Куку, Мария! К салу

Вспомнил случай итурупский давний.

Зима. Учения. Пацаны-бойцы-ПУЛАБовцы - по палаткам, врытым в черный песок по бережку, минометчики дальше от бережка, в распадке, зато в землянках, но там - болота и жижа, плюс к ним толпами подселили народ бойцовский из Горных ключей...

Мы с Магой-дагестанцем - в горах, там где комфортно, где разведка, где управленцы, где ПХД запасы; землянки хорошие, теплые, сухие; в броне МТЛБ - банька периодически устраивается (когда минутки затишья случаются).

Надыбали спирта у вертолетчиков.

- Чего, - спрашиваю Магу, - из закуси имеется, чтоб эдак по-оперативненькому получилось душу согреть.

- Да, - отвечает, - нету нифига съедобного. Только тушенка свиная, да шматок сала от Петренко. А это есть, как ты понимаешь - не могу.

Мага-то мусульманин, блин.

- Давай, - не верю, - пороемся у тебя в запасах.

Рылся Мага, рылся. Достал какую-то баночку.

- Вот! - говорит, - не знаю, что такое, но похоже, что не сало. Написано "Куку, Мария!"

Это он так нашу кукумАрию, моллюск то бишь, озвучил.

- Нормальненко, - глаголю, - пойдёт!

Выпили, закусили морепродуктом. Еще выпили, еще моллюска заглотили.

Мага захмелел.

- Ты вот, - говорит, - образованный, языки знаешь, так вот, объясни мне, спустившемуся с гор, почему такую вкуснятину обозвали так странно; почему Мария, и почему «куку»!?

Тут вмешался подошедший замполит.

- А это, - говорит, - с намеком так назвали. Знаешь, бывают такие кабаны, которые ну очень к хрюшкам тяготеют; и кроют их неимоверно и без остановок, - Мага между тем заглатывает очередную дозу спирта и смакует кукумарию ложечкой из баночки, - Ну, так вот, как его остановить? Только путем ампутации кроющего органа!

- Ну и чё - к чему? - расслабленно и алкогольно улыбается Мага.

- Да-к, чтобы отрезанные органы не пропадали зазря, их консервируют и солдатикам на кормежку, на сухпаи..., - констатирует с серьезностью на челе и честностью в бровях зампал и вливает в себя дозу, покрыв ее с удовольствием консервированным моллюском....

Бедного Магу потом час полоскало вовне.

Жалко было и спирт переведенный, и поеденную понапрасну кукумарию.

А мы все равно к салу перешли от Петренко.

А Магу спасали найденной кем-то из подключившихся к процессу товарищей полукопченой колбаской. Слюнки!

Мага-бедолага замучился из кусочков сальные по виду вкрапления выковыривать, хотя его и убеждали, что произведено сиё из конины-говядины-баранины и свинины в продукте – йок (иль йохтум, как кому удобно).


Рецензии
Спасибо, Игорь, за то, что рассказал. Что успел. Вот, тебя уже нет, а я читаю и вижу тебя - молодого, живого. Таким и оставайся в нашей памяти. Твой тезка. С теплом.

Константин Кучер   23.05.2017 15:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.