Копи-чарт 22. 2, или На мягких лапах

Вот я тут смотрел как-то, не помню инфы, «Апокриф» Ерофеева по «Культуре». Там очень похоже на прозуру: какие-то окололитературные прения и всё с завитушками, с реверансами, и вполне галантно, даже никого не обзовут постмодернистской швалью или паскудой мейнстрима. Ну, то есть воспитанные люди, не льют мимо писсуара. Я даже некоторых знаю, но стараюсь держаться.
Однако, вот судьба, быть Ерофеевым! Папа — секретный генерал, в колыбельку подкидывает журнальчики французских литерастов, ага, а вот я щаз, думает Новый Ерофеев! Вот вы у меня … и что-то такое сочиняет на живую нитку — десяток садистских рассказиков (один удачный — «Попугайчик»), да ещё коньюктурный романчик «Русская красавица», переведённый на 26 иностранных языков и не заимевший ни одного русского читателя. А потом выходит на улицу, дети кричат:
— Смотрите! Ерофеев, Ерофеев!
— Да, я писатель Ерофеев.
— Это, который Москва-Петушки?
— Нет, я другой Ерофеев.
— Ну, тогда извини, гуляй в Бабруйск!!!!

Вот вам «философия имени» имени ещё одного подарка русской культуре.

А передача «Апокриф» хорошая, там рекламы нету, и вообще душевно, Ерофееву спасибо за такую передачу, молодец, не уметь писать может всякий, а объяснить, как надо не уметь писать — единицы!!!

Отвлёкся. Прочитанное выше — зачеркните.

Значит, смотрю я эту передачу. А там, в первом ряду сидит весьма примечательная литературная дама в возрасте Оноре. Тема словопрения забавна — кто такие гении? А чего стесняться, свои ребята, гении — не гении, быстренько по полочкам!
Ерофеев её спрашивает: «Вы многих знали личным образом, то-сё, расскажите, что да как!»
— Могу сказать, что Ахматову мы боготворили, превозносили, но гением не считали.
— Хорошо, а кого тогда?
— Пастернака!
— Ну и ладненько, — Ерофеев оборачивается в сторону за новым блог-диалогом.

Но дама не утихает. Она прямо и твёрдо смотрит в глаза ведущему:
— А Лермонтов?
— Что Лермонтов?
— Лермонтов был гением?
— Ну, — Ерофеев смущён выходом из протокола, — Лермонтов, ну это ж Лермонтов, все понимаем, насколько велик Лермонтов, таких гениев ещё поискать…
— А вот и нет, — Дама смотрит железным хладнокровным взглядом, — Лермонтов не гений! (Театральная пауза) Лермонтов — инопланетянин! Он облетал вершины Кавказа на космическом корабле!

— Бле! — воскликнул я, опрокинув пиво на домашние брюки. — Каких заоблачных высот достигло наше литературоведение!!! Я всё проспал!!! Они там уже на тарелочках вселенную покоряют, а я до сих пор Пушкина от Пышкина отличить не могу.

Прочитанное выше просьба не читать.

Когда я вижу «гения», мне хочется потыкать в него зонтиком, посветить на него ультрафиолетом, побрызгать святой водой: кто его знает — может, псих, может, инопланетянин, опасаюсь! Дайте мне напиться прозрачной русской прозой! Просто хорошей, просто живой водой из ближайшей лужи!!!!

Ближайшее:

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Аня Ропперт «Сборник плохих миниатюр»:
http://www.proza.ru/2006/12/11-227

«Нам очень тесно таким в одном маленьком городе, в одном маленьком мире, и каждый ездит в трамваях и ищет вдохновений.
Мы так молоды, а над нами… небо огромное такое».

Автор не ёжится, она очень сильная, тянет на себя одеяло реальности.
О! Ещё как тянет!
«Вечер. Спускается туман. Дорожка петляет мимо многоэтажек, и впереди виднеется силуэт мужчины в куртке и каких-то шортах, с предметом в руке, напоминающим плеть.
Томик Чехова набрал в суме пару килограммов.
«Маньяк! Точно, маньяк… ещё и садист!»
Мои быстрые, торопливые шаги.
«чёрт, сворачивать некуда…»
Чехов набрал ещё пару килограммов.
Подхожу ближе. Мужик курит, держит в руке поводок. Где-то в кустах шуршит собачонка.
Никакой он не маньяк, а просто собачник, и трусы у него в клеточку, русские».

Хорошо пишет! Не гениально, но всякий маньяк или собачник себя узнает!

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Патриев Станислав «Трезвость»
http://www.proza.ru/2007/08/08-102

Живо и размашисто! Читается на «ура». Каждый эпизод можно обрамлять в рамку!
(Обращение к автору. Стас! Если кто-нибудь станет умолять Вас исправить грамматические ошибки, не сдавайтесь! Свои ошибки признают только трусы и конформисты!
А если какие умники станут говорить, что нецензурная лексика вышла в тираж, что у современного читателя иммунитет на едрёный слог, типа, видит вместо «твою мать» пустое место или звёздочки, замедляющие чтение, НЕ ВЕРЬТЕ! В провинции полно непуганых старушек, надо только их согнать в сельский клуб, отключить свет и читать с выражением! Можно добиться не только дежурного эпатажа, но и настоящего культурного шока!)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Алёна Гапеева «Павлов и его мама»
http://www.proza.ru/2007/04/04-24

За что не люблю хорошую литературу, так это за названия. Где они их берут? «Павлов и его мама», «Иванов и его бабушка», «Сидоров и Гальперин», на каком рынке это развешивают? Дайте два кило! Только пальцем гирьку не придерживайте!!!!

Вначале рассказ так себе, что, в общем, неплохо. Девушка нервничает, не умеет начать, сразу сочувствие. Ага, от души пишет, не собачится и умной филофиней не выставляется. По поводу стакана кефира бурлили жаркие диспуты среди редколлег. Да пусть. И не таких кефиров пили! (Русская поговорка: У Фили пили, и Филю ж били.)

— Да, — ответили в регистратуре, — Павлов лежит у нас
в отделении. Обратитесь в ординаторскую к лечащему врачу.
Доктор спросил:
— А кто вы ему?
Ответила:
— Автор.

Вот! Устыдитесь! Кто из вас навещал персонажа в больнице? А?
Ход не новый, но и не затёртый, очень к месту. У О’Брайана персонажи однажды сговорились убить автора! Я во всякую мистику не верю, высшее техническое не оставляет шансов на психические выкрутасы, но вы все ж задумайтесь! Попробуйте уважать своих героев! Сочувствовать, фрукты в больницу приносить. Тем более что в этой больнице они по вашей воле оказались! (Или скоро окажутся!)
Каждый автор должен уважать своих героев! Или он не автор, или герои подлецы!!!

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Льюис Лессинг «Проза жизни»
http://www.proza.ru/2007/08/05-310

Насчёт названий я уже говорил. Рассказ хороший.
Но автор так себе. В чём здесь противоречие? Не знаю. Наверное, не люблю прямолинейных фабул. Сразу кажется, что хотят кинуть. Впрочем, это мои заскоки, а рассказ по всем линейкам цельный-грамотный.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Диана Балыко «Ленки»
http://www.proza.ru/2007/06/01-06

Это надо читать с пивом, глядя футбол. А что? Я когда смотрю нашу сборную, инстинктивно шарю, что бы почитать. И вот этот текст, с воблой, да с удовольствием! А вы сами попробуйте, потом пришлите 100 рублей, если я прав!!!! (Надеюсь, здесь все честные люди, меня не обманут)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Нина Большакова «Хургада»
http://www.proza.ru/2007/05/08-05

Очень интересный автор! У неё, знаете ли, такой метод — проходить между Сциллой чувства и Харибдой смысла. Если кто не понял, поясняю: по формуле Эдгара Алана По литературный вкус лежит ровно посередине между разумом и чувством. Вот Нина и проходит, балансируя над пропастью банального бытописательства. Её система настолько сбалансирована, что я бы даже осмелился предложить ей сочинять для детей — это высшая категория моей похвалы!

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Маленькая Герда «Суслик и Финтифлюр»
http://proza.ru/2006/04/22-14

Авторша, похоже, покинула прозуру, что печально. Где ещё она найдёт отзывчивых, доброжелательных рецензентов?
И, что самое печальное, авторша не понимает, что она написала! Бесподобно очаровательный рассказ, но отнюдь не «философская сказка». И не притча, не соцаллюзия и не фэнтэзи. Напишет ли она когда что-нибудь похожее? Ох, сомневаюсь.

И в заключение, по многочисленным заявкам, два слова о Роме Кактусе: два слова.

Спасибо за внимание!

Обзор чистых родников русской прозы делал Наглый Мяу


Рецензии
Тот самый случай, когда рецензии читать гораздо интереснее, чем опубликованный над ними текст. Получила огромное удовольствие!
Копирайту - зачет и долгие летаааааа.

(хотя бы за подобно-бесподобные плантации порождённой развесиситой клюквы.)

Воинствующая Амазонка   30.08.2007 22:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.