Ребенок и школа

Отдавая своих детей в школу, мы редко думаем о том, что в школе детей должны учить, а воспитанием должны заниматься его родители. Мы совсем не думаем о том, что основа воспитания закладывается в семье. Даже, когда мы не занимаемся воспитанием ребенка (в том смысле, как понимают воспитание многие люди – нотации, выговоры, беседы), оно происходит само собой. Ребенок впитывает в семье отношение к младшим и старшим членам семьи, отношение к жизни. Никогда вы не добьетесь того, чтобы ребенок не лгал, если он видит перед собой родителей, которые лгут в его присутствии. Никогда не заставляйте детей обманывать даже по мелочам. Бывает так, что родители дома и не хотят кого-то видеть, они просят ребенка сказать, что их нет. С таких вот мелочей и начинается ложь. Ребенок не может понять, когда можно соврать, а когда нет. Он будет знать, что это можно делать тогда, когда ему это будет нужно. Вот и получается, что родители иногда не могут понять, как ребенок стал таким, а ведь они сами провоцируют его. Точно также дела обстоят и с другими вещами. Не зря считается, что самое лучшее воспитание – это воспитание собственным примером. Не нужно заставлять ребенка умываться, чистить зубы заправлять свою постель и выполнять другую работу по дому. Нужно просто делать это все вместе с ним. Тогда это войдет в привычку, и он уже не сможет от этого отказаться. Ребенок становится самостоятельным, когда с ним ведут себя естественно. Не нужно заигрывать с ним, не нужно торговаться с ним – ты заправишь постель и получишь за это награду. Это не соревнование, это - жизнь. И ребенок должен знать, что в жизни все работают и помогают друг другу, сегодня у него – такая работа, а завтра может быть другая. С раннего возраста ребенок должен выполнять в семье какую-то посильную работу. Это чтобы потом не удивляться, почему вырос потребитель, почему не помогает родителям. Хорошими родителями не рождаются, ими становятся. Нужно расти вместе со своим ребенком, не жалеть для него времени, не оправдываться временем, в котором живем. В любые времена были хорошие дети и плохие. Они всегда разные. И когда вы отдаете их в школу, должны знать об этом. Вы должны знать, что не может учитель уделять вашему ребенку много времени, у него их еще, по меньшей мере, 30 человек. И ребенок должен об этом знать. Он не должен требовать к себе особого внимания, и тем более не должны требовать его вы. Как любой здравомыслящий человек, вы должны понимать, что, как среди учителей, так и среди учеников, встречаются разные. Дети не могут выбрать себе учителя, и учителя, хорошие учителя, не выбирают себе учеников. Они работают с теми, кто к ним пришел. Правда с учителем тоже может не повезти, но помните о том, что вашим детям жить в обществе, встречаться и общаться с разными людьми. Уметь общаться нужно со всеми, а учиться этому нужно с детства. Никогда не настраивайте своего ребенка против учителя, умейте объяснить ему, что все люди разные, ко всем нужен свой подход, пусть ребенок пробует налаживать свои отношения с учителями сам. Ведь убегая из одной школы от одного учителя, вы можете попасть в школу, где у ребенка не заладятся отношения с несколькими учителями, а самое главное проблемы это не решит. Проблема ведь в неумении общаться. Прежде чем решать проблему таким радикальным способом нужно попробовать урегулировать ее сначала силами самого ребенка, потом, возможно, нужно поговорить с самим учителем, причем, не слепо предъявляя свои претензии, а выслушав сначала учителя. Вдруг вам действительно нужно на что-то обратить свое внимание, а за своими делами вы чего-то не заметили в поведении своего ребенка. Нужно просчитать все варианты. Но опять же, выслушав учителя, выслушайте и своего ребенка. В зависимости от случая вы должны выступать, как на стороне ребенка, так и на стороне учителя. Учите своего ребенка выполнять требования учителя, тогда все у него будет хорошо в школе. Постарайтесь наладить партнерские отношения с учителем, спрашивайте у учителя совета, как вам лучше справиться с проблемой вашего ребенка. Принимайте активное участие в общественной жизни вашего ребенка, старайтесь хоть чем-то помочь школе, ведь от этого будут зависеть отношения вашего ребенка с учителями. Это не обязательно должна быть материальная помощь, чаще приходите в школу, может быть, ваша помощь понадобится учителю в проведении какого-то внеклассного мероприятия, уборки в классе, во дворе школы. Вам, возможно, нужно будет только руководить бригадой детей. А может быть нужно помочь в подготовке концерта, ремонте и других общественных делах. Если каждый из родителей хоть один раз придет с такой помощью в школу, это ведь придется сделать только один раз в год. Ведь детей в классе и в школе очень много. Но наша беда в том, что мы сами учим детей тому, что в школе обойдутся и без них. Мало того, что родители не появляются в школе годами, они еще и детей учат «отлынивать» от школьных дел. А как же ваш ребенок будет жить во взрослой жизни? Точно также, пассивно. Он не сможет правильно построить свои отношения в обществе. А ведь сейчас работодатель ищет активных работников, умеющих думать, принимать решения, старательно выполняющих свою работу. Кто же будет виноват в том, что вашего ребенка не будут брать на хорошо оплачиваемую работу? Ведь он будет искать причины не в себе, а в окружающей действительности. За будущее своего ребенка ответственны вы – родители. Так, давайте же заниматься воспитанием своего ребенка сами! Не ждите, что вашего ребенка воспитает школа. Школа призвана учить ваших детей и только незначительно влиять на воспитание вашего ребенка. Все воспитание идет из семьи. Так приложите же максимум усилий. Ведь дети – наше будущее и наша старость. А заботиться о своей старости мы должны вовремя.


Рецензии
Удивительно, но ученые пришли к выводу, что даже для детей, отданных на пятидневку (не знаю, есть ли сейчас, раньше было), определяющим является влияние семьи. Дети носят в себе обычаи своего дома.

Фауст-Эль   06.05.2007 23:24     Заявить о нарушении
а что же здесь удивительного? ведь есть еще гены...упрямая вещь...воспитание всегда идет из семьи....школа должна обучать, только чуть-чуть можно внести изменения, а характер есть характер...никуда от этого не деться...

Наталья Тихомирова   07.05.2007 13:19   Заявить о нарушении
Cтранная точка зрения на роль ШКОЛЫ, Наталья. Школа - это УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ процесс... И далеко не "чуть-чуть", как ВЫ говорите, МОЖЕТ, ДОЛЖНА и ВЛИЯЕТ на формирование личности. И нередко спасает тех ребят, у которых в семье не все в порядке. ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ очень важна. Не ВАМ это говорить, если Вы - УЧИТЕЛЬ.
С уважением - ВИМ

Валентина Мазаева   15.08.2007 12:35   Заявить о нарушении
ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ, конечно, очень много значит, Валентина, согласна...я проработала в школе 23 года...но в воспитании, как и в обучении, я всегда старалась работать индивидуально, и к оценке учеников всегда подходила индивидуально..."теорию чистой доски" никогда не принимала и не приму...есть определенные черты и особенности личности, присущие ей с рождения, тем более, что они поддерживаются постоянно в семье ребенка...не мне Вам говорить о том, что если бы в школе работали только те, кому можно доверить своих детей, может так и было бы - воспитание всегда идет лучше, если есть перед тобой "живой пример", дети, как губка - впитывают от всех, кто находится с ними вокруг...кстати, плохое впитывается гораздо легче, чем хорошее...если бы каждый, кто работает в школе учителем, мог воспринимать чужого ребенка, как своего! но чаще я наблюдала обратное - со своими - сю-сю-сю...прощают всё на свете, а на чужих "отвязываются", не пытаются понять ребенка, не все знают (да, и не хотят ведь даже) семьи своих воспитанников...я любила свою работу, мне до сих пор дети пишут письма уже сюда за 2000 км от того города, где я их учила, а многие и из других стран мира... я люблю детей, я отдавала им все свое время(а ведь у меня и своих было трое, они участвовали во всех мероприятиях тоже)...и я горжусь своими учениками и своими детьми...кстати, могу с гордостью сказать, что ни один ученик за всю мою практику работы в школе, не был оставлен в моем классе на второй год, а те "второгодники", которых ко мне в класс приводили, ни разу тоже не оставались...и всё-таки, я буду утверждать, что воспитание идет из семьи - это факт неоспоримый! а школа должна и пытается воспитывать, не всегда успешно - и это тоже факт...грустно, но настоящих учителей, учителей по призванию, работающих в школах, учителей, любящих чужих детей, как своих - очень и очень мало...хотелось бы, чтобы было больше...я никогда не была ярой сторонницей "защиты чести мундира", всегда считала, что тех, кто не может так ( всю себя отдавая детям) работать, нужно провожать из школы...пусть ищут другую работу - там, где от их участия не будет зависеть чья-то жизнь и судьба...

Наталья Тихомирова   22.08.2007 10:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.