Рецензия на «Древнейшая история» (Феана)
"До тех пор, пока человек решает вопросы с помощью войны, в любом виде – физически, экономически, психологически, информационно…, он относится к классу полуживотных, пусть интеллектуальных и цивилизованных, но малодуховных по природе. Духовный Человек имеет иное направление в планетарном развитии, а именно: - сотрудничество, сотворчество, созидание и вмещение всех и вся - в Единство звёздного духа. - У него нет причин для противостояния чему-либо и кому-либо, кроме собственных пороков, ему нечего делить, он умножает! - Причём, как говорят у нас - на Галактическом Ковчеге – Русским способом умножения! Когда - деление и есть - умножение, как при общении, делясь своими идеями, вы их умножаете!" Согласен с вышеизложенным на все - 100 и даже - 500 процентов!))) Александр Козак 11.01.2023 15:26 Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Александр.
Происходящее сегодня как раз и показывает противостояние собственным порокам внутри единого славянского, русского мира, который врагам удалось не просто разделить на части, но столкнуть братьев друг с другом, забывших о единстве мира Духовного Человека... О Родине души. И тут возникает масса земных проблем, ведь мы частью своей остаемся не планетарными сущностями, а земными, воинами, служащими великим идеям рода, страны, нации... Идет война мирового капитализма (включая и русский капитализм) с Русским миром. Выбор делает каждый мыслящий, на чьей он стороне. Быть сторонним наблюдателем, мне думается, это не по совести. Феана 11.01.2023 17:54 Заявить о нарушении
Элиас Канетти - философ, ученый, писатель, психолог в своей книге "Масса и власть" - которую он писал на протяжении многих лет жизни, и в которой много интересных научных фактов о массе, смерти и власти.
«Масса и власть» (1960) — крупнейшее сочинение Элиаса Канетти, над которым он работал в течение тридцати лет. В определенном смысле оно продолжает труды французского врача и социолога Густава Лебона «Психология масс» и испанского философа Хосе Ортега-и-Гассета «Восстание масс», исследующие социальные, психологические, политические и философские аспекты поведения и роли масс в функционировании общества. Однако, в отличие от этих авторов, Э. Канетти рассматривал проблему массы в ее диалектической взаимосвязи и обусловленности с проблемой власти. В этом смысле сочинение Канетти имеет гораздо больше точек соприкосновения с исследованием Зигмунда Фрейда «Психология масс и анализ Я», в котором ученый обращает внимание на роль вождя в формировании массы и поступательный процесс отождествления большой группой людей своего Я с образом лидера. Однако в отличие от Фрейда, главным образом исследующего действие психического механизма в отдельной личности, обусловливающее ее «растворение» в массе, Канетти прежде всего интересует проблема функционирования власти и поведения масс как своеобразных, извечно повторяющихся примитивных форм защиты от смерти, в равной мере постоянно довлеющей как над власть имущими, так и людьми, объединенными в массе…" О книге и ее авторе http://www.litres.ru/elias-kanetti/massa-i-vlast-2/chitat-onlayn/ В 1994 году Элиас Канетти ушел из жизни, опровергнув тем самым собственные теории о бессмертии. Я говорю это без всякой иронии, ибо, читая книги Канетти, а особенно его рассуждения о причинах смерти, можно было поверить, что он сумеет с нею справиться и не умрет. Смерть, как ее видел Канетти, – не столько природный феномен, сколько идеология. Поэтому он считал, что фрейдовский инстинкт смерти танатос – это «просто смешно». Он говорил в одном интервью: «Я много занимался смертью, и считаю, что это неверно – предполагать наличие фундаментального влечения к смерти. Смерть и без того слишком сильна и не надо без необходимости подчеркивать ее преобладание. Моя позиция… состоит в неприятии смерти, в том, чтобы противостоять ей и пытаться изгнать ее отовсюду, где она сумела к нам прокрасться, потому что она оказывает очень плохое моральное и общественное влияние… Я хотел бы, чтобы смерть рассматривалась отдельно от всего, что принято и допустимо, как это уже было когда-то. Ибо когда люди говорят о жизни и смерти, как бы уравнивая в правах одно и другое, они забывают, что смерть не всегда была естественна. Она стала естественной в последние пару тысяч лет нашей истории….В предыстории у всех народов смерть не считалась естественной, наоборот, она воспринималась как нечто настолько неестественное, что каждая смерть считалась убийством.» (Canetti E. Die gespaltene Zukunft. München, 1972, S.124). Кроме того, что смерть - является идеологией, она является главным инструментом власти.." Александр Козак 12.01.2023 13:22 Заявить о нарушении
Александр, спасибо за информацию на тему наших военных будней. Из перечисленных вами авторов читала лишь Хосе Ортегу, но по другим темам заинтересовали его идеи и публикации.
Да, интересный исследователь смерти Канетти, вполне разделяю его главные идеи, и особенно его рассуждения о причинах смерти, изложенные в предисловии. Но не разделяю обыденных взглядов комментаторов на самих таких мыслителей, ибо они всегда поверхностны относительно тех, о ком говорят! Вот мы читаем (по вашей ссылке): "...можно было поверить, что он сумеет с нею справиться и не умрет..." С какой же стати считать, что он умер, если умерла лишь телесная оболочка, временный носитель его идей и мыслей?? И как можно утверждать, справился ли Канетти со смертью или нет, не погружаясь в тайну самой смерти? Тем более, что ниже комментатор (Леонид Ионин) сам и говорит: "Смерть, как ее видел Канетти, – не столько природный феномен, сколько идеология. Поэтому он считал, что фрейдовский инстинкт смерти танатос – это «просто смешно»..." Хорошая цитата, и мне видится, что Канетти был прав в таком именно отношении к «инстинкту смерти», обнаруженному Фрейдом. По сути это одновременно и «инстинкт целостной жизни»! В моем интрасферном мировоззрении утверждается простая мысль, каждый убежденный или верящий прав, когда это углубляет или расширяет его сознание в процессе самопознания и познания мира. Поэтому каждый стремится разъяснить свое особое мировосприятие, как может, вот и Канетти говорил в одном интервью: «Я много занимался смертью, и считаю, что это неверно – предполагать наличие фундаментального влечения к смерти..." Ведь он видел процессы глубже, чем многие другие, сознавал и сознает по сей день, что "влечение к смерти", о котором говорит Фрейд и многие другие, можно рассматривать на более творческом, живом уровне восприятия, нужно бы сознавать стремление к превращению отслужившей формы личности в более актуальную или полезную душе человеческой - цельному существу - форму тонкоматериальную (структуру самосознания). Мир относителен - в восприятии каждого из нас, как и правота каждого из нас. Но великие Идеи вечны. Тогда становится понятным, что и Фрейд с его психологическими исследованиями прав, и Канетти прав, и, что для меня лично более важно, правы все античные философы, мудрецы, прекрасно сознававшие глубину человека мыслящего, человека-вселенной, именно они и доказывают своими трудами и идеями Вечность Космоса, духа человеческого, относительную вечность легендарных богов, героев мифов, а также долговременность сосуществования одухотворенных личностей их уровня, сферы мудрецов, а также относительно долгую жизнь исторических личностей (великих ученых, пророков, завоевателей, царей...), чьи имена на слуху у нас. Пока мы помним, они живут в нас и через наше сознание в общем мире Живого Галактического Человека. Это Реальность! А не только тот её фрагмент, что видят поверхностные чувства и умы. Так Демокрит, например, говорит: есть путь познания "по мнению", и есть путь "по истине". (Написала даже книгу о Демокрите - "Атомософия Демокрита"). По этой причине мы и развиваем на нашем галактическом проекте направления "Наследие мудрецов", "Царства Мудрости", "Русский Путь", "Гиперборея" и многие иные. Одно из перечисленных -http://kovcheg.ucoz.ru/index/carstva_mudrosti/0-109 С теплом и поздравлением со Старым Новым Годом! Феана 13.01.2023 09:19 Заявить о нарушении
добавлю и это:)
Учение Парменида изложено в его поэме "О природе" Он считает чувства обманчивыми и рассматривает множество чувственных вещей как простую иллюзию. Единственное истинное бытие - бесконечное и неделимое Единое (вот он - Атом Демокрита, Идея вечная). Единое не может быть разделено, потому что оно в своей целостности находится всюду. Но и Парменид делит свое учение на две части, которые он соответственно называет "путь истины" и "путь мнения". «Одно непрерывное... Как и откуда оно выросло? Из не-сущего? Этого я не разрешу Тебе высказывать или мыслить, ибо нельзя ни высказать, ни помыслить "Не есть"...» Идеи философов светят веками, Вдувая свой дух в полусонные лики. Читают и пишут великие книги Наследники мысли, играют умами… Штурмуют природы законы благие, Воюют за право вести за собой Несчастные массы до цели благой – Драконами стали былые святые… Их чтут и возносят кумирами прежде, Затем их свергают и топчут ногами, И новые цели владеют умами, Взывая к душе с обаяньем надежды. Прекрасные лозунги снова линяют, Жиреют банкиры, тупеет народ, И рой потребителей множит свой род, А сказки все живы и не умирают! Приходит иное сознанье на смену, Вот тысячи новых поэтов стихами Родную планету возносят волнами. И тем приближают времен перемену. Волшебные сказки, старинные были, Народные мифы и притч череда Наполнили смыслом и дни, и года - Воистину, люди и боги дружили. Блаженные страны – души острова В бескрайних просторах великой Вселенной, Напоенной винами смыслов мгновенных, Вот лучшая в мире судьба и мечта. Стремись в эти земли, плыви сквозь шторма, Найди же ту сказку в себе изнутри, Танцуй и твори от зари до зари, Приди в Мир Блаженный Любовью Ума. Феана 13.01.2023 09:42 Заявить о нарушении
Высокие мысли - умам недоступны,
Высокие смыслы - теряем всё мы... Единое в массах - невольно преступно, Единое поле - в плену сатаны... Мир наш иллюзорен - превратен и ложен, Мир наш неустойчив и хрупок порой... Когда же Со-знание - станет возможным, Чтоб все Мы - Единство несли за собой... Написаны книги - о Жизни превратно, Религии все - о Любви говорят... На деле же это - почти не понятно, Конфликты и войны - ведут души в Ад... Александр Козак 13.01.2023 16:24 Заявить о нарушении
Пожалуй, платонами все не родятся,
Да может, не нужно быть мудрыми всем? Но важно стремиться, искать, не сдаваться! Расти над собою средь многих дилемм. На то и дается нам путь социальным, Чтоб социум свой превзойти, отыскав В себе мир небесный, возможно, и дальний, Как Космос души, путь земной не предав. Феана 13.01.2023 18:08 Заявить о нарушении
"...Написаны книги - о Жизни превратно,
Религии все - о Любви говорят... На деле же это - почти не понятно, Конфликты и войны - ведут души в Ад..." Средь множества книг есть, что сердцу понятны, Средь многих религий есть, что по душе. Конфликты и войны ведут на попятный, А к звездам ведут мысли, что в тишине! Александр, на темы войны за мир у нас дискуссия и информация тут - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/79-211-8 Феана 13.01.2023 18:14 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |