Пепел
Воздвигая на хребёт эту полутораметровую корягу, замечаю на берегу мужчинку с непривычным лицом постаревшего мальчика. По всему видно, он ищет необходимую для знакомства фразу. И, как водится, он её находит. Это скульптор. Я студент художественного училища. Уже выставляюсь и чувствую себя с ним вполне уверенно... Вот мы в одной упряжке, придавленные комлем пихтового кряжа...и я слышу нечто полулегендарное и величественное о ваятеле из Алма-Аты, стодесятилетнем старце, всё ещё кромсающем плоть алматинских тополей источенной сталью стамесок...
Думаю, и вы догадывались о том, что каждое открытие одновременно посещает многих: идеи носятся в воздухе подобно бесчисленности неуловимых птиц. А мы, пытаясь поймать, выдёргиваем кто перо, кто хвост...
Это был тот случай, когда предание сформулировалось в реальность - я в Алма-Ате. Случайность? Возможно. Но вот она сцена предстояния: лучезарная лысина скульптора обрамлена этими самыми до странности знакомыми мне перьями. Он украшен ими наподобие индейского вождя и так же горда его улыбка...Хотя погодите. Перья мне открылись позже.
Перед обыденным крупноблочным домом на кухонной табуретке я увидел...УЛЫБКУ, УЛЫБКУ надёжно упакованную в неизносимый двубортный сюртук, зажатую между когда-то белым шарфом из вафельного полотенца и зелёной велюровой шляпой с начисто оторванными полями. Бесконечные седые космы крыльями голубицы бились в знойном алма-атинском мареве...
Похоже, мы существовали всегда...и, конечно же, сразу узнали друг друга. Уже не нужно переступать порог его мастерской. Я знал, что там пребывает примерно то же , что и в моём затонском сарае. Ибо одна птица оставила нам свои перья. А старик обсасывал младенческим ртом слова, обволакивая их клейкой вековой слюной: - Ви знаете, я не верю в бога но боюсь умирать. Воров на том свете подвешивают за пальцы. Я не вор но я так любил женщин...
Что это? Мне не смешно. Скульптура, моя Скульптура уже создана этими небольшими изработанными ручками. И она сейчас умирала во мне, МОЯ СКУЛЬПТУРА.
- Молодой человек, я изобрёл средство, как...ОЖИВЛЯТЬ. Я взял муху и утопил её в стакане воды. Потом посыпал её горячим пеплом и, представьте себе, муха ожила. А не провести ли нам этот эксперимент над...лошадью?
Что ж, если под лошадью подразумевать мою Скульптуру. Каждый миг, минута, час, день, месяц, год...испепеляют в нас множество идей, радостей, зол и, если вам их так уж нужно, надежд.
Я коплю ПЕПЕЛ.
На лошадь его нужно много.
1981год.
На иллюстрации рисунок Олега Фирера - "Скульптор Исаак Иткинд", 1975 г.
Из собрания "МУЗЕЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА Е.А.О.".
Свидетельство о публикации №207070300314
Мне вспомнилось как мой трёхлетний внук пел песню,грустную песню,о старике посыпавшем голову пеплом.Он сам придумал её,и я поражённая выдумкой малыша,вдруг поняла что он родился с памятью прошлого. Она есть у всех нас. .
Время,как вода смывает налёты пепла. Но порой он всплывает на поверхность и мы помним горести Они идут вперемешку эти две стихии -испепеляющий огонь и живительная вода.
Каждый миг, минута, час, день, месяц, год...испепеляют в нас множество идей, радостей, зол и, если вам их так уж нужно, надежд.
И каждый миг, минута, час, день, месяц, год... в нас возникает жизненная энергия.
Что является катализатором этой лавы которая бурлит в нас?
Олег,ваша проза читается легко . Как живые картинки, старик, даже коряга,кусок дерева,сарай- всё выписано так образно.
Рада,встретить вас.
Всех благ,Рахель.
Роза Левит 08.11.2010 03:32 Заявить о нарушении
Олег Фирер 10.11.2010 20:26 Заявить о нарушении
что со мной происходит? и пера не досталось...а весь хвост... ей же больно
будет....
Дебора Вишневская 16.03.2013 09:08 Заявить о нарушении