Королев. Welсome to Amsterdam или 49 чертеняток

Welсome to Amsterdam или 49 чертеняток
Королев

Охотник на охотников или 49 чертеняток.

Холодное утро.
Больше не могу спать. Осторожно выскальзываю из-под одеяла.
Иринка что-то бормочет и, не просыпаясь, отворачивается к стене.
«Спи, милый птенчик».
Она привыкла, что я встаю рано.
Я наклоняюсь над ней и поправляю одеяло. После горячего тела девушки мне становится зябко.
Стараясь не разбудить ее, бесшумно выхожу из спальни.

3 часа до начала регистрации. Самое бессмысленное время. Чемодан с вечера упакован, билет на «рейс SU 230 Москва – Амстердам» изучен до дыр.
В аэропорт рано.
И что за дурацкая армейская привычка у меня, все делать заранее?
О командировке думать, что зубную боль вспоминать, не хочется.
И тут телефонный звонок – избавление. Кто в такую рань? Имени нет, только номер. Либо незнакомец, либо…

- Да, добрый день!
В ответ – грустное придыхание – девушка.
- Привет… – чуть не всхлипывает.
- Как дела, очаровательная? – спрашиваю, голос девушки кажется мне знакомым.
- Я тут недалеко от тебя проезжала, давно не виделись, у меня к тебе есть дело.
- Да? Что за дело? – Я настораживаюсь.
- Не по телефону. Увидимся? – предлагает приятный женский голос, с хрипотцой.
Кашляет, видимо недавно плакала. Мне становится жаль ее.
- Давай, конечно, только мне через 3 часа лететь.
- Хочешь, я тебя отвезу в аэропорт?
- Не откажусь.
- Я буду через 15 минут. Выходи.

Терпеливо жду у подъезда. Я сразу узнаю ее «Опель». Владелицу зовут Джамиля. Память услужливо вычеркнула ее из памяти.
А я... номер Джамили из телефона, чтобы не было соблазна позвонить.
Я был почти влюблен. Расстались без слез. И зачем все снова?
Я слушаю себя, но волнения нет, все перегорело, и было накрыто толстым слоем более ярких воспоминаний, они окончательно погасили пламя. Холодно.

Я смотрю ей в глаза.
Она опускает взгляд и молча обнимает меня за шею. Я чувствую запах, по-прежнему притягательный и нежный.
Джамиля, сколько ты выпила у меня крови…

Высокая красавица, стройная и гибкая как тростинка, мы с ней почти одного роста. Девушка поднимает глаза.

Эти глаза, когда-то давно, просто убили меня. В них столько страсти, огромные, черные, глубокие, насмешливые. За эти глаза я прозвал Джамилю «сорок девять чертеняток».
«Почему 49?» - она часто спрашивала меня об этом. В ответ я лишь улыбался и пожимал плечами: «ну, потому что 49…»

Потому что в ее глазах точно живут веселые чертенята, и они работают на кузне, высекают искры.

Однажды за ночь я посчитал их, их оказалось 49… сорок девять ее оргазмов. Я не сказал ей об этом. Была долгая зимняя ночь. Лишь под утро, она просто предложила мне: «Я устала. Может, поспим?» Это ли не безумие?

Мы грузимся и выезжаем на трассу. Прощай, милый дом. По дороге болтаем ни о чем, всякие глупости и слушаем музыку:

"Смятая постель и ночной отель
Страсти звуки за окном
В кафе-шопе за углом
Терпкий аромат, и пронзает взгляд
Томных глаз из застекленных рам
Welсome to Amsterdam" *

Я чувствую, что у девушки камень на душе, тягостно. Но пока еще не время и я терпеливо жду.
Суета у парковки, сдаем чемодан и по стрелкам выходим к ресторану.

- Что ты будешь? Пиво? Вино?
- Зеленый чай, - девушка улыбается.
- Ой, прости, забыл, что ты не пьешь алкоголь и ешь только халяльную… там, в меню, есть рыба, – советую я, и начинаю суетиться, из-за своей забывчивости.
Заказываем и официант удаляется.
Возникает пауза. Я смотрю на ее 49 чертенят. Вялые они, какие то, провели ночь без сна. Глаза под косметикой, а все равно красные. Плакали много.

- Скажи мне и почему я такая невезучая? – Девушка нервно теребит салфетку.
- Я остался последним в твоем справочнике с кем можно поговорить?
Она молча кивает.
- Что случилось, Джамиля?
- Через две недели у меня должна быть свадьба, а мы расстались… расстались навсегда. Сегодня была последняя ночь.
- Ну, еще помиритесь…
- Нет. Он не любит меня. Мне уже 24, ну скажи, почему так? – У девушки на глазах слезы. – Нужно быть дурой, а я умная, я понимаю это. Почему мне так не везет?
Я молчу. Что я могу сказать ей в утешение? Мы были с ней почти год и хорошо знаем друг друга.
- Ты невезучая? Нет… У тебя есть работа, родители, ты любого можешь взять в любовники. А то, что тебе не везет с мужем… тут невезение не при чем.
- А что же тогда?
- Ты очень красивая, очаровательная, нежная, но тебе не хватает
жесткости.
- Да, мне он и говорил: «ты – лапша»
- Скажи, а у тебя есть знакомые охотники? Вот охотник, он какой?
- Жесткий?
- Так, еще?
- Осторожный...
- Конечно жесткий и осторожный, иначе как он убьет зайца.
- Или поймает, и уж никуда не денешься, - девушка улыбается
- Да, но с зайца надо и шкуру содрать, - я пытаюсь шутить.
- Буду переквалифицироваться из котеночка... в кошку.
- Лучше в пантеру.
- Постараюсь, но это трудно, ломать себя
- Зачем ломать? – Удивляюсь я.
- Саш скажи, а почему на меня никто не охотится?
- А кто вообще охотится то? Он или ты? Знаешь, есть такое устройство манок?
- При охоте на уток?
- Да. И вопрос нужно поставить так: «Саш, а почему я не использую манок?»
- Нет, тогда это уж не вопрос, - «49 чертеняток» оживляются, - тогда это уже ответ.
- Мужики то уверены, что они охотники, но это же мужики ...
- Понятно, - Джамиля согласно кивает

- Пусть себе будут уверены, но мы то реально должны смотреть, и понимаем, кто охотник, - я на секунду задумываюсь, стоит ли ей говорить об этом…
- Ты рассуждаешь как женщина, - она приподнимает бровь, - все никак не привыкну к этому. И у тебя это хорошо получается.
- Так что не надо про то, что ты не везучая... А вот почему ты не охотник... это уже решай сама, - продолжаю я.
- Да, проще обвинить кого-нибудь… или случай... – девушку клонит в сон, ей нелегко далась эта ночь, - чем свои действия изменить.
- Не действия, а стратегию. Это целая стратегия – охота, - я делаю палец, словно стреляю
- Это как? - она удивляется.
- Ты идешь и смотришь на мужиков, как на зайцев, и выбираешь их взглядом... оцениваешь, кого убить.
- Зайчики… - тихо и ласково говорит Джамиля.

- Посмотри, как охотники рассказывают об охоте? - я возвращаю ее к суровой реальности и заставляю вспомнить.
- Как? Ну... с интересном. Да! Взахлеб точно! - она радуется этому открытию.
- Что ты видишь у них в глазах?
- Огонь!
- А о женщинах разве так мужики рассказывают?
- Не знай, не задумывалась.
- Нет, и знаешь почему? - я делаю паузу.
- Потому что они добыча? - догадывается девушка.
- Точно. Заяц рассказывает, как он нашкодил и ловко удрал из под носа охотника.. но это рассказ о другом...
- А как женщина рассказывает о понравившемся ей мужчине?
- С блеском в глазах. - Соглашается она.

- И очень редко встречается охотник... Который, охотится на охотников – я внимательно смотрю ей в глаза.
- А это как?
- Он всегда говорит, что он не охотник... что он вне правил. Он не любит насилие. Обычно он не увлекается мужскими занятиями типа пива и футбола.
- Да? - она удивляется.
- Очень редко, кто понимает, что он и есть реальный охотник
- Возможно, ты прав, жизнь игра, и мы в нее играем, а без этого скучно.
- Да игра, но главное уловить правила, - заканчиваю я.

Возникла неловкая пауза. Я внимательно смотрю в темные глаза Джамили. Она не решается мне сказать. Сказать что-то важное.
- С женихом что-то случилось? – И смутные подозрения начинают возникать у меня в голове, - он жив?
Девушка молчит.
Собирается словно к прыжку. Мне кажется, что тишина длится вечно. Я только слышу ее дыхание. Наконец она произносит:
- Тебя…– От волнения Джамиля теряет на секунду голос и делает глоток чая, - можно попросить?
- О чем?- я смотрю, как она пытается за улыбкой скрыть свое волнение.
- У меня задержка, пять дней, - наконец решается девушка.
- Поздравляю! – я делаю маску счастья на лице, - он знает?
- Нет… Я вчера сделала анализы.
- А что не сказала жениху? – я начинаю догадываться, о чем она хочет попросить меня, - анализы точные? Наверное, из аптеки тест?
- Нет, по крови. Точнее некуда. – Печальная улыбка возникает на лице девушки.
- Понимаю, - я согласно киваю, - а что ты хочешь от меня?
- Я хочу, что бы никто не знал, у знакомых или у мамы я не могу попросить деньги, - она неправильно истолковывает мое качание головой, быстро добавляет, - но я с зарплаты отдам.
- Дело не в этом, ты точно не хочешь?.. – Не хочу показаться моралистом, но продолжаю, - а ты потом не пожалеешь?
- Нет. – Джамиля говорит резко, и боль сверкает в ее глазах.
Я понимаю, что она давно все решила и ей недостает лишь маленькой детали, что бы исполнить задуманное.
- Таблетированный?- зачем-то я спрашиваю, - сколько он…?
- Двенадцать тысяч, - она согласно кивает головой.
Джамиле нужны деньги. Я кладу перед ней четыре сотенных бумажки. Она принимает доллары и убирает их в сумочку.
- Спасибо тебе – говорит она шепотом.
Мне не хочется отвечать. Мне не хочется думать.

- Что-то я устала сегодня, - девушка будто извиняется.
- Тебе просто нужно выспаться, Джамиля, а когда ты проснешься, все будет хорошо, - я мягко беру ее за руку.
- Обещаешь? – она грустно смеется.
- Да, ты же знаешь, я всегда выполняю свои обещания. - Улыбаюсь ей в ответ.
- Знаю, спасибо тебе за поддержку, - и пальчики девушки прижались к моей ладони
- Спасибо тебе, Джамиля, что составила мне компанию. Скоротали утро за чаем, – мой взгляд падает на часы
- Ты хороший, хороший, но не мой, – вздыхает она и улыбается
- Все верно, Джамиля, – я раскрываю ладонь и отпускаю ее пальчики.

Началась моя регистрация. А мы сидим молча, и каждый думает о своем... Нам так хорошо вместе порознь.
- Мне пора, «49 чертеняток»…
Девушка кивает одними глазами и ободряюще улыбается. Держится.
- Ну, прощай охотник на охотников, стреляй метко, - говорит Джамиля и смеется, подставляя мне щеку для поцелуя.
Сухо целую ее в губы. Почти без вкуса.

Красавица сидит и смотрит мне в след, а мне так хочется повернуться и помахать ей рукой, но нельзя…
«Хорошей охоты тебе, девочка» - говорю одними губами.

Скоро ничейная земля. И на этой земле я забуду тебя, Джамиля…

"...Здесь, время есть,
Но только ничего здесь больше нет
Пара монет, да в одну сторону билет
О, киснет недопитое вино
Впрочем, мне теперь все равно..."**


-----------
* Слова из песни "Амстердам" А. Иванов "Пассажир"
** Слова из песни "Парижская" А. Иванов "Пассажир"



© Copyright: Королев, 2007
Свидетельство о публикации №1704040169


Рецензии
«Холодное утро. Больше не могу спать…»
То есть герой просыпается из-за холода?
Но тут же читаем: «После горячего тела девушки мне становится зябко»
То есть причина всё-таки не в холоде?

Девушка спит, то есть она безразлично относится к герою?
И он к ней так же?

«И тут телефонный звонок – избавление…»
Девушка не слышит звонка?

«Джамиля, сколько ты выпила у меня крови…»
Она вампир? Или герой думает разговорными штампами?

«Эти глаза… просто убили меня»
То же самое. Рассказчик без кавычек сообщает о том, что его убили. Но он жив? Чему верить?

«Лишь под утро, она просто предложила мне: “Я устала. Может, поспим?” Это ли не безумие?»
Не поняла: что «это» - «не безумие ли»? Предложение поспать, потому что устала?

«Мы грузимся и выезжаем на трассу… По дороге болтаем ни о чем, всякие глупости…»
Почему вместо фактов – оценочное суждение («всякие глупости») и отсутствие информации? Фраза «Спи, милый птенчик» - глупость патентованная, бесспорная, однако автор её заботливо приводит, а тут – целый разговор, и вдруг: «Болтаем ни о чём, всякие глупости»
И вместо утаённого разговора читателю предлагается текст песни, которая, видимо, нравится автору. Но почему вместо изложения реальных «межчеловеческих» событий читателю предлагают то отбросить их как несущественные, то ознакомится с текстом песни, никем из героев не исполняемой?
«Я чувствую, что у девушки камень на душе, тягостно»
Проанализируем: «Я чувствую, что у девушки (первое): камень на душе, (второе) тягостно». Что получается? «Я чувствую, что у девушки тягостно»…

«Суета у парковки…» и через пару строк: «Там… есть рыба, – советую я и начинаю суетиться...»
Много суеты на единицу площади.

«Заказываем и официант удаляется»
Некий условный безмолвный официант без пола и возраста.

Далее следует диалог из двадцати одной реплики (!) подряд с одной(!) мелкой ремаркой.

Почему мы ничего не узнаем о девушке? Герой упорно именует её «49 чертенят», ему это кажется ужасно остроумным, это его право. Но какую-то информацию о девушке мы должны получить, кроме того что ей 24 года? Читатель ничего не знает об этой девушке и потому ему совершенно безразличны её проблемы со свадьбой и беременностью.

Более того, мы узнаем что-то про парковку, про вино, про трассу, но ничего не узнаем о герое. Какое у него образование, сколько ему лет, есть ли у него квартира (или он по квартирам своих женщин перекантовывается), есть ли жена, дети, где он работает, сколько зарабатывает, кто его друзья, какие книги он читает, во что одет…
Таким образом, мы читаем длиннющий диалог совершенно нам незнакомых людей (людей, с проблемами которых мы незнакомы) и не понимаем, зачем нам это?

«- Посмотри, как охотники рассказывают об охоте? - я возвращаю ее к суровой реальности и заставляю вспомнить»
Что значит: посмотри, как рассказывают? Что значит: «заставляю вспомнить»? Как можно заставить вспомнить?

«Я кладу перед ней четыре сотенных бумажки. Она принимает доллары…»
Где работает этот герой? Почему для него выложить 10 000 рублей ничего не стоит?
«Она принимает доллары». Обычно так говорят о пунктах обмена: «Доллары принимаем. Йены не принимаем». Человек деньги берёт, хватает, но уж никак не принимает.

«Началась моя регистрация»
Так и объявили? «Начинается персональная регистрация такого-то?»

«Девушка кивает одними глазами…»
Это технически возможно?

А ключевое выражение, на мой взгляд, – «Я был почти влюблен. Расстались без слез».
Рассказчик в лучшем случае «слегка влюблен».
И потому его отношения что с безнадежно спящей девушкой, что с девушкой безнадежно рано бодрствующей и плачущей, - НЕ ИНТЕРЕСНЫ ни ему самому, ни – следовательно – читателям.
Из всего текста чувствуется: и герою наплевать, по большому счету, на девушек, и девушкам (по обычному счету) наплевать на него (одна даже не просыпается при оттъезде близкого человкека в другую страну, другой от него нужны только деньги; при этом разъезжать, не жалея бензина, на "Опеле" деньги есть).
А потому и читать неинтересно. А автору – писать неинтересно. Потому он и вводит тексты песен – они единственное, что оживляет текст.

Не знаю, достанет ли силы у автора изменить модальность повествования, то есть превратить рассказчика из безразличного ко всему наблюдателя в заинтересованного рассказчика-героя, участника событий (событий, то есть значимых происшествий, поступков, а не внешних процессов, за которыми ведется наблюдение)… А без этого исправление отдельных недочетов не имеет смысла.

Секретка   27.07.2007 22:19     Заявить о нарушении