Рецензия на «Ребенок и школа» (Наталья Тихомирова)

Удивительно, но ученые пришли к выводу, что даже для детей, отданных на пятидневку (не знаю, есть ли сейчас, раньше было), определяющим является влияние семьи. Дети носят в себе обычаи своего дома.

Фауст-Эль   06.05.2007     Заявить о нарушении
а что же здесь удивительного? ведь есть еще гены...упрямая вещь...воспитание всегда идет из семьи....школа должна обучать, только чуть-чуть можно внести изменения, а характер есть характер...никуда от этого не деться...

Наталья Тихомирова   07.05.2007 13:19   Заявить о нарушении
Cтранная точка зрения на роль ШКОЛЫ, Наталья. Школа - это УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ процесс... И далеко не "чуть-чуть", как ВЫ говорите, МОЖЕТ, ДОЛЖНА и ВЛИЯЕТ на формирование личности. И нередко спасает тех ребят, у которых в семье не все в порядке. ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ очень важна. Не ВАМ это говорить, если Вы - УЧИТЕЛЬ.
С уважением - ВИМ

Валентина Мазаева   15.08.2007 12:35   Заявить о нарушении
ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ, конечно, очень много значит, Валентина, согласна...я проработала в школе 23 года...но в воспитании, как и в обучении, я всегда старалась работать индивидуально, и к оценке учеников всегда подходила индивидуально..."теорию чистой доски" никогда не принимала и не приму...есть определенные черты и особенности личности, присущие ей с рождения, тем более, что они поддерживаются постоянно в семье ребенка...не мне Вам говорить о том, что если бы в школе работали только те, кому можно доверить своих детей, может так и было бы - воспитание всегда идет лучше, если есть перед тобой "живой пример", дети, как губка - впитывают от всех, кто находится с ними вокруг...кстати, плохое впитывается гораздо легче, чем хорошее...если бы каждый, кто работает в школе учителем, мог воспринимать чужого ребенка, как своего! но чаще я наблюдала обратное - со своими - сю-сю-сю...прощают всё на свете, а на чужих "отвязываются", не пытаются понять ребенка, не все знают (да, и не хотят ведь даже) семьи своих воспитанников...я любила свою работу, мне до сих пор дети пишут письма уже сюда за 2000 км от того города, где я их учила, а многие и из других стран мира... я люблю детей, я отдавала им все свое время(а ведь у меня и своих было трое, они участвовали во всех мероприятиях тоже)...и я горжусь своими учениками и своими детьми...кстати, могу с гордостью сказать, что ни один ученик за всю мою практику работы в школе, не был оставлен в моем классе на второй год, а те "второгодники", которых ко мне в класс приводили, ни разу тоже не оставались...и всё-таки, я буду утверждать, что воспитание идет из семьи - это факт неоспоримый! а школа должна и пытается воспитывать, не всегда успешно - и это тоже факт...грустно, но настоящих учителей, учителей по призванию, работающих в школах, учителей, любящих чужих детей, как своих - очень и очень мало...хотелось бы, чтобы было больше...я никогда не была ярой сторонницей "защиты чести мундира", всегда считала, что тех, кто не может так ( всю себя отдавая детям) работать, нужно провожать из школы...пусть ищут другую работу - там, где от их участия не будет зависеть чья-то жизнь и судьба...

Наталья Тихомирова   22.08.2007 10:12   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Наталья Тихомирова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Фауст-Эль
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.05.2007