Эссе о молодежи
Поскольку, всегда достаточно сложно как сделать "первый стук" по клавиатуре, так и поставить окончательную точку в повествовании, неменее важно просто начать.... И начинаю, обязуясь продолжить, коль будет на это благожелательная воля читателей.... Итак,
.....На одном "умном" семинаре[именно 19 сентября], слушая доклады выступающих, и вытаскивая из памяти то, что знал ранее, сложил ненароком следующее эссе.
Понимаю его безусловную спорность, ибо рассматриваемому объекту посвящены, как известно, многие тома, и, те не менее, оставляю его для критики - и дополнения!, всеми желающими!
Как известно, молодежь - а под этим собирательным понятием как правило понимают жителей страны в возрасте от 14 до 29 лет, мы же произвольно ограничим "верхнюю" планку возрастом 24-25 лет, - отличается большей эмоциональностью, преобладающей над рациональным, рассудочным восприятием окружающих процессов....
Дополняется это чувством ощущения приобретаемой, пробуждающейся СИЛЫ, что в немалой степени связано с осознанием того непреложного факта, что в скором будущем он, подсросток, станет если и не хозяином, то по крайней мере, ВЕРШИТЕЛЕМ собственной, да и чужих судеб....
Многие, и не безосновательно, полагают, что человеческая ЛИЧНОСТЬ, фундаментальные качества и характеристики ее вызревают где-то годам к 14... - раньше в этом возрасте УЖЕ МОЖНО БЫЛО вступить в комсомол (комунистический союз молодежи, ВЛКСМ - пояснение необходимо для тех молодых читателей, которые впервые встречают для себя это слово - и поверте!, таких УЖЕ немало!, - что являлось признаком определнной социальной - прежде всего!, - и политической зрелости, а сейчас привилегия этого возраста ограничена наступлением уголовной отвественности за некоторые наиболее опасные преступления.....
Молодежь к этому чудному возрасту молочно-восковой спелости достаточно идеалистична, а вследствие этого - и категорична, максимальна в своих суждениях и праве на высказывания СОБСТВЕННОЙ точки зрения, пусть и далеко не всегда выдерживающей проверку жизнненным опытом.
Сочетание ощущения пробуждающейся миропреобразовательной силы в купе с наличием собственного, отличного "от других!" мнения, делают юношу или девушку социально-психологически готовым к социальному творчеству.....
Параллельно идет и процесс - особенно при отсутствии доверительного внутрисемейного общения, - этакого отторжения, отдаления от родителей, которые оказываются в немалой мере лично повинными в несправедливости существующего вокруг мира!
Но в равной степени молодежь не всегда способна отделить ГЛАВНОЕ, от преходящего, текучего и проходящего: отсюда неизбежные жизненые "трагедии", "крушения иллюзий" при столкновении с холодностью и ранодушием окружающего мира,не отвечающему взаимностью зарождающемуся максималистскому "Я", характеризующемуся всевозрастающей "самостью"( приближением к максимально возможной высшей степни совершенства).
В силу этого - предпочтение приятного время препровождения в противовес "нудности" кропотливой работы над собой, "учебе"(пишу категорично, поскольку сам [был] такой....
Но если ранее - еще с времен Древней Греции государство (полис) принимало активное участие в социализации молодежи - передаче ей жизненого опыта и мировоззрения, то ныне в России - в отличие от "высоко равзитых демократических капиталистических государств", процесс этот идет спорадически, под влиянием массы случайны, превходящих факторов... Достаточно сказать, что только с 1994 по 2001 год структуры, отвественные за "выработку и реализацию на практике" молодежной политики реформировались... 5 раз! Что, в переводе на русский, означает, что они просто не имели возможности ОБЪЕКТИВНОЙ работать....
...В начале 90-х годов наши школы "вдруг" решили, что воспитывать учащихся - это "не наше дело!". Заниматься воспитанием должна семья!
В принципе, это, конечно, правильно, и с этим никто особенно не спорит. За двумя исключениями.
1. "Семейное" воспитание - это, преимущественно, формирование навыков "обежития" (=общения) на межличностном уровне. Школа - влспитание в коллективе, формирование и ЗАКРЕПЛЕНИЕ навыков общения, проявления личностных качеств: сочувствие, отзывчивость, тактичность, готовность помочь, щедрость душевная....
Да и мало ли еще поистину тех "общечеловеческих" - в прямом смысле этого слова!!, - ценностей, которые делают личность неповторимой и притягательной, уникальной и исключительной....
А проблемы в коммуникативной - поведенческой сфере порождают "изгоев".... Которые, добавим и подчеркнем, подчас очень страдают от отсутствия навыков общения, взаимодействия и поведения в коллективе.... Это могут быть вполне достойные люди не имеющие иных недостатков кроме одного - отсутствия навыков продуктивного общения и взаимодействия... Когда надо преодолеть свои желания, эгоизм и НЕПОНИМАНИЕ других....
2. не цчитывалось также, что и сам "институт" семьи оказался одновременно под ударом: информационным, экономическим, материально-финансовым, психологическим....
Как следствие этого у поколения "отцов"-родителей шел острый процесс "ниспровержения" привычных ценностей, крушения либо поиска новых идеалов, граничившей с депрессиями и нервынми срывами, аппатией и уходом....
И компенсанаторного воздействия на подрастающих детей не было - остра была и проблема физического выживания членов семьи, многочисленные подработки, хронические усталости и нехватка свободного времени, духовная сумятица в головах...... Благословен тот, кто прошел через эти испытания Сцилой и Харибдой не утратив чувства человеческого достоинства, гордости, спокойствия и хладнокровия, веры в идеалы добра и справедливости.... Ну, кто мне расскажет, что их нет в "демократии", "либерализме" и "общечеловеческих ценностях"? - все три "закавыченных" понятия В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ отображают НЕЧТО ИНОЕ, нежели подощ\зревают в них наши черезчур ретивые инпретаторы.....
Помимо "отказа" школы и кризиса "традиционной" семьи, были целенаправленно и хладнокровно уничтожены все иные институты социализации = воспитания и подготовки к самостоятельной "взрослой жизни" подрастающих поколений.... И за этой хладнокровно-циничной акцией видно потрясающее непонимание творцов ее сущности современных цивилизациоонных процессов....
Кас следствие этого возникло ОТЧУЖДЕНИЕ поколений...
Следствием его стали инфантилизация молодежи, уживающиеся с ней процессы феминизации юношей и маскулинизации девушек, этакая нивилировка "юнисекс", утрачивающая природно-социальные различия.... что не может не оказывать глубинного воздействия на ЛИЧНОСТЬ и ее поведение, мировоззрение....
Свидетельство о публикации №207051100295
Наша молодежь - НаШа молодежь
"...Я презираю поколение, идущее вслед за нами. Оно мне внушает отвращение и ужас. Максим Горький песен о них не споет, нечего и думать. Я не говорю, что мы в их годы волокли с собою целый груз святынь. Боже упаси! – святынь у нас было совсем чуть-чуть, но зато сколько вещей, на которые нам было не наплевать, а вот им – на все наплевать… "(с) Венедикт Ерофеев "Москва-Петушки"
Часто, очень часто читаю и слушаю поколение 70 – ых и 80 – ых, когда они говорят о нашей сегодняшней молодежи. В основном мнения отрицательные и не редко, просто оскорбительные, что делает эти мнения не заслуживающими внимания самими молодыми людьми. Ну, скажите мне: у кого возникнет желание постоянно слушать хама? Причем упреки иной раз довольно идиотического плана, например: "простите нас, что мы вас вырастили такими уродами... "(с):-))
Так вот, господа ровесники, хочу вас заверить, что наше поколение было гораздо глупее и бездарней нынешнего, и мне становится смешно, когда вы начинаете поучать с умным видом нашего тинэйджера, ставя в пример свою молодость.
Какие претензии предъявляются молодым людям? Почитайте и удивитесь тупости:
"…Золотая молодежь не интересуется серебряным веком. Золотая молодежь стремится обналичивать родительские платиновые карты. Золотая молодежь даже летом покрывает тела бронзовым загаром исключительно в соляриях.
Дети "нулевых" - воистину нулевые. Общество потребления сделало их интернет - зависимыми зомби, жаждущими ежедневную дозу виртуального мира. Современный тинэйджер сначала на персональном компьютере проходит с кодами "FIFA World cup-2010", а потом в редких случаях идет буцать в синтетической обуви синтетический мяч на синтетическом покрытии. Ребятня, не стесняясь в выражениях, обсуждает учителей на форумах школ. Студенты-модники считают моветоном ходить на лекции, предпочитая получать по электронной почте скан-копии конспектов от вымирающего вида "студент-ботаник"
Сегодняшняя молодежь вооружена гаджетами до кариозных зубов. Айфоны заменили бумажные шпаргалки. Видеокамеры телефонов беспристрастно фиксируют избиение пожилой учительницы в Иркутской области. Вспышки зеркальных фотоаппаратов озаряют школьные коридоры на каждой перемене. Тинэйджеры растут дополнением к технике, рабами машин, бездумными нажимателями кнопок. В их годы мне чаще всего приходилось нажимать кнопку радио - вызова возле неработающего лифта, дабы поинтересоваться у диспетчера, когда механики соизволят протрезветь и выполнить свои должностные обязанности.
На смену ветреным романтикам приходят расчетливые прагматики. Вместо колоды игральных карт в карманах молодежи колоды скидочных карт розничных торговых сетей. Дети нулевых информированнее нас в юридическом плане. Юноши хорошо знают статьи об отсрочке от воинской службы, избирательных правах и наследовании имущества…..
Развивающаяся индустрия отдыха и развлечений поглощает свободное время и карманный кэш молодежи. Ночные клубы, кальянные, интернет-кафе, аквапарки, боулинги отвоевали целевую аудиторию у библиотек, спортивных секций и кружков самодеятельности. Рыночной экономике не нужны люди, предпочитающие малобюджетные хобби.
Апофеоз дебильности школьников – обоготворение «Tokio hotel». То ли баба то ли мужик, то ли ариец то ли японка, то ли поет, то ли вопит, то ли на английском то ли на немецком, то ли под фонограмму, то ли под электрогитару – нечто не поддающееся никаким классификациям. Черти что и сбоку бантик. Поколение нулевых такое же абстрактное, вязкое и бесформенное как их псевдороковые идолы….
От выросшего в относительно спокойные «нулевые» годы поколения не стоит ожидать больших успехов. Тепличные дети запрограммированы с момента рождения быть ПОТРЕБИТЕЛЯМИ, а не СОЗИДАТЕЛЯМИ(!!!)…"
Вот такая галиматья!!! И это среднестатистическое мнение!!!:-)))
Получается, что наши дети должны: 1) выбросить айфоны;
2) Не пользоваться фотоаппаратами, дабы не дай Бог засвидетельствовать тупость учителей, коих в наше время было огромное множество; 3) Игнорировать технику, и до сих пор в столбик проверять калькулятор; 4) Быть тупыми в области юридического права, как и мы, были в свое время; 5) О, да!!! Мы в свое время не вылезали из библиотек, ну конечно!!! Скажу честно: в перерыве, между портвейном и очередной возлюбленной, я читал, но что бы идти в чит. зал – не смешите меня, господа!!!:-)) 6) Не слушать современную музыку (кстати, я тоже со своими друзьями слушал "Deep Purpie", значит, и я был для своего времени апофеозом дебильности) 7) По поводу потребителей и созидателей, - ну кто бы говорил!!! Ах, как много мы создали сами! Примеры в студию?!:-))
Вывод: мы просто их не понимаем, ровно также, как и нас в свое время не понимали наши родители, и все наши претензии глупы и беспочвенны.
Так что предлагаю прекратить нападки на нашу молодежь, а объединиться с ними и идти вместе, так сказать - в ногу.
p.s. мнение автора поста не совпадает с мнением автора поста, и вообще все это - чушь:-))
настроение:Легкомысленное
хочется:Лену М.
Автор: Дмитрий К^. - http://my.mail.ru/community/solovievclub/31D877D218B586F.html?page=2#comment_2BE856D1814052F3
Олег Хлобустов 18.06.2010 08:47 Заявить о нарушении