Итак, я решила срубить Оскар. Игры в революцию

Сюжет ясен, сценарий требует доработки. Ключевые сцены уже существуют. Саундтреки, стихи… с этим позже. Название — «Игры в революцию». Могут быть и варианты. Но слово «игра» — определяющее. Так, Оскар, можно сказать, обеспечен, можно готовиться к банкету.
Жанр — лирическая драма.
Герой — русский интеллектуал средних лет, романтик, воспитанный любящими родителями, дальше — все извивы таинственной русской души, малопьющий при этом (русских алкоголиков-интеллигентов тут не нужно). Род занятий — на усмотрение, но не гуманитарий — это место занято героиней.
Героиня — украинская вумен средних лет — такая себе креативная журналисточка, разбросанная, острая на язык, общительная, настырная, попадающая в водоворот событий. Привычка к сигаретам определенного сорта, постоянный сигаретный киоск, постоянный маршрут (на работу и с…). Здесь должны сохраниться остатки пунктуальности (нужно для сюжета).

НАЧАЛО.
Герой в своей квартире. Ходит, о чем-то думает, время от времени поглядывая на телеэкран. «Новости». В кадре — события на киевском Майдане. Герой смотрит на экран, если можно так сказать, с выражением зубной боли на лице (сказывается русский менталитет). В это время среди участников Майдана все время мелькает расхристанная героиня, приставая к известным людям с интервью. Она выглядит такой забавной, что герой не сразу уходит, и даже с интересом смотрит хронику.

ДЕТСТВО, ОТРОЧЕСТВО, ЮНОСТЬ.
Однозначно оставляем сцену из детства героя — вечер в кругу семьи, книги, лампа, любящие родители. Это ключевая сцена для понимания дальнейшей его судьбы, поведения, вкусов, пристрастий. Героиню показываем в студенческой аудитории (амфитеатр), когда она, опоздав на лекцию, тихонько приоткрывает вверху дверь (лектор — спиной к аудитории) и ползком пробирается к одному из задних рядов, где сидят ее друзья, такие же отвязанные, как и она.

СЛУЧАЙНОЕ ЗНАКОМСТВО В ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ.
Она в редакции во время революции — домой некогда. Он ночью, сидя в притихшей квартире перед компьютером, рядом пачка сигарет, пишет ей очередное письмо. В кадре — обе столицы сопредельных государств, какие-то виды сверху (связь — через спутник), фрагменты песен и стихов. Герои — по разную сторону баррикад.

РЕАЛЬНОЕ ЗНАКОМСТВО.
В нашем оскароносном фильме герои в конце концов познакомятся. После долгих да-нет, после сомнений они договариваются встретиться на пропускном пункте автомобильной границы между Россией и Украиной. Он приезжает на своей машине, и только так. Она — на автобусе, с билетом до границы, с апельсином в руке для опознания, безумным страхом в глазах и общим отупением от ожидания встречи. Как она узнает его, я еще не придумала, но должна узнать.. Она думает, что приехала первая, выходит из автобуса (наряд — что-нибудь вызывающее, типа измятых джинсов и рубашки с намеренно незастегнутыми манжетами, с челкой на глаза. Такая себе Земфира, одуревшая от страха). Но креатив есть креатив. Она лениво усаживается на скамейку лицом к подходящим со стороны России автомобилям, явно нервничает, меняет позу, вздохнув, достает из сумки апельсин, очищает его перочинным ножиком и начинает понемногу есть. Потом забывается, ест уже с видимым аппетитом и… вспоминает, что съела символ, фишку для встречи. Дальше идет все то, на что способна героиня во гневе — вначале чертыхается (мягко сказано), потом курит, потом осматривает округу — апельсинов нигде не видно, а потом сидит опустошенно, злая на себя и весь мир. А ПРИ ЭТОМ камера все время показывает героя, который видит все эти телодвижения, хохочет и, наконец, решает подойти к ней. Он подошел сам. Она осталась сидеть. В итоге получилось все не так страшно, как ей казалось. Но времени у них было в обрез. Ему — до ближайшей гостиницы, ей — обратно в тот же день. Тут надо вставить какой-нибудь напряг с погранслужбой, но в итоге они на НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕ, сев на вынесенный героем коврик из машины, прислонившись друг к другу плечами, начинают болтать о том, о сем, пить привезенное им вино, смотреть, в какую сторону границы проплыло облачко или полетела муха. В общем, о чем могут болтать герои при их первой встрече, знают они, сценарист, режиссер и все, кому положено участвовать в создании шедевра.

ФИНАЛ.
Прошло еще какое-то время. Герои продолжают общаться в Интернете.И вот тут мы подходим к финалу — должна состояться еще одна встреча. И она таки состоялась, но уже в Киеве. Герой на поезде в этот раз приехал, но тоже дела, знаете ли. Утром — в Киев, а еще засветло — на скоростной электричке обратно. ЗАСВЕТЛО… Это — главная изюминка финала именно с этими героями. Погуляли немного по городу, посидели в кафе, вернулись домой.
Но не могла эта встреча закончиться просто так. Шанс — он и есть шанс, и тут одно из двух — либо в прорубь с головой, либо в угол со страху.

ЗАСВЕТЛО.
А героиня еще горда. Уж если любить, то королеву. «Хорошо, — сказала она. — Но! С одним условием. Я хочу, чтоб это было. Я очень смелая женщина, хоть и всего боюсь. Я согласна на твои руки, но не на твои глаза. Ты притронешься ко мне только с завязанными глазами, и только так»…
Чем закончилась эта история, я не знаю, да и не хочу знать. Пока не хочу. Поэтому финал моего сценария — открытый. Никаких хэппи-эндов, но и драматизма тоже не должно быть.

Остановимся на «перекрестке семи дорог»…

Февраль 2005 год


Рецензии