Это был его последний день...

Это был его последний день…

Было тёплое солнечное летнее утро, воздух был свежий и чистый, лишь гул машин за окном портил всю прекрасную атмосферу этого утра. В песочнице у дома играли дети, их смех и слёзы как краски делали ярче и прекраснее этот мир, и он улыбался в ответ; пели птицы, и их музыка одаривала людей радостью, но требовала при этом внимания, ибо была неотъемлемой частью взаимной любви; солнце играло своими лучами, отражаясь от стёкол и ослепляя прохожих, сотворяя тени самых разнообразных и причудливых форм; облака кружились в бесконечном вальсе с пейзажем, извиваясь самыми необычными, но всегда напоминающими что-либо уже давно знакомое формами. Поистине прекрасно… неповторимо.

Но для Дениса вся эта красота была потеряна безвозвратно. Уже полгода мучаясь от своей болезни, он не знал ни счастья, ни смеха, ни любви… всё было потеряно, слепо, но безвозвратно, обидно, но неизбежно. Навсегда. Это последнее для Дениса утро началось с сильной боли в спине, результатом которой был прерван последний в его жизни сон о далёком, близком, родном, любимом, навсегда погребённом в прошлое…

Реальность терялась в бреду… агония играла сегодня всем оркестром, сливая цвета… солнечные лучи казались бесконечным океаном, начинающимся прямо под ногами, потолок давил на душу, было больно и страшно, воздух ускользал из-под губ, глотать его становилось трудно… Больше не было вариантов и шансов, помощь растворилась как свет звезды в ночном небе, все дороги слились воедино, и пред глазами предстал последний путь, финишная прямая. Денис знал, к чему пришёл, но было поздно. Глаза уже дрожали и были полуоткрыты, поминутно состояние сна сменялось криком или случайной фразой, всё случалось само собой, но было неизбежно. Неизлечимость, всё ещё колотившая умирающее сердце, пожирала тело изнутри, боль сменялась горящим огнём и бьющим стены демоническим криком, Денис уже был не человек. Это состояние, когда легче умереть, но надо было сделать это раньше…

А небо ярко-синее, погода прекрасная… почтальон несёт газеты, сегодня у его сына – День Рождения… он так счастлив! Улыбка не сходит с лица с самого утра, с того момента, как маленький трёхлетний сынишка случайно упал со своего детского стульчика, всё выглядело так забавно! Ах, как прекрасно быть ребёнком, он даже не знает, какой сегодня у него замечательный день! Почтальон напевает песню, вежливо здороваясь с многочисленными знакомыми ему жильцами этого дома. Он строит планы на следующую половину дня… да! Жизнь прекрасна!

Силы покидали Дениса с каждой минутой… Каждый следующий прожитый час был не только страшным мучением, но и страшным зрелищем. Может, к счастью, Денис умирал в одиночестве. Но не было ни близких, ни даже знакомых, а главное – последней поддержки – Денис знал это, но сейчас мысли играли только второстепенную роль в этом сумасшедшем спектакле чувств агонии. Муки были нечеловеческими, душу рвало наружу, но тело не пускало, пронося свой адский ток по её венам…

А солнце светит, всё ярче и ярче! Птицы запели ещё более лирично, теперь их музыка наполнилась чем-то неповторимым и необъятным, и это брало за душу. В маленьком саду двора расцвёл цветок. Обогретый солнечными лучами, он рвался к жизни и сейчас пестрел красотой. Он хотел чувствовать, как любой человек, жить и радоваться жизни, а главное – быть любимым… чтобы его поливать не забывали! По тропинке, идущей мимо этого маленького чуда, идёт мама с маленькой дочкой. Дочурка догоняла бабочек, бегала и прыгала, хлопала в ладоши, смеялась, и смеялась ещё больше, когда мама дарила дочке свою прекрасную, хорошо знакомую и бесконечно любимую улыбку! Один взгляд девочки, и цветок теперь в центре внимания, он так ждал этого момента! Поделиться с миром своей красотой, которая была подарена жизнью, и сделать её капельку прекрасней!

- Видишь, Галя, какой красивый цветок вырос!

Девочка была безумно счастлива! Даже жизненный инстинкт – сорвать цветок – был забыт и ставился ни во что в сравнение прекрасному настроению и поразительной красоте! Мама достала из своей сумочки маленькое зеркальце, и теперь дочурка увлеклась беготнёй за солнечными зайчиками…

Шестнадцатый час сегодняшнего дня стал для Дениса последним. Яд жизни – теперь уже даже не жизни – бил ключом из сердца. Кровь больше не циркулировала по венам – она просто была. Как и существование, чисто физическое… Дрожь охватила всё тело, пот тёк литрами, мокрая майка казалась стокилограммовым доспехом, язык окаменел, из глаз сами собой потекли слёзы… В последнюю минуту сознание вдруг вернулось к Денису – он всё понимал… быстрыми фрагментами пронеслась вся жизнь: детство, родители, друзья, любовь, дети, дом, профессия, семья…

А через минуту – конец битвы. Тишина. Смерть. Остановились часы, подаренные Денису ещё на 45-летие и долгое время бывшими частью его жизни и души – было 15:37, 15 июня… Всё когда-то бывает в последний раз…

//10.06.2007//
//Гомель, Беларусь//


Рецензии
Ну, то что ты слишком мало хочешь жить (всего-то 59 лет) может быть и можно понять, но вот почему ты хочешь умереть от болезни мне понять не по силам.

Не хочу тебя сильно хвалить, но рассказ меня задел до слез. Честно.

Теперь буду знать с какими чувствами ты уезжаешь в лагерь. :-)))
Или это просто совпало? ;-)

Юный Читатель   14.06.2007 19:43     Заявить о нарушении
Кстати, рецензию я написала до того как нашла твою ссылку. Как ты угадал мою реакцию?

Юный Читатель   14.06.2007 20:04   Заявить о нарушении
Прикидывал состояние читателя... ты бы знала, чего мне стоило создание этой миниатюры...

Генератор Идей   16.07.2007 23:31   Заявить о нарушении