Отрывки из не написанного

 НЕ написанное - как жанр, род литературы, пишется "для себя", "в стол", для длительного оседания в известном ящике...
 Нередко для дальнейшего и последующего додумывания, продумывания, содеражетельно-стилистического анализа и редакционной правки в расчете на приход известных "лучших времен", которые и позволят-де, совершить мужественный шаг и РЕШИТЬСЯ выставить на всеобщее обозрение то, что волновало, трогало, томило неясным предчувствием, занимало, возбуждало, заставляло мыслить и изливать осмысленное на бумагу.... Благо, компьютеры в ту благословенную эпоху еще не были изобретены!
 По сути своей - НЕнаписанное - это сама мысль в первые минуты своего появления и существования... Еще не определившаяся со своей будущей формой, смыслом, чувством и существованием, робкая и такая неопытно-молодая!!....
 Отрывки "Из НЕ написанного" как жанр - это первые пробы пера, никчему не обязывающие, непринужденно-легкомысленные, без обязательств, четко выраженных стремлений, еще не сформировавшихся авторских амбиций.....

 http://planeta.rambler.ru/community/unwritten/



 Из ненаписанного в 1993 году:
 "Признаться, я очень хорошей, "белой" завистью завидую бывшему первому секретарю МГК КПСС Борису Ельцину.
 Ведь он лишен ныне необходимости каждодневно, как простой смертный москвич, спускаться в метро и видить там сотни обездоленных людей с протянутой рукой, голодных и плохо одетых, видеть их горькие, отчаяные глаза, слышать их стоны и всхлипы...


 Трагедия современной ситуации в России и ее молодежи в частности, состоит в том, что многие представители молодых поколений, хотят иметь (Здесь! И - сейчас!!!), многие блага, не желая давать при этом адекватный дар обществу - результат своего труда, творчества и т.д.
 Отчасти в этом виновато и само государство, низведя человеческий труд, в том числе учителей, врачей, преподавателей вузов - до разряда - малооблачиваемого..... За этим следует вполне обоснованное предположение о социально "бесценности", в смысле - НЕНУЖНОСТИ этих видов труда.....


 Последующее писалось на рождественских каникулах 2007 года:

 Предпраздничная расслабленность позволяет вновь обратиться к давно интересующей меня теме о творчестве, потребности в нем у человека. причем не только литературном, хотя я буду говорить преимущественно о нем, но, наверное, сущность и психилогия не слишком разнятся и у художников, и у поэтов....
 Разумеется, это не последняя попытка моя разобраться в этой "вечно" теме, и когда-нибудь даже я, возможно, постараюсь повторить ее, в том числе и введя в расмотрение проблематику о месте и роли интерента в творчестве....
 Покаже ограничусь некоторыми соображениями.

 Стремление к творчекому САМОВЫРАЖЕНИЮ - непреодолимая потребность некоторых личностей.... Это - своего рода почти болезненное влечение творить, создавать нечто своей фантазией, умом и трудом....

 Счастье - в творчестве; в умении и способности создавать НЕЧТО собственными руками.... Особенно то, что до него не делал никто....

 Хорошо известен совет: можешь не писать - не пиши! Но далеко не все алчущие творчеситва способны так взнуздать свою потребности и стремление к экстраактивному самовыражению...
 Для креативной (=творческой) личности счастье - в творчестве; в умении и способности создавать НЕЧТО собственными руками.... Особенно то, что до него не делал никто.... То, что пробудит интерес и эмоции у читателей/зрителей/слушателей.....
 Без этого нет чувств удовлетворения, комфортности бытия, самореализованной достаточности..... Плохо, когда потребность эта, и, быть может - даже дар природы, оборачивается исключительно на "зарабатывание денег"....

 Должна ли литература учить? чему?
 Жизни.Морали.(Вспомните: "Воспитание чувств" у Флобера).
 Принципам общения( У Карнеги: Как перестать беспокоится и начать дить").
 Ведь, по-моему, Чехов называл писателей "инженерами человеческих душ".

 - Конечно! И потребность человека к литературному творчеству - не истребима! О чем свидетельствует история церковных апокрифов, которые, будучи сожжеными, или уничтожеными каким-либо другим образом, всплывают через столетия...

 А вот с усвоением литературных сокровищ.... Всеобщая грамотность XIX - XX веков привела к увлечению ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ части населения чтением, для многих, подобно Горькому, литература становилась "университетами", школой жизни.... Но к концу ХХ века увлечение чтением заменяется, точнее - замещается телевидением, кино...

 Но ни одна экранизация не может по глубине мысли, - а не чувства, силе воздействия, сравниться с книгой... Уж слишком многое на экране оставается не высказанным, недосказанным....

 Сейчас конкурентом чтению становится - и пока не более того, интернет...
 Боюсь, что не столь уж неправ был Р.Бредберри в романе "451 градус по Фарренгейту" описавший превращение книг и библиотек в РАРИТЕТЫ, а приверженцев чтения литературы - чуть ли не подпольную секту...

 И вот через 18 дней, 20 июня (2006 г.!) продолжаю столь дорогую мне тему о судьбе литературы и литературного творчества в ХХI веке...
 ... По поводу роли и назначения литературе в контексте современного бытия.... Так наукообразно - а это признак отсутствия глубоких мыслей, - хочу продолжить разговор о роли и судьбе литературы в ХХI веке...
 ....Каждый живший и живущий на планете Земля учится у других. И мы, как социальные субъекты, не исключение в этом плане: мы также учимся друг у друга, "социализируясь", то есть усваивая творчески - простое заимствование-подражательство мало продуктивно, - опыт предыдущих поколений и окружающих...

 Литература - в XIX - начале XX веков это основная среда и средство воспроизведения и распротсранения опыта человеческой жизни и общения...

 Во второй половине века ХХ с ней стали конкурировать радио и телевидение, на рубеже тысячелетий - интернет...
 Но и первое, и второе и тертье - в значительной степени черпали "вдохновение" да и мысли - из нее, милой, литературы, как беллетристики, так и non-fixtion....
 Но только от самого человека зависит выбор им СТРАТЕГИИ собственной жизнедеятельности...
 Хотя далеко не всегда и не у всех этот ВЫБОР носит осмысленный и осознанный характер....

 Ведь все мы учимся на реальных жизненых примерах и коллизиях.... И роль литературы в этой связи, как, как представляется, понимали ее отечественные литераторы XIX -XX веков, - расширение кругозора читателей, ознакомление их с событиями, ситуациями и характере, неизвестными им по личному опыту общения, а также раскрытие тайн психологии личности и межличностного общения, обучение искусству и этике общения...

 И в художественной форме они делали это не хуже известной книги-самоучителя Дейла Карнеги....

 Многие образчики современной литературы, уйдя от реальных личностей в мир фэнтази и криминала искажают как сущность нормального и продуктивного безконфликтного общения, так и сами понятия о возможном и должном, добре и зле...

 Каждый автор литературного произведения - стихов или "малой" формы, рано или поздно надеется "найти признание", то есть своих благодарных читателей...

 Еще лет 30 назад для этого была единственная возможность - газетная публикация, журнал или какой-либо тематический сборник....

 Сейчас к этим, существенно "сужженым" возможностям - ввиду очевидного кризиса газетно-журнального формата, наряду с ним и как альтернатива ему пришли возможности интренет-публикаций на тематических сайтах или в тематических сообществах.

 Но эта огрубленная логическая схема не дает еще ответа на вопрос о возможности публикации и снискания признания читателями - практически всегда безвестными для автора, хотя он думает и пищет именно для них, своих анонимных читателей и критиков....

 Как раньше, так и сейчас, от первой публикации - значительного события в жизни каждого рискунвшего представить свои опыт на суд общественности, - смотри об этом рассказ А.И.Куприна "Новорожденный", до признания, как правило, путь не близкий, а осилит его только настойчивый и целеустремленный... Но это - лишь "тактические" рассуждения о возможностях безадресной массовой "презентации" собственного творения.....

 До признания - нередко приходят годы, и достигнет его лишь тот, кто откажется от девиза "Здесь! И - сейчас!"", тем более, что для достижения понимания, и принятия мыслей и чувств автора, облаченных в ту или иную форму, потребуются немалые усилия с его стороны....

 Тематическая интернет-публикация привлекательна тем, что может дать автору представление о восприятие читателями его опытов, удачных находках и недостатках, по необходимости свойственных всем, вступающим на эту нелегкую стезю Служенья музам....

 Но инетернет-публикация также необходима, как и сама по себе первая "проба пера", по результатом которого только и вызревает решение - продолжить ли собчтвенные эксперименты в области изящной словестности, либо оставить это малопривлекательное занятие


Рецензии