Я б в писатели пошёл! Пусть меня научат!

 Читал-читал я книжки и вдруг... Что? А вот что: стал меня зуд донимать. Правда-правда! Писательский. Тот пишет, другой... А я рыжий?! Уж так охота рассказ или сказку написать, что, хоть лопни! А чего такого-то? Легко и просто - сел да накатал! Да вон хотя бы как Пушкин:
 "У лукоморья дуб зелёный;
 Златая цепь на дубе том"
 Надо же! Легкотня! - Взял я ручку, повертел в руках... призадумался... Хм, ничего на ум не идёт! Да и уж...смогу ли?
 И вдруг мне в ухо шепчет... Голос: "и ты так смо-ожеш-шь... сможеш-шь..."
 Я мотнул головой, мол, без тебя знаю! Дескать, не мешай пока!
 Та-ак... возьмём другую книжку... Ага-а... "Народные сказки" -
 Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба... яичко снесла... золотое...
 Х-ха! Тоже мне, удивили! И я так написать смогу! Пусть Мышке "спасибо" говорят,
 а то до сих пор бы колотились с яичком-то...
 Ну-ка... а эта... что за сказка?-
 Жили-были дед и баба. Ели кашу с молоком. Рассердился дед на бабу - хлоп...
 Хм... ну и чё тут такого?.. Боксёрский приёмчик, и - бабка - в подполе!
 Ничего и придумывать не надо! Нет, щас я уж точно накатаю... тако-ое - ого-го! -
 Никто раньше не писал! Ща-ас... все попадают...
 Сажусь и... Хм... С чего начать-то?..
 Тот же Голос торжественно шепчет:
 - Не волну-уйся, дружок, ты смо-ожеш-шь - было бы жела-ание. Тепе-ерь ты - Волш-шебник.
 А сейчас запомни восе-емь магических пра-авил:
 
 1. Выбери героев (о ком писать собираешься).
 
 2. Оживи их (ты же Волшебник!) И тогда Прыщик на твоём лбу заговорит с Поросёнком
 вон из той лужи, с Квакушкой из грязного болота или Драным Мешком,
 что мотается на дереве.
 И, заметь, на одном языке!
 
 3. Полюби своих героев, но отправь их в трудное путешествие - в страну
 Подвигов, Любви, Сражений! А пото-ом... верни их... с победой! Ого!! Тогда эти
 герои, знаешь, как тебя зауважают! Посмотришь! А уж читатели за такие интересные
 сказки-рассказки тебя вообще на руках носить будут!!
 
 4. Рассказывай историю простым живым языком. Смотри, как противно: "я являюсь
 учеником 5-го класса". Скажи проще - "Я - ученик 5-го класса".
 Или - "Он нанёс собаке по кличке Шарик лёгкий удар по носу двумя согнутыми
 пальцами". А ведь всего-то - "Он щёлкнул Шарика по носу!" За что? А вот и
 расскажи, за что!
 
 5. Не повторяй слишком часто одни и те же слова, заменяй похожими по смыслу.
 Ты заметил, какой наш русский язык красивый и богатый словами? Ну вот, к примеру, как...
 дворовый Шарик блохами. Знаешь, почему? А потому, что язык и Шарик - живые...
 
 6. Читай, читай, читай! (Вот я повторяха!!) Читай и присматривайся, КАК пишут
 любимые писатели. Вишь, как хорошо написано-то про цепь золотую, что на дубе... том...
 
 7. Тренируйся-не ленись! - пиши каждый день (вроде зарядки по утрам!)
 Накачивай мышцы для боёв-конкурсных баталий (и с издателями тоже)!
 
 8. Написал историю? А теперь - выискивай ошибки, как наш Шарик блошек. Смотри-смотри,
 сколько их ползает! Лови-убирай скорей!
 
 Выслушал я советы Голоса. Почесал затылок и призадумался... да-а... смогу ли я писать
 рассказки? Ну... хоть... одну...
 А Голос шепчет: "сможеш-шь... сможеш-шь..."
 
 А вы, ребята, как думаете, смогу?


Рецензии
Вам - то точно это - никаких проблем!:)) А я прочла Ваши пункты, ведущие к литературному подвигу, и запечалилась! Это же надо быть каким цельным, каким умным, каким молодцом во всём ! А ещё страшно стало: какая ответственность на авторе! Я , например... страшно!
Спасибо за отличную статью-подсказку! Правда, подсказка! Попробую

Нонна Незлобина   14.07.2017 21:24     Заявить о нарушении
-Примерчики простые, но дельные. Вам - спасибо, Нонна.

Тамара Петровна Москалёва   15.07.2017 02:51   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.