Древнейшая история

Народы гордятся своей  древней историей небезосновательно.  Чем древнее культура народа, чем глубже  корни  духовности и  корни биологического  рода…  тем больше гордятся. Но кто задумывался  о древней  истории мысли,  идеи, о неизменной приоритетности культуры  эпического  Слова,  Слова от сотворения мира?  Да, вопрос языковой  культуры и  наследия духовных сказаний,  легенд и эпоса  очень важен.  Но  как можно сравнивать наследие древней мудрости, само  условное время  существования  сказок?  Опять тот же вопрос о загадочности  времени… Возраст земли и планет, солнца и звёзд – всё это изобретение ума, наблюдающего цикличность происходящих процессов, смены лет и эпох… в относительном, ограниченном самим временем восприятии.  Но что является в моменты вечности, о которых столько прекрасных слов сказано поэтами и художниками?  Что же такое Безвремение?  Почему именно вопросы течения времени,  скорости процессов осознания себя, вопросы о Начале миров и вселенной так актуальны для людей мыслящих?  Всему этому есть лишь одна причина – мыслимое безвремение вечного Бога.



Познай себя – означает – познай Время пути (смысл относительности временных процессов) к своему Безвремению, познай себя Богом, творящим свой мир Мыслью, познай то, о чём ум человека может только догадываться… Этот призыв нужно понимать буквально, не называй себя Богом, но познай божественность души бесконечной, единой и неделимой.



Что же такое древнейшая история, как ни воплощённая и внедрённая в подсознание народа сказка о нём самом? Прошлое существует лишь в памяти, а память – свойство сознания, постигающего мир окружающий до некоторого предела своих ограниченных возможностей, когда мир вокруг… вдруг исчезает и фантастически  превращается, буквально сказочным образом перерастает в мир в себе! Чем богаче прошлое, тем актуальнее будущее!



Но ради Бога подумайте о происхождении человека от Бога, а не от неандертальцев. Не стоит тратить время своей уникальной жизни на возврат в прошлое звериного уровня души человека,  смакуя в кинофильмах атавистические качества души, гораздо полезнее максимально направить внимание на самореализацию  сегодняшнюю, на то, что вечно в душе человеческой, в отличие от земной истории биологических видов.  Прошлое духовной мысли, прародительницы нашего уровня сознания, старше земли, следовательно,  и будущее её  продолжительнее!  Космический человек остается фантазией лишь для неверящих в себя людей, полуживотных душ разумных людей, привыкших стоять на ногах, позабывших о крыльях разума…



До тех пор, пока человек решает вопросы с помощью войны, в любом виде – физически, экономически, психологически, информационно…,  он относится к классу полуживотных,  пусть интеллектуальных и  цивилизованных, но малодуховных по природе.  Духовный человек имеет иное направление в планетарном развитии, а именно, сотрудничество, сотворчество, созидание и вмещение всех и вся в единство  звёздного духа. У него нет причин для противостояния чему-либо и кому-либо, кроме собственных пороков, ему нечего делить, он умножает!  Причём, как говорят  у нас на Галактическом Ковчеге  – Русским способом  умножения!  Когда  деление и есть умножение, как при общении, делясь  своими  идеями,  вы их умножаете!

Вот эту древнейшую историю мысли духовной, основу её и следует изучать нашим детям в школах.



Можно ли воевать, а можно ли убивать бессмертных?  Можно, но лишь в  ограниченном восприятии смертных людей…  Лишь на полуживотном уровне сознания человека возможны смертельные события. Вот почему и говорю,  повторяя,  жизнь   есть  Игра Бога в Небога.  Вечность проявляется временами созревания сознания… А человек галактический проявляется временными судьбами, накапливая опыт взросления души, чтобы в новом её качестве возвратиться  домой – в  Вечность Бога.


**

А за временем, за годами, за секундными куполами ждёт нас чудо - души вдохновенье - ждёт великое преображенье!
Мы едины вне всех времён, светом наших душ Мир рождён!


Игра Бога в НеБога  - http://www.proza.ru/2006/08/18-138


Рецензии
"До тех пор, пока человек решает вопросы с помощью войны, в любом виде – физически, экономически, психологически, информационно…, он относится к классу полуживотных, пусть интеллектуальных и цивилизованных, но малодуховных по природе.

Духовный Человек имеет иное направление в планетарном развитии, а именно:
- сотрудничество, сотворчество, созидание и вмещение всех и вся - в Единство звёздного духа.

- У него нет причин для противостояния чему-либо и кому-либо, кроме собственных пороков, ему нечего делить, он умножает!

- Причём, как говорят у нас - на Галактическом Ковчеге – Русским способом умножения!

Когда - деление и есть - умножение, как при общении, делясь своими идеями, вы их умножаете!"

Согласен с вышеизложенным на все - 100 и даже - 500 процентов!)))

Александр Козак   11.01.2023 15:26     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Александр.

Происходящее сегодня как раз и показывает противостояние собственным порокам внутри единого славянского, русского мира, который врагам удалось не просто разделить на части, но столкнуть братьев друг с другом, забывших о единстве мира Духовного Человека... О Родине души.
И тут возникает масса земных проблем, ведь мы частью своей остаемся не планетарными сущностями, а земными, воинами, служащими великим идеям рода, страны, нации... Идет война мирового капитализма (включая и русский капитализм) с Русским миром. Выбор делает каждый мыслящий, на чьей он стороне. Быть сторонним наблюдателем, мне думается, это не по совести.

Феана   11.01.2023 17:54   Заявить о нарушении
Элиас Канетти - философ, ученый, писатель, психолог в своей книге "Масса и власть" - которую он писал на протяжении многих лет жизни, и в которой много интересных научных фактов о массе, смерти и власти.

«Масса и власть» (1960) — крупнейшее сочинение Элиаса Канетти, над которым он работал в течение тридцати лет. В определенном смысле оно продолжает труды французского врача и социолога Густава Лебона «Психология масс» и испанского философа Хосе Ортега-и-Гассета «Восстание масс», исследующие социальные, психологические, политические и философские аспекты поведения и роли масс в функционировании общества. Однако, в отличие от этих авторов, Э. Канетти рассматривал проблему массы в ее диалектической взаимосвязи и обусловленности с проблемой власти. В этом смысле сочинение Канетти имеет гораздо больше точек соприкосновения с исследованием Зигмунда Фрейда «Психология масс и анализ Я», в котором ученый обращает внимание на роль вождя в формировании массы и поступательный процесс отождествления большой группой людей своего Я с образом лидера. Однако в отличие от Фрейда, главным образом исследующего действие психического механизма в отдельной личности, обусловливающее ее «растворение» в массе, Канетти прежде всего интересует проблема функционирования власти и поведения масс как своеобразных, извечно повторяющихся примитивных форм защиты от смерти, в равной мере постоянно довлеющей как над власть имущими, так и людьми, объединенными в массе…"

О книге и ее авторе http://www.litres.ru/elias-kanetti/massa-i-vlast-2/chitat-onlayn/

В 1994 году Элиас Канетти ушел из жизни, опровергнув тем самым собственные теории о бессмертии. Я говорю это без всякой иронии, ибо, читая книги Канетти, а особенно его рассуждения о причинах смерти, можно было поверить, что он сумеет с нею справиться и не умрет.

Смерть, как ее видел Канетти, – не столько природный феномен, сколько идеология. Поэтому он считал, что фрейдовский инстинкт смерти танатос – это «просто смешно».

Он говорил в одном интервью:

«Я много занимался смертью, и считаю, что это неверно – предполагать наличие фундаментального влечения к смерти.

Смерть и без того слишком сильна и не надо без необходимости подчеркивать ее преобладание. Моя позиция… состоит в неприятии смерти, в том, чтобы противостоять ей и пытаться изгнать ее отовсюду, где она сумела к нам прокрасться, потому что она оказывает очень плохое моральное и общественное влияние…

Я хотел бы, чтобы смерть рассматривалась отдельно от всего, что принято и допустимо, как это уже было когда-то.

Ибо когда люди говорят о жизни и смерти, как бы уравнивая в правах одно и другое, они забывают, что смерть не всегда была естественна. Она стала естественной в последние пару тысяч лет нашей истории….В предыстории у всех народов смерть не считалась естественной, наоборот, она воспринималась как нечто настолько неестественное, что каждая смерть считалась убийством.» (Canetti E. Die gespaltene Zukunft. München, 1972, S.124).

Кроме того, что смерть - является идеологией, она является главным инструментом власти.."

Александр Козак   12.01.2023 13:22   Заявить о нарушении
Александр, спасибо за информацию на тему наших военных будней. Из перечисленных вами авторов читала лишь Хосе Ортегу, но по другим темам заинтересовали его идеи и публикации.

Да, интересный исследователь смерти Канетти, вполне разделяю его главные идеи, и особенно его рассуждения о причинах смерти, изложенные в предисловии.
Но не разделяю обыденных взглядов комментаторов на самих таких мыслителей, ибо они всегда поверхностны относительно тех, о ком говорят!
Вот мы читаем (по вашей ссылке):
"...можно было поверить, что он сумеет с нею справиться и не умрет..."

С какой же стати считать, что он умер, если умерла лишь телесная оболочка, временный носитель его идей и мыслей?? И как можно утверждать, справился ли Канетти со смертью или нет, не погружаясь в тайну самой смерти?

Тем более, что ниже комментатор (Леонид Ионин) сам и говорит:

"Смерть, как ее видел Канетти, – не столько природный феномен, сколько идеология. Поэтому он считал, что фрейдовский инстинкт смерти танатос – это «просто смешно»..."

Хорошая цитата, и мне видится, что Канетти был прав в таком именно отношении к «инстинкту смерти», обнаруженному Фрейдом. По сути это одновременно и «инстинкт целостной жизни»! В моем интрасферном мировоззрении утверждается простая мысль, каждый убежденный или верящий прав, когда это углубляет или расширяет его сознание в процессе самопознания и познания мира.

Поэтому каждый стремится разъяснить свое особое мировосприятие, как может, вот и Канетти говорил в одном интервью:

«Я много занимался смертью, и считаю, что это неверно – предполагать наличие фундаментального влечения к смерти..."

Ведь он видел процессы глубже, чем многие другие, сознавал и сознает по сей день, что "влечение к смерти", о котором говорит Фрейд и многие другие, можно рассматривать на более творческом, живом уровне восприятия, нужно бы сознавать стремление к превращению отслужившей формы личности в более актуальную или полезную душе человеческой - цельному существу - форму тонкоматериальную (структуру самосознания).

Мир относителен - в восприятии каждого из нас, как и правота каждого из нас. Но великие Идеи вечны.

Тогда становится понятным, что и Фрейд с его психологическими исследованиями прав, и Канетти прав, и, что для меня лично более важно, правы все античные философы, мудрецы, прекрасно сознававшие глубину человека мыслящего, человека-вселенной, именно они и доказывают своими трудами и идеями Вечность Космоса, духа человеческого, относительную вечность легендарных богов, героев мифов, а также долговременность сосуществования одухотворенных личностей их уровня, сферы мудрецов, а также относительно долгую жизнь исторических личностей (великих ученых, пророков, завоевателей, царей...), чьи имена на слуху у нас.
Пока мы помним, они живут в нас и через наше сознание в общем мире Живого Галактического Человека. Это Реальность! А не только тот её фрагмент, что видят поверхностные чувства и умы.

Так Демокрит, например, говорит: есть путь познания "по мнению", и есть путь "по истине". (Написала даже книгу о Демокрите - "Атомософия Демокрита").

По этой причине мы и развиваем на нашем галактическом проекте направления "Наследие мудрецов", "Царства Мудрости", "Русский Путь", "Гиперборея" и многие иные.
Одно из перечисленных -http://kovcheg.ucoz.ru/index/carstva_mudrosti/0-109

С теплом и поздравлением со Старым Новым Годом!

Феана   13.01.2023 09:19   Заявить о нарушении
добавлю и это:)
Учение Парменида изложено в его поэме "О природе"

Он считает чувства обманчивыми и рассматривает множество чувственных вещей как простую иллюзию. Единственное истинное бытие - бесконечное и неделимое Единое (вот он - Атом Демокрита, Идея вечная). Единое не может быть разделено, потому что оно в своей целостности находится всюду. Но и Парменид делит свое учение на две части, которые он соответственно называет "путь истины" и "путь мнения".

«Одно непрерывное...
Как и откуда оно выросло? Из не-сущего?
Этого я не разрешу
Тебе высказывать или мыслить, ибо нельзя ни высказать, ни помыслить "Не есть"...»

Идеи философов светят веками,
Вдувая свой дух в полусонные лики.
Читают и пишут великие книги
Наследники мысли, играют умами…
Штурмуют природы законы благие,
Воюют за право вести за собой
Несчастные массы до цели благой –
Драконами стали былые святые…

Их чтут и возносят кумирами прежде,
Затем их свергают и топчут ногами,
И новые цели владеют умами,
Взывая к душе с обаяньем надежды.
Прекрасные лозунги снова линяют,
Жиреют банкиры, тупеет народ,
И рой потребителей множит свой род,
А сказки все живы и не умирают!

Приходит иное сознанье на смену,
Вот тысячи новых поэтов стихами
Родную планету возносят волнами.
И тем приближают времен перемену.

Волшебные сказки, старинные были,
Народные мифы и притч череда
Наполнили смыслом и дни, и года -
Воистину, люди и боги дружили.

Блаженные страны – души острова
В бескрайних просторах великой Вселенной,
Напоенной винами смыслов мгновенных,
Вот лучшая в мире судьба и мечта.

Стремись в эти земли, плыви сквозь шторма,
Найди же ту сказку в себе изнутри,
Танцуй и твори от зари до зари,
Приди в Мир Блаженный Любовью Ума.

Феана   13.01.2023 09:42   Заявить о нарушении
Высокие мысли - умам недоступны,
Высокие смыслы - теряем всё мы...
Единое в массах - невольно преступно,
Единое поле - в плену сатаны...

Мир наш иллюзорен - превратен и ложен,
Мир наш неустойчив и хрупок порой...
Когда же Со-знание - станет возможным,
Чтоб все Мы - Единство несли за собой...

Написаны книги - о Жизни превратно,
Религии все - о Любви говорят...
На деле же это - почти не понятно,
Конфликты и войны - ведут души в Ад...

Александр Козак   13.01.2023 16:24   Заявить о нарушении
Пожалуй, платонами все не родятся,
Да может, не нужно быть мудрыми всем?
Но важно стремиться, искать, не сдаваться!
Расти над собою средь многих дилемм.

На то и дается нам путь социальным,
Чтоб социум свой превзойти, отыскав
В себе мир небесный, возможно, и дальний,
Как Космос души, путь земной не предав.

Феана   13.01.2023 18:08   Заявить о нарушении
"...Написаны книги - о Жизни превратно,
Религии все - о Любви говорят...
На деле же это - почти не понятно,
Конфликты и войны - ведут души в Ад..."

Средь множества книг есть, что сердцу понятны,
Средь многих религий есть, что по душе.
Конфликты и войны ведут на попятный,
А к звездам ведут мысли, что в тишине!

Александр, на темы войны за мир у нас дискуссия и информация тут - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/79-211-8

Феана   13.01.2023 18:14   Заявить о нарушении