Мосты в Вавилон или идолы гедонизма

 МОСТЫ В ВАВИЛОН ИЛИ ИДОЛЫ ГЕДОНИЗМА.


Федеральные целевые программы, принятые правительством России в последнее время, охватывают несколько ключевых направлений: развитие инфраструктуры: новое поколение, безопасность жизнедеятельности, инновационные технологии, развитие регионов. Всех программ чуть больше пятидесяти, сроки их реализации различны. Есть программы со сроком реализации и до 2020 года, а есть и до полного исполнения, как программа восстановления Чечни. Наиболее футуристическим по наименованию является раздел «Новое поколение»
Выступление президента РФ ВВ Путина в мае 2006 с Федеральным посланием чаще всего прерывалось аплодисментами, когда он предложил программу материального стимулирования рождаемости. Нет смысла перечислять все мероприятия, предложенные президентом, для того чтобы стимулировать российских матерей к рождению хотя бы второго ребенка. Запуск программы был намечен на 1.01 2007г. Впервые в постперестроечное время правительство реально озаботилось демографической проблемой.


Всем понятно, что грамотными, согласованными действиями управленцев: экономистов, финансистов, промышленников, бизнесменов, наконец, при благоприятной конъюнктуре мирового рынка можно вывести страну из экономического кризиса. Можно построить жилье и дороги, провести реальную и эффективную военную реформу с перевооружением армии современнейшей техникой, решить многие проблемы образования и даже пытаться поднять общий уровень упавшей было культуры. Но вот, что делать с бастующими женщинами, не желающими выполнять свое основное предназначение в этой жизни – становиться матерями, рожать детей? Меры, продуманные командой президента и правительством впечатляют, предусмотрено многое, но, конечно, есть что-то, что предусмотреть невозможно, оно выступает, как некий форс- мажор, с возможностью наступления которого приходится смириться. Периодически в СМИ мелькают сообщения аналитиков и даже некоторых высокопоставленных членов кабинета о том, что выполнение ряда целевых программ находится под угрозой из-за недофинансирования. Но думается, в правительстве проще договориться правой руке с левой и дофинансировать все, что не успели растащить.


Не так просто обстоит дело со стимулированием рождаемости. Несколько лет назад в стране проводились обследование с целью выявить факторы, влияющие на рождаемость. Одним из методов применяемых специалистами был опрос респондентов по телефону. Я сам согласился участвовать в этом опросе и, будучи представителем сильного пола, попытался понять прекрасный - в его стремлении ограничиться максимум одним чадом:
- Значит, вы полагаете, что после принятия даже таких мер материального стимулирования рожать не будут?- спросил меня на другом конце провода приятный девичий голос специалиста- психолога.
- А вы сами, как считаете, вы сами будете?- забылся я о разности наших статусов.
-Извините, но я здесь совершенно в другом качестве. И все-таки, почему вы так думаете?
-Я вас понял, просто вспомнил Европу, Испанию, где при Франко в семьях было по восемь- десять детей, а после прихода демократического правительства рождаемость плавно снизилась до одного ребенка, и Испания стала страной с самой низкой рождаемостью в Европе.
Похоже, я говорил, что-то не то или она имела информацию исключительно с пляжей Коста дель Соль.


-Не знаю, я была в Испании, с детьми там все в порядке, купаются, загорают.
-Да, я в курсе, «Над всей Испанией безоблачное небо!»- попытался пошутить я, выдав в трубку условный радиосигнал фалангистов.
-Давайте, о погоде поговорим как – нибудь в другой раз, вернемся к нашим баранам. Значит, вы считаете, что материальный фактор, наличие жилья не влияют на уровень рождаемости?- Передернула карты девушка – психолог.
-Я такого не говорил, я полагаю, что эти факторы далеко не самые главные в процессе принятия решения супругами о рождении ребенка.
-Не знаю, другие респонденты называют их в качестве решающих…, какие же на Ваш взгляд являются главными?
-Вы зачитали мне список из десяти или больше факторов и в конце списка было «другие», я считаю, что причина в другом,- снова завредничал я.
-Ну, хорошо я помечу у себя - и другие причины,- она гнула свою линию, а я не стал ее разгибать.


Детородная тема наверняка не раз и не два возникала в любой семье, служила отправной точкой во многих серьезных и досужих разговорах, в застольных веселых беседах, с их искрометным юмором и шутками, когда группы, солидаризировавшись по половому признаку, выдвигают друг другу обоснованные и не очень- претензии.
- А вы сначала семью обеспечьте, как на Кавказе хотя бы обеспечивают мужчины, вот тогда и поговорим.
- Да вам, сколько не принеси - все мало, мы же не воруем, но и зарплату не пропиваем, всю до копеечки, все в дом.
Такие или примерно такие разговоры за дружеским застольем, наверное, слышали все или сами в них участвовали.
 Налицо некий конфликт, обыгрываемый в шутках, а если серьезно?


Женщина вырвалась из поля тяготения домашнего очага, этого иногда ласкового, а иногда обжигающего светила. Сама вырвалась или ее вырвали? Подозреваю, что она хочет думать: « Я сама!», но уверен, что ее вырвали. Не сразу, конечно, не столь резко, но постепенно, исподволь. Кто же сообщил хранительнеце очага вторую космическую скорость, позволившую ей преодолеть опостылевшие семейные радости и выйти на профессинальную или даже карьерную орбиту? Вы не поверите, но это старые, как мир язычники. О чем, собственно, речь?
Еще в древней Греции зародилось направление в этике под названием гедонизм (от греч. Gedone – наслаждение, удовольствие). Идеи гедонизма развивались античным философом Аристиппом и киренаиками – философами Киренской школы. Суть этого направления - наслаждение есть высший смысл и цель человеческой жизни.


Почему речь, прежде всего, идет о женщине ведь в деторождении участвуют, как правило, и мужчины? На этот вопрос я отвечу вопросом. А почему при разводе наши суды практически всегда оставляют ребенка матери, а не отцу? Сложившаяся судебная практика или прецедент. Правильно, но ведь не на пустом же месте. Как-то так чисто по человечески принято считать роль матери в процессе несколько более весомой. Кто вынашивал, кто терпел муки и даже порой рисковал жизнью? Да, женщина, мать. И если уж женщина не захочет рожать никто ее не заставит. Собственно, поэтому такое внимание именно женщине, не мужчин же имел в виду мотивировать президент материнским капиталом.


Что плохого в удовольствии? Ничего. Человек так устроен, что когда удовлетворяются его потребности, он испытывает удовольствие. Есть такие потребности, без удовлетворения которых невозможно функционирование организма, так сказать первичные нужды тела.
Воздух для легких, вода и пища для желудка, сон для отдыха итд. В процессе удовлетворения этих нужд в мозг поступает информация о том, что все в порядке и сигнал трансформируется в чувство удовольствия. Я не делаю попыток на каком-то нейро- физиологическом уровне рассматривать процесс, рассуждаем чисто умозрительно.


Есть удовольствие и радость, а так же наслаждение и услаждение. В чем разница? Разница в нарушении меры. Стремление продлить чувство радости от полученного удовольствия заставляет говорить о наслаждении. Вот небольшая иллюстрация, без претензии на самостоятельное значение: Кто-то с удовольствием съел конфетку – приятно, а кто-то решил повторить удовольствие и съел три, и насладился – любитель сладкого. А третий постоянно трескает сладкое, услаждается – сладкоежка. Чувство меры присуще человеку, как образу Божию, размерившему все творение. Но часто бывает так, что это чувство отказывает человеку. Почему это происходит? Из-за того, что образ Божий помутняется в человеке отступничеством от Первообраза. Такое помутнение или искажение обусловлено греховным навыком человека.


 Любитель сладкого, конечно, слышал о кариесе и, возможно, сталкивался с потерей зубов, но бодрая реклама обещает, что регулярное употребление какого-нибудь орбита избавит его от проблем. Сладкоежку, возможно, подстерегает кое-что похуже кариеса, например, диабет, но он не хочет думать об этом. На современного человека каждый день обрушивается целый шквал зазывной информации об удовольствиях, которые он просто обязан получить, вкусить отведать, ну хотя бы попробовать. «Ты этого достойна!» «Райское наслаждение» «Купи себе немного…»,- кричат, поют, нашептывают из всех углов. «Сделай паузу скушай….»,- и скушать-то предлагают в основном гадость, но дело не в этом. Идет массированная атака на сознание человека.


 Язычники – гуру гедонизма внушают ему, что смысл жизни, вот он весь до копеечки здесь, получи удовольствие. Купи модную вещь, ничего, что у тебя их куча, а у него денег нет, пусть возьмет кредит, не отказывай себе ни в чем. Киренаики, философы древнегреческой колонии в Ливии все же предполагали, что контроль над наслаждением принадлежит веселому человеку. Но дано ли «сластене» оседлать подобно Гоголевскому Вакуле беса. Кузнец из Диканьки был хоть и суров, но Боголюбив и на бесовские уловки у него было оружие - Святой Крест. Наши же профессора кайфа и вовсе дружны с лукавым до такой степени, что позволяют ездить на себе не только В Петербург и обратно, но и в иные пределы.


 Кто эти рядовые служители культа нового-старого божка gedone, реанимированного идола наслаждения? Доверчивые граждане, с радостью устремившиеся, как сказочный Пиноккио на остров развлечений. В разговорной речи и в СМИ замелькали словечки и выражения из гимнов идолищу. На все лады толкуют о комфорте и качестве жизни. Полно те, господа, у нас с количеством беда, чудовищный отрицательный прирост населения, мужики до пенсии не доживают по официальной статистике. О качестве и о комфорте толкуют те, кто вопрос с количеством всего и вся лично для себя и своих близких решил с большим запасом. Помните Евангельскую притчу о богатом человеке, собравшем хороший урожай? «Он сказал: вот, что сделаю: сломаю житницы мои и построю бОльшие, и соберу туда весь хлеб мой, и скажу душе моей: душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?»


 Радость хомяка, набившего зерном свою нору это радость мучимого страхом голодной смерти мелкого вредителя, устроившего запас за счет сеятеля, но даже он знает меру своего аппетита. А человек с душой грызуна, утратил чувство меры. Запас карман не тянет, - вот и вся жизненная философия, «поедающих домы вдов и притесняющих сирот».
Молодые образованные женщины сегодня ориентируются на успешную карьеру, а это требует жертвоприношения идолам. Сначала тратятся годы на образование, потом на карьерный старт и рывок. Рождение ребенка здесь большая помеха, я уже не говорю о двух или большем числе детей. В ситуации, когда девушке или молодой женщине воспитанной на ценностях секулярного общества, предлагается выбор: карьерный успех или дети и пеленки, извините, теперь памперсы, она выбирает «пепси». Логика рыночного подхода ко всем вопросам, от бытовых до мировоззренческих, диктует такой выбор.


Наши дети, они не совсем наши, они Божьи дети. Господь Бог - Истинный Отец всех человеков, осуществляет приход в этот мир новой личности через воплощение посредством земных родителей. Следовательно, супруги, не желающие участвовать в замысле Творца о новой личности, противятся Его Воле. Им кажется, что они вправе сами спланировать свою семью по своей прихоти. Господь попускает человеку это противление из-за того, что Сам даровал ему свободу воли. Но это не значит, что человеческое уклонение в грех противления остается без последствий для последнего.


Мне искренне жаль православных братьев сербов, жизненное пространство которых съеживается, как шагреневая кожа. Сегодня они практически потеряли сердце своей родины – Косово. Можно сколько угодно ругать международный заговор против сербов в пользу албанцев, но, положа руку на сердце, разве можно оправдывать сербов во всем. Почему их женщины не рожали детей, как албанки? Неужели их детям грозила голодная смерть или им не хватало квадратных метров? Да, сербы не особо шиковали, но материально албанские семьи жили хуже, в том числе и из-за большого количества детей. Одни решили: « Не будем плодить нищету, пусть один ребенок, но мы его всем обеспечим, в люди выведем, образование дадим, не хуже чем у других» А их соседи в Косово – албанцы решили иначе. Одни имели относительный достаток, потребляя ресурсы, отпущенные Господом на их не родившихся детей, а другие делились с каждым новым человеком, вошедшим в мир их дверями. На протяжении жизни даже одного поколения мы становимся свидетелями, если не участниками, великой драмы.


В России запущен тот же процесс. Не знаю, удастся ли инициативе президента, озаботившегося демографической проблемой и чиновничьему усердию переломить или хотя бы смягчить ситуацию.
В советское время, исповедующие языческий культ гедонисты- западники, партизанили помаленьку и лишь иногда пускали под откос партийную идеологию, диссиденствуя и толкуя права человека. Сегодня в России легионы бойцов регулярной армии, рекрутированных с посткоммунистических полей сражений. Они рассуждают очень просто: «Коммунисты нам парили мозги 70 с лишним лет, призывая потуже затянуть пояса и обещая рай на земле, но все же кинули. Теперь попы обещают царствие небесное, но пояса нужно затянуть еще туже, и не только на животе. Нет, ребята, дудки, нас не проведешь, мы опытные, никому не верим. Будем есть, пить и веселиться, все равно все помрем. Эти церковники стараются запудрить людям мозги сказками и запугивают их карами за грехи, для того чтобы иметь власть над людьми и самим, используя эту власть, жить припеваючи»


 Вот такая логика. Но если предложить этим людям немного подумать и спросить их, что легче для жаждущего власти? Совращать людей и управлять ими, дергая за ниточки их слабостей и, нажимая на кнопки пороков, или бережно взращивать в человеке добродетель и аппеллировать к его совести? Кому легче управлять: наркодилеру сидящим на игле несчастным самоубийцей, готовым за дозу на все, или священнику, действующему в рамках Церковного Устава и, вступающему в контакт с верующим, дай Бог, раз в неделю? Да и сам верующий человек свои поступки все-таки старается сверять, в первую очередь, с Евангельской Истиной. Человек с задатками манипулятора разве, что по недоразумению изберет священническую стезю. Потом, какой смысл в этих манипуляциях, ведь ни для кого не секрет, что РПЦ совсем не богата, и прихожане в большинстве своем отнюдь не олигархи. «В чем здесь навар?»- спросил бы Рабинович.


О феминизме и женской эмансипации не писал только ленивый. Многие мужские души обломали об эту броню свои нежные чувства. Бес вырос и окреп, он и раньше не любил отсиживаться в обороне, но теперь ведет наступление широким фронтом. Пришло и подкрепление в виде разнузданного гедонизма.
-Зажигай!- От полноты мерзости вопит бес, подавая команду прожигателям жизни.
Зажигаем!- Эхом подхватывают одержимые полнотой псевдорадости идолопоклонники
Ну, это уже перебор,- скажут некоторые,- вы, что сами молодым не были? Это просто молодежь тусуется. Новое поколение, новый сленг надо же людям повеселиться.
Разве мы против веселья и радости? Мы – за, и радости нашей никто не отнимет от нас. Только повод для радости у нас разный.


 Если бы коноводы мерзости упивались ею только сами, но они хотят напоить яростным вином блудодеяния своего наших детей. Те же СМИ периодически сообщают об успехах бойцов наркотического фронта. Вот они провернули операцию в очередном ночном клубе. Но мы не знаем содержание донесений, отсылаемых в штаб противника. Они пишут шифровки кодом недоступным нашему общественному контролю, а наши генералы шлют победные реляции открытым текстом. Химические, психоделические, порнографические, юмористические, потребительские стимуляторы наслаждения лезут изо всех щелей. Жаждущим новых ощущений под видом пищи богов подсовывается бесовская пустышка, они сосут ее и засыпают мертвым сном души. Почти со всех каналов ТВ несется гомерический хохот юморин – уморин, которыми уже уморили народ. Они говорят: « Смеясь, мы расстаемся с прошлым. Но мы – не они, мы не хотим с ним расставаться ни смеясь, ни плача, наше прошлое это проросшая в настоящее Вера Отцов и память о нашей славе и победах, это наша история.

 
Хитроумные паромщики наводят переправу к древним идоложертвенным алтарям, к капищам и проектируют строительство прочных мостов оттуда в Россию. Да разрушит Господь планы коварных!
Рано или поздно, но лучше рано, стратегам Российской государственности все же придется озаботиться вопросом, что делать с усердными паромщиками и мостостроителями? Если не обращать на них внимание и дальше, мол, собаки лают, а караван идет, то караван может сбиться с пути, а если еще в команду погонщиков затесались лукавые проводники, то вместо Святой Руси он пойдет Ливийской пустыней без оазисов и источников чистых и придет в Кирену и далее, в Вавилон.


Рецензии
Всё так и есть. Но, идя далее, возникает несколько вопросов. Например.
1) Кому это надо? И надо ли это действительно кому-нибудь? А может быть это всё - "объективно-исторический" процесс? На эти вопросы должен быть ответ.
2) Выход, в общем-то, известен. Старый испытанный рецепт. И им рано или поздно воспользуются. Идеологизация общества. Вот какая это будет идеология?

Лично моё мнение: как бы верёвочка ни вилась, а придём в конце концов к традиционному обществу. Только, сколько нас к тому времени останется?

Котян   25.10.2007 02:36     Заявить о нарушении
Вопрос кому это надо оставляет открытым слово "Это". Что имется в виду, управляемый демографический кризис или попытки перехватить инициативу и вырулить на преодоление кризиса? Если же имеется в виду народ, то ему народу это и надо в первую очередь. Ведь имеющие детей хотели бы наверняка чтобы они жили в социально защищенной среде, а этого можно достичь только при наличие крепкого национального государства.Демографическая ситуация ставит существование государства под вопрос. Поэтому государственные мужи и озаботились проблемой жареного петуха - уже клюет в задницу.
Выход конечно не в идеологии, идеологическими маневрами можно только загнать проблему внутрь, крах такого лобового подхода потерпели в третьем рейхе, когда пытались поднять рождаемость с помощью конвеерных случек молодых женщин с солдатами. Кратковременный эффект переходит к затяжному спаду, когда иссякает поток откликнувшиихся на призыв машины пропаганды.
Решение вопроса теоретически понятно - переход к нравственным нормам жизни. Вопрос в том, как сделать это практически? Сопротивление бешенное, даже попытки ввести в школах предмет - основы православной культуры, а это и есть первый маленький шажок воспитания более нравственного поколения детей, наталкивается на категорическое неприятие
Взять хотя бы письмо академиков в Литературке и стенания "прогрессивной общественности" Как презервативы в школах раздавать и уроки валеологии с
показательными выступлениями контрацепции и безопасного секса, это пожалуйста, тут "общественность" двумя руками за. Общественность эта нечто иное, как агрессивное и очень активное лобби, пытающееся управлять процессом депопуляции в России. Вот такие сводки с демографических фронтов.

Виталий Бондарь   25.10.2007 03:12   Заявить о нарушении
Вопрос кому это надо оставляет открытым слово "Это".
--------------------
Я имел в виду именно "управляемый демографический кризис". Видите ли. Тэтчер в своё время сказала, что в России экономически обосновано проживание 15 миллионов человек (так у Паршева в "Почему Россия не Америка")...

1."Выход конечно не в идеологии... "
2. "Решение вопроса теоретически понятно - переход к нравственным нормам жизни. Вопрос в том, как сделать это практически?"
-----------------------
А как Вы представляете переход к нравственным нормам жизни без идеологии? Мне представляется это невозможным в принципе.

Котян   25.10.2007 14:42   Заявить о нарушении
Отчего же невозможным? Все дело в терминологии. Говоря об идеология Вы очевидно имеете в виду воздействие на ителектуально-духовном уровне, но люди верующие, не фарисействующие, а истино верующие, не нуждаются в идеологическом пришпоривании. Кроме того, это наименее поддающаяся идеологической обработке часть общества. И тем не менее это наиболее нравственная часть социума. Здесь демографическя проблема чувствуется не так остро, детей рождают, а не заводят, хотя и здесь не без проблем, чего уж греха таить, влияние и искушения мира слишком велико.
Говоря о возвращении к нравственным основам жизни, я не имею в виду шариатские суды, побивание камнями или иные насильственные действия. Прежде всего нужно устранить из нашей жизни яростную пропаганду порока, все понимают о чем я говорю и дать людям, используя те же средства массовой информации, утеряные нравственные ориентиры. С делать это и чрезвычайно просто и очень не просто. Просто потому, что необходимо и достаточно политической воли. Не просто потому, что воля эта натолкнется на волю противоположного вектора. Последнии события нашей жизни показывают, что воли на театре борьбы присутствуют. Нужно только чтобы добрая воля этого захотела и не ошиблась стратегически.

Виталий Бондарь   25.10.2007 23:49   Заявить о нарушении
Говоря об идеологизации, я имею в виду принятие большинством общества, как правило, на веру, некоей идей (набора идей). Например, идеи существования высшего авторитета + набора правил поведения + идеи наказания за неправильное поведение. Ничего не напоминает? А Вы говорите - истинно верующие не идеологизированы... Религия это - та же идеология.

"Говоря о возвращении к нравственным основам жизни, я не имею в виду шариатские суды, побивание камнями или иные насильственные действия."
--------------------
1. У меня большие подозрения, что болезнь находится на такой стадии, что без этого не обойтись.
2. Но пусть. Предположим, что есть более-менее ненасильственный путь катарсиса общества. Однако, если не иметь в виду возможности таких "перегибов" - применения насилия (а это, очевидно, произойдёт, ибо "заставь дурака Богу молиться..."), не быть к этому готовым, то можно оказаться безоружным перед фактом. Вплоть до принятия этого насилия как основной политики.

"Прежде всего нужно устранить из нашей жизни яростную пропаганду порока, все понимают о чем я говорю и дать людям, используя те же средства массовой информации, утеряные нравственные ориентиры. "
--------------------
А, ведь, то, о чём Вы говорите, и есть идеологическая борьба. Может быть, не надо бояться называть кошку кошкой?

Котян   26.10.2007 06:41   Заявить о нарушении
Прошу прощения,был в отъезде и не мог сразу ответить. Вы рассуждаете, как человек не верующий, но признающий некоторую пользу, которую можно извлечь из идей заложенных в религии, то-есть, как идеолог, государственный деятель, одним словом, манипулятор. Религия ни в коем случае не является идеологией, если не понимать ее примитивно утилитарно. Религия это связь, связь Бога Живого и людей. Эта связь не изобретение жрецов, она от Бога и от людей, она двусторонняя. Идеологии - порождение человеческого ума, плотское мудрование, выражаясь церковным языком, почувствуйте разницу. Когда религию пытаются использовать в идеологических целях это всегда заканчивается плохо, все это заканчивается в конце концов упадком веры, а следовательно и морально-нравственным коллапсом. Религия должна заниматься своими вопросами, а идеология своими, в этом и заключается принцип разделения властей царской и священнической, светской и духовной.
С уважением.

Виталий Бондарь   30.10.2007 19:05   Заявить о нарушении
Здравствуйте.

"Вы рассуждаете, как человек не верующий, но признающий некоторую пользу, которую можно извлечь из идей заложенных в религии, то-есть, как идеолог, государственный деятель, одним словом, манипулятор."
----------------
Я рассуждаю, во всяком случае, стараюсь рассуждать, как наблюдатель. И мои наблюдения таковы: оппоненты вовсю пользуются последними достижениями манипуляционных технологий. А Вы - брезгуете. Считаете, что если человеку не внушать никаких идей, то он вырастет хорошим? Сомневаюсь, свято место пусто не бывает.

"Религия ни в коем случае не является идеологией, если не понимать ее примитивно утилитарно."
--------------------------------
В таком случае, вера - сугубо индивидуальное, личное. Следовательно, никакие жрецы не имеют права объявлять себя посредниками между человеком и Богом. Но, ведь, в жизни это не так.

"Идеологии - порождение человеческого ума, плотское мудрование, выражаясь церковным языком, почувствуйте разницу."
--------------------
Подождите, а десять заповедей и Нагорная проповедь это разве не набор идей?

"Когда религию пытаются использовать в идеологических целях это всегда заканчивается плохо, все это заканчивается в конце концов упадком веры, а следовательно и морально-нравственным коллапсом."
-----------------------
Моё личное мнение, я об этом долго думал: движущей силой любого коллектива людей является идея, идеология. И, от появления, она (вместе с коллективом) в своём генезисе проходит несколько этапов от агрессивной экспансии до "морально - нравственного коллапса".

"Религия должна заниматься своими вопросами, а идеология своими, в этом и заключается принцип разделения властей царской и священнической, светской и духовной."
-----------------------------
Вера это - одно, а обрядоверие - совсем другое. Это в монастырях можно поддерживать веру, а в миру - увы.

С уважением.

Котян   01.11.2007 16:13   Заявить о нарушении
Я рассуждаю, во всяком случае, стараюсь рассуждать, как наблюдатель. И мои наблюдения таковы: оппоненты вовсю пользуются последними достижениями манипуляционных технологий. А Вы - брезгуете. Считаете, что если человеку не внушать никаких идей, то он вырастет хорошим? Сомневаюсь, свято место пусто не бывает.

Вы как-то выводы делаете резво, я нигде не говорил, что нужна безидейность. Возможно, это трудно для понимания, но действовать методами оппонентов не всегда допустимо для христиан, иначе они перестают ими быть, что и требуется оппонентам. Здесь дело вовсе не в брезгливости, это термин на другой случай, манипуляции с сознанием невозможны для христиан, если они не только так зовуться.

В таком случае, вера - сугубо индивидуальное, личное. Следовательно, никакие жрецы не имеют права объявлять себя посредниками между человеком и Богом. Но, ведь, в жизни это не так.

Жрецы, как правило себя посредниками и обьявляют, вдумайтесь в смысл слова жрец. Но жрецами называют священников, мягко говоря, недоброжелатели, Вы правы в том, что вера это очень личное и посредников
здесь быть не может, то есть когда сначала верят в посредника, а уже он доносит веру до Бога. Человек, обращаясь в молитве к Богу,никому не передает свои слова для Господа а обращает их прямо к Нему.
Вот вы все про обряды толкуете, но есть огромная разница между обрядом и таинством, это надо понимать. Крещение, брак,исповедь, евхаристия, священство это таинства а не обряды. Совершает таинства священство в силу своего сана, так было со времен Моисея и Аарона и до наших дней. Только по непониманию или злословя, можно говорить, что во время исповеди священник является посредником между Богом и человеком. Священник лишь свидетель, а исповедуется человек Господу Богу. Вещи, которые я говорю, они очень простые,не понимание простых истин приводит к мнениям, а мнений так же много, как и людей.

Подождите, а десять заповедей и Нагорная проповедь это разве не набор идей?
И десять заповедей и нагорная проповедь Не есть порождение человеческого ума. Это от Бога. В это можно верить, а можно не верить. В этом весь вопрос.

Моё личное мнение, я об этом долго думал: движущей силой любого коллектива людей является идея, идеология. И, от появления, она (вместе с коллективом) в своём генезисе проходит несколько этапов от агрессивной экспансии до "морально - нравственного коллапса".

У Вас мировозрение идеалиста, у меня тоже, нам гораздо легче договориться. Во многом с Вами согласен в миру все так и есть.
Вначале Было слово... (Евангелие от Иоанна).
Богословие и философия это разные вещи, все порождение человеческого ума тленно, отсюда и коллапс. Но это ни в коем случае не касается ни заповедей, ни Нагорной проповеди, это вечно и нетленно.

Вера это - одно, а обрядоверие - совсем другое. Это в монастырях можно поддерживать веру, а в миру - увы.

Уже частично высказался вначале по этому вопросу, безусловно, вы правы.
Что касается монастырей, то люди туда и уходят в попытке отречься от суеты мiра. В мiру это сделать гораздо сложней, но нет ничего невозможного для Бога. Своих людей Он спасет и в мiру, нужна только крепкая вера, ну и дела веры, без них никуда.

Виталий Бондарь   02.11.2007 11:52   Заявить о нарушении
Здесь дело вовсе не в брезгливости, это термин на другой случай, манипуляции с сознанием невозможны для христиан, если они не только так зовуться.
---------------------
Процитирую на память Евгения Лукина: "Почему все антисимиты отличаются склочным нравом? Для того, чтобы победить сильного, надо самому стать сильным. Для того, чтобы победить хитрого, надо самому стать хитрым. Для того, чтобы победить еврея... Вот именно." Я не понимаю смысла таинства. Чем оно отличается от обряда? Например, от воинской клятвы? Боюсь, что таких, как я много. "Подождите, а десять заповедей и Нагорная проповедь это разве не набор идей?
=========
И десять заповедей и нагорная проповедь Не есть порождение человеческого ума. Это от Бога. В это можно верить, а можно не верить. В этом весь вопрос."
------------
Хорошо. От Бога. Но, ведь - идеи. Честно, говоря, на них всё пока и держится. "Но это ни в коем случае не касается ни заповедей, ни Нагорной проповеди, это вечно и нетленно."
-------------------
Очень хотелось бы надеятся. То есть, то, что нетленно, как и любая идея, это - очевидно. Но вот то, что человечество всегда будет этих идей придерживаться.... Пессимист я. Я уже сказал в самом начале. Что, в принципе, можно вообще ничего не делать. Человечество само через кровь и грязь придёт к традиционному обществу. К обществу, которое будет в гармонии с природой. В котором человек будет в гармонии с собой. Или погибнет по дороге. И мы ничем этому помешать не сможем. Так будет. И кровь, и грязь, и голод, и массовое смертоубийство. (В частности, потому, что порядочные люди, вроде Вас, будут пренебрегать методами противника). Единственное, что можно сделать, - спасти хоть что-то. И для этого есть время.

Извините, за такие мрачные прогнозы.

Всего хорошего

Котян   02.11.2007 20:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.