Бывший артист Ансамбля танца

Я пожизненно благодарен Геннадию Станиславовичу
за то, что однажды от него узнал о существовании
студии и знаменитого на весь Мир - Ансамбля танца.
К этой мечте я шел долгих 9 лет. Я не видел бы себя
счастливейшим из всех живущих на этой Планете,
если бы судьба распорядилась иначе.
Моя вся прожитая жизнь нечто по сравнению
с годами работы в Ансамбле танца и учёбе в студии.
Это самые зрелые профессионально - творческие
годы всей моей танцевальной деятельности.
Их невозможно оценить в каком-то эквиваленте,
цена этому времени моя жизнь!
А иначе, зачем же бы мне родиться?..

Бывший артист Ансамбля танца Украины
им. П. Вирского
В. Онищенко
Торонто
Апрель
08. 07 г.


Однажды в 1972 году приехал к нам,
в Приморско-Ахтарск, сорока трёх лет, - известный
в профессиональных Фольклорных ансамблях,
большой мастер хореографических постановок,
исполнитель комических мизансцен, в прошлом артист
балета Ансамбля песни и пляски Киевского военного округа,
- Геннадий Станиславович Червяков. (Ф.И.О, - настоящее.)

В это время окончив двухгодичные курсы в городе
Краснодаре я, за несколько месяцев до призыва в Армию,
временно исполнял должность танцующего
балетмейстера в Ансамбле песни и танца – «Азовские зори».
Вёл характерный и классический экзерсис,
проще говоря, - разогревал танцоров перед работой.
В то время Ансамбль нуждался в новых танцевальных
постановках в связи обновлением программы
и предстоящими двухнедельными, через три месяца,
гастролями, по Краснодарскому краю.
В хоровой группе велась активная работа по подборке
репертуара, - ежедневные репетиции, прогоны, заказы
на новые костюмы и их примерка, пошив обуви
и многое другое.
Хоровую группу вел заслуженный деятель искусств,
с большим творческим стажем.

Художественному руководителю оставалось найти
специалиста в области постановок и так, как я не имел
большого опыта и, в связи не давним прибытием
в Ансамбль, было решено на Художественном совете
коллектива, - пригласить профессионала для
хореографических постановок в группе танцоров
Ансамбля. В это время по приглашению руководства,
а может чисто случайно и прибыл к нам в Ансамбль
«Азовские зори» - Геннадий Станиславович.

В ходе репетиции знакомясь с каждым из нас,
Геннадий Станиславович на ходу придумывал новые
движения для будущих танцев. А многолетний стаж
на танцевальных подмостках Советского Союза
с запасом техники и собственной фантазией,
превратил всех танцоров в неузнаваемую творческую
группу, что порою хоровики и солисты-вокалисты
просились поприсутствовать на время постановок
в нашем балетном зале.

Примерно через месяц программа танцев обновилась
полностью, за исключением двух-трёх давних
постановок, - танцы были тесно взаимосвязаны
с хоровыми произведениями и относились
к Золотому фонду Ансамбля.

Не засиживаясь долго в кабинетах с руководством,
наш новый балетмейстер не жалел ни себя,
ни нас!.. Работа велась, чуть ли не по 10 часов
ежедневно и хотя были неоднократные перерывы,
всё равно, к концу репетиции, от усталости
и удовлетворённости мы валились на пол,
как подкошенные. Не давая нам опомниться от своих
прогонов, - примерно за две недели до отъезда,
подключились и хоровики. Генеральные репетиции,
замены, сверки, перестановки, разметки, примерки,
подгонки… Одним словом, мы чуть-ли не сутками
находились в помещении Дома Культуры.
Тут-же ели и отдыхали и даже спали...
 
В один их намеченных дней, мы показали
всю программу нашим представителям из Районной
администрации во главе с работником культуры
пожелавшего приехать с самого Краснодара.
Всё было принято с высшими показателями,
а по окончанию сдачи программы, членами
художественной комиссии были высказаны наилучшие
отзывы в адрес групп балетно - танцевальной
и вокально-хоровой.

Мне, как молодому представителю в жанре
Народного танца, было на столько интересно
в освоении новых постановок, что меня было
трудно удержать дома. Я приезжал за долго
до начало репетиций, а по окончанию,
не торопился к себе домой!

Я жил в десяти километрах от города, - в станице,
Бородинской и был счастлив проведённым временем
за творческим трудом в Ансамбле.
Трудоспособность и любовь к народным танцам
заметил и наш балетмейстер. В один из предгастрольных
подготовительных дней Геннадий Станиславович
пожелал знакомства с моими родителями.
Причин на то было много…
Я не возражал и, однажды в свободный день
от репетиций, Геннадий Станиславович приехал
к нам домой. Познакомившись, отец стал
угощать гостя вином, квашеным виноградом
и солёным арбузом.
Сидя за семейным столом, мать в это время
расспрашивала Геннадия Станиславовича о его
творческом наследии до прибытия в
Приморско-Ахтарск, изредка поглядывая на меня,
- интересовалась моими успехами.
Оказалось, что Геннадий родился на Украине.
Своих родителей ни когда не видел и вырос в детдоме.
Внешкольное воспитание получил в одной,
приютившей его семье. По окончанию семилетки
учился танцам в самодеятельных коллективах.
Будучи зрелым танцором, работал в нескольких
профессиональных коллективах Страны.
Сам он живёт в Киеве в своей квартире, которую
премировал в результате хорошей работы
Ансамбль песни и пляски Киевского
Военного округа. (КВО)
… Разговор длился до позднего вечера,
а когда совсем стемнело, мои родители предложили
нашему гостю заночевать в нашей хате.

Оставалось два дня до выезда на гастроли и
перед этим всё это время, к нам домой приезжал наш
балетмейстер. Мы ночевали, завтракали и вместе
отправлялись на местном станичном автобусе
в районный центр города Приморско-Ахтарска

Первый концерт состоялся в Краснодаре,
а затем в городах, расположенных вдоль побережья
Чёрного моря. Для меня это были первые в моей
жизни настоящие гастроли с дальними переездами,
с первыми суточными и ночёвками в гостиницах
(случалось и раньше со школьной и клубной
станичной самодеятельностью, я выезжал на
однодневную гастроль по краю.)
Концерты проходили успешно. Во время поездки и
в дни переезда, когда было свободное время
от выступлений, мы могли купаться в море,
фотографироваться. К концу гастролей мы все сильно
подзагорели и вернувшись домой спустя три недели,
- нас было не узнать. Все эти дни проведённые
в переездах, концертах и знакомясь со зрителями,
были самыми впечатлительными тогда, ещё
в моей, не совсем самостоятельной жизни.
Но это были первые шаги по пути к выходу
на профессиональную сцену…
Всё, ещё только начиналось…

Ещё некоторое время Геннадий Станиславович
оставался при нашем Ансамбле и все, после-гастрольные
дни был нашим семейным гостем. Носил отцовские
вещи, кушал с нами за одним столом и увлечённо
рассказывая истории из собственной жизни, -
попивал домашнее вино.
После нескольких отгулов с выходными днями,
мы возобновили репетиции.
Возможно, для выступлений в местном Доме культуры
для городского зрителя и для станичных
жителей нашего района.

Танцуя в Ансамбле я стал замечать, что наш
балетмейстер-постановщик иногда, во время
репетиций исчезал на двадцать-тридцать минут.
Иногда его разыскивала администрация или
Художественный руководитель вместе
с хормейстером Ансамбля.
Попытки разыскать Геннадия Станиславовича в это время были
безуспешными. Частые его исчезновения стали
замечать все артисты ансамбля. А однажды,
внезапно исчезнув, появился только к концу
репетиций еле стоящим на ногах. Как оказалось,
наш постановщик все эти дни тайно отправлялся
в местный небольшой ресторанчик,
что бы накатить водочки…
Подобные случаи  участились, а когда дело дошло
до «рублика» в долг, вовсе перестал появляться на людях.

… Несколько дней мы не встречались и на вопросы
моих родителей я уклончиво отвечал, - говорил,
что балетмейстера нашего поселили в гостиницу.
Однажды Геннадий Станиславович приехал
 
к нам домой с огромным букетом полевых цветов
в ослепительно белой рубахе и в чёрных
отглаженных со стрелками брюках. Объяснив причину
его исчезновения, и заинтриговав всех нас своим
внешним видом, Геннадий Станиславович
изъявил желание серьёзно поговорить с моими
родителями в отношении моего будущего.
Мои родители подсуетившись, накрыли стол,
как это принято у нас на Кубани.
... Геннадий Станиславович предложил мне съездить
вместе с ним в Киев и попытать счастья
поступить в двухгодичную танцевальную
студию при Государственном ансамбле танца УССР.
(В это время происходил отбор и приёмные
экзамены в студию).
…Если таково не произойдёт, то он будет меня
рекомендовать в Киевский Военный Ансамбль песни
и пляски для прохождения срочной военной
службы, а по окончанию вновь показаться
с проверкой в студию при Ансамбле.
Жить будет у меня в Киевской квартире, -
хотя при Ансамбле есть собственное студенческое
общежитие.
Прощаясь утром и вручая лист бумаги с его
домашним телефоном и Киевским адресом
проживания, Геннадий Станиславович пожелал
быстрейшего родительского решения во вчерашнем
разговоре в отношении моей поездки на учёбу в Киев и,
уходя, расцеловав мою маму, высказался
с благодарностью, - за угощение, за приют и за то,
что он случайно оказался в наших местах
в небольшом городке на берегу Азовского моря.

В скором времени мои родители навестили
Геннадия Станиславовича проживающего в
городской гостинице и в короткой беседе они
вручили ему деньги на двоих, - за проезд до Киева.

… Прошло два дня, а на третий я пожелал зайти
в гостиничный номер, где обитал наш балетмейстер.
Геннадий Станиславович что называется
пьяный в «доску» лежал на кровати. Чуть погодя,
когда он пришел немного в чувства и смог говорить,
то, протянув мне червонец сказал, что бы я его
вернул маме и папе. Вернувшись домой и
рассказав подробности об увиденном, мои родители,
обеспокоенные на этот счёт высказались,
что они боятся меня отпускать с Геннадием
Станиславовичем потому, что меня можно
как и деньги в Киеве пропить!..

Вот такая произошла история или по-другому
можно это выразится, - всё равно.

P.S.
Дослуживая срочную службу я, за пол года до
приказа, написал письмо в Киев директору студии
Василию Петровичу Нестеровскому и,
в скорости получил письмо-приглашение приехать
в мае месяце на экзамены.
Отслужив срочную службу, в Военном
ансамбле Внутренних войск МВД Киргиз. ССР
и Казах. ССР и, прилетев в Киев из Алма-Аты,
я в этот же день успешно, с первого тура сдал
экзамены и поступил в студию при
Ансамбле танца УССР.

Но, до того как, отслужить срочную службу
в Армии и поступить в студию, я ездил
не проверку в Ростов, в Одессу и работал
пару месяцев в Усть-Лабинске в Ансамбле
песни и танца «Кубанские казаки»
В миниатюре «Первый раз за границу»
http://proza.ru/2009/03/16/1049
рассказывается о поездке в Одессу в 1972 году
в Краснознамённый Одесский Военный округ (КОДВо).
*
Хочешь танцевать, - запоёшь!..
http://proza.ru/2007/07/07-78

В. Онищенко


Рецензии