливый ангел". У меня все истории из "первых рук", нет ни одного выдуманного героя. Еще раз огромное спасибо.
С уважением, Наталья.

Наталия Глигач   22.09.2008 07:17   Заявить о нарушении
Это Вам спасибо, Наташенька! И я прочту не только то, что Вы сказали - теперь, пока я не прочту всё, что там стоит, не успокоюсь...

...У меня тоже нет выдуманных героев... Все люди реальны. Даже те, из кого составлен так хорошо знакомый по школьному курсу литературы "собирательный образ"... Только на Прозу я всё это ещё не выставляла. Может быть, когда-нибудь... Но, если Вам интересно - добро пожаловать в гости - там есть мои переводы с английского. Занялась одной повестью 19-го века. Возможно, Вам понравится. И на Стихи тоже приходите. Ник тот же.

СПАСИБО!

С теплом - Лена

Елена Агата   22.09.2008 08:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.