У Аннабель

У меня с Парижем все по-свойски. У нас с ним бартер. Я люблю его запахи (разве этот город возможен без вонючего метро и парфюмерных ароматов 16 арондисмана, и этих булочных, и этих ресторанов со всего света?). Он меня знакомит с людьми. С Фабьеном, Кристин, Жюльеном, Марьель, Наташей, Николь, Измаилом, Людовиком, Александром, Реми, Аланом, Даниэлем, Софи, Майком и Билом, Аннабель, Аннабель, Аннабель...
«Аннабель! Да подожди, я не успеваю!!!» - женщина – марафон: бежит все время, торопиться, ни фига не успевает – полный бордель! Суетливая, капризная, взбалмошная, ненормальная, ну совсем, абсолютно, без башни, нетерпеливая, ну какая же она нетерпеливая!
«Ты должна сказать прямо сейчас: да. Да, согласна. И мы это сделаем!» - быстро-быстро прожевывая слова, она размашисто хлюпает по мокрой брусчатке.
Она уже в роли. Актриса (прекрасная!!!), готовится к своему главному успеху. И я должна стать наблюдателем и критиком, жестким, громогласным, уничтожающим... Она должна сыграть шлюху. Самую уличную, отчаянную, к которой человек с кошельком и подойти боится: у нее вечная аура неизлечимых венерических заболеваний, дешевая чернеющая подводка на веках, и эти глазищи – голодные, дикие, замученные...
«Да. Я согласна. Сегодня?»
«Немедленно!!!»
Ну так, естественно, другого ответа просто быть не могло. Аннабель...
Сумерки, уже сумерки. В глубь, к днищу, в пахучую грязь Парижа!
В одну из обыкновенных забегалок, в серую сигаретную вуаль, без грез, цепляющуюся в волосах, в неразборчивую реку слов из разных уголков земли... Аннабель – шлюха. Нога на ногу, красные губы посасывают сигарету с рассыпающимся от прикосновения среднего пальца наконечником. Сумерки!!!
Я просто наблюдаю, тоже играю, тоже успешно – незнакомку, не очарованную вовсе этой расплывающейся подводкой, преподавательницу-грымзу из театрального ВУЗА, скептически принимающую вступительный экзамен не самой талантливой провинциалки. Аннабель...
Аннабель подходит к мужской спине, мощным барельефом врезанной в высокую барную стойку. Спина держит прозрачный бокал, спина курит, спина усталая. Аннабель рядом, Аннабель говорит, медленней, глубже, чем обычно. Текст? Я его тоже знаю: « Что вы пьете? Посоветуйте мне что-нибудь, вы наверняка знаете в этом толк, у вас глаза настоящего мужчины. Кстати, а почему они такие грустные? Настоящему мужчине не хватает настоящей женщины? Это можно обсудить. И т.д. И т.п.» Импровизации возможны и необходимы.
 Но она не уличная... Никакая не уличная! Она индивидуалка, независимая, внештатная работница. К тому же уличные – на улицах, она же – в помещении. Ее героиня – бывшая наркоманка, бывшая богатая дочка, миллиард лет до нашей эры сбежавшая из дома, бездумно, по-цыгански, с каким-то шестнадцатилетним анархистом, мальчишкой-лидером, любящем всех и ненавидящим каждого... Огонь, вода и медные трубы – и тюрьмы, и побои, и сутенеры, и парочка девочек-близнецов, рожденных в больнице Красного Креста, забытых, удочеренных кем-то, и гордость, вечная гордость.
Аннабель – не Аннабель... Она больше не дикая, не спешащая. Грустная, развратная, готовая на все – берите, не пожалете, продается не дорого, для вас же – вообще специальный тариф. Она берет его руку, царапает ногтями ладонь, тяжело дышит в его губы перегаром – его инстинкты давно уже разбужены, он давно уже готов, но нужно допить, доторговаться...
Ее героиня – сумасшедшая шлюха, чья задача в этом мире – вобрать в себя все грехи земные и избавить его от грехов. Она идет в забегаловку, на улицу, в сумерки, на дно, чтобы найти себе клиента, из негодяев, из мерзавцев, чтобы взять его крест на себя... Да, совершенно верно – чтобы просто-напросто убить длинным натренированным ножом в живот.
Я смотрю, стараюсь. Они выходят, я иду за ними. Как далеко она сможет зайти?
 В переулок, в темноту, в запах сырой плесени! Аннабель? Аннабель!!! Она прижимает его к стене, она делает свою работу. Она... Она достает из подкрашенной фломастерами черной сумки длинный, блестящий, наточенный нож. Аннабель... Она вонзает его в мужской живот, застигнутый в расплох, голый, жирный. Она бежит на меня, и мы бежим вместе.
Что, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?! Она правда, действительно, всерьез убила его.
Много лет назад у Аннабель была младшая сестра. Любимая, трогательная сестренка. Когда сестренке было тринадцать, она выпрыгнула из окна. Аннабель знала почему. Потому что у сестренки был мужчина. Садист-педофил, который заставлял ее проделвывать невероятные, страшные вещи, который уродовал ее часами и угрожал, угрожал... Девочка вела дневник. После ее смерти педофила так и не нашли. Никто не нашел. А вот Аннабель... Репетировала роль в обычной забегаловке в Париже и встретила это лицо, так тщательно разыскиваемое полицией, так часто маячившее на их улице когда-то... Она его убила!!!
Вряд ли ее кто-нибудь когда-нибудь опознает. Когда она в роли – Аннабель – не Аннабель. От спектакля, конечно же, пришлось отказаться. От много пришлось отказаться. Я же? Я же никому не сказала ни слова...


Рецензии
Сказать :"Великолепно", значит ничего не сказать. Возможно, есть что критиковать, но не нужно, не надо критиковать талант.

Анна Новожилова   06.01.2010 21:01     Заявить о нарушении
Анна, Вы меня захвалили:-))) Спасибо, мне очень приятно!

Василиса Александрова   09.01.2010 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.