О Женщине в отсутствии любви

Недавно я решила навестить старинную подругу, которую знаю практически всю жизнь...
Мы живем на разных концах города, чаще звоним, реже видимся. А тут сошлось, наши дочери родились практически в один день, вот и решили встретиться.
Она приготовлением ужина занялась, а мне, чтобы под ногами не путалась, бросила конверт на колени: «Посмотри, я и забыла, ЧТО сохранилось случайно...».
Посмотрела... Вот в чем дело! Я еще думала, почему ты не любишь фотографироваться, почему немедленно спиной поворачиваешься к объективу, направленному на тебя, а все случайно сделанные снимки всю жизнь рвешь без сожаления?
Тоненькая стопка фотографий, о существовании которых я и не подозревала, а напрасно...

Ой, да какая же ты хорошенькая, подружка моя, а я и не замечала, почти красавица с мечтательными глазами! Помню-помню, ты замуж собиралась, а я подружкой невесты впервые должна была стать, об этом только и думала. Что ж ты спрятала эту фотографию, милая моя? Да ее впору на стенку, чтобы все смотрели. Впрочем, не нужно... это я сгоряча ляпнула, не подумав... Ведь многие тогда говорили — зачем ты это делаешь, подожди, не торопись... А ты им в ответ — все, не хочу ждать, хочу дочку, с 16-ти лет уже хочу, просто наяву вижу, какая она будет... Не я тебя отговаривала, другим твоих глаз жаль было. Я-то больше о празднике тогда...

А вот ты уже и с дочкой на руках. Лучше бы ты на нее в этот момент смотрела, чтобы не видно было и глаз печальных, и горьких складок, уже проступивших на еще юном лице...

Ух ты! А это еще что? Господи, опять красавица, опять улыбаешься! А рядом кто это, на стол уселся, а ты рядом стоишь, щебечешь о чем-то? Сразу несколько фотографий, сделанных явно без твоего ведома, случайно сохранили эту сценку в отделе нашего с тобой НИИ. Узнала и комбайн, и картинку, не покидавшую никогда своего места, приколотую в углу. Ай, скромница, так вот она, твоя тайна? А мы еще думали, с чего это цветет? И не призналась же лучшей подружке, а я и пропустила, не заметила...

А дальше просто и не смотреть бы. Что же с тобой сделалось, хорошая? Правильно, что спрятала, правильно, что никому, даже мне ни разу не показала. Мы-то тебя больше наяву видели, когда ты грустила, веселилась, радовалась, поправлялась и худела, стригла волосы и отращивала. И все это ты была, подружка моя лучшая, привычная часть моей жизни. Ах, не видеть бы мне этой девочки—мечтательницы... Как же теперь за стол садиться, как чай пить с пирожными после увиденного и мною в несколько мгновений осознанного?..

Помнишь, мы Уайльдом увлекались, тайну портрета Дориана Грея разгадывали? Вот и вспомнила я теперь наши прошлые разговоры. Только там портрет хранил следы грехов, а твои фотографии так больно, так печально, так пронзительно явили мне ЖЕНЩИНУ В ОТСУТСТВИИ ЛЮБВИ.
Ты, моя хорошая, добрая, порой веселая, может, и не такая красивая, как раньше, но все такая же стройная, подвижная, живая и разговорчивая, душа любой компании, было бы только на то твое желание, что же ты сделала с собой, что же ты натворила?..

Господи, пошли же хоть частичку любви моей дурочке, хоть сейчас пошли, пока «еще заметен след»!

Господи, да что ж это такое делается!!!

Март, 2005 год


Рецензии