Здравствуй Оружие!

Вчера я внёс его в дом.

Недельная проверка "на вшивость" в чреве хитросплетений баз данных Американской полиции не принесла никаких сведений на предмет моей неблагонадёжности, и во вторник, я пришёл в магазин "Биг 5 Спортс" (Big 5 Sports) за своей покупкой. Кавалерийским карабином марки Мосин-Наган образца 1944 года. Продавец магазина механически заполнил бумаги, кассовый аппарат облизнул мою кредитную карточку, и я уже являюсь законным владельцем.

Вот он лежит, продукт послевоенной Советской Оборонной индустрии, упакованный в картонную коробку с бар-кодом на ярлыке и описанием продукта на Английском языке. Сюрреализм такого сочетания нуждается в смаковании. Превратность судьбы этого ствола, его личная история, его прошлое и будущее.

Когда он был сделан на Ижевском заводе в далёком 1945 году, в стране ещё не отошедшей от горячки пятилетней войны насмерть, он уже был устаревшим экспонатом прошлого. В мире атомной бомбы, этот ствол не имел никаких шансов называться современным оружием. Автомат Калашникова, выплёвывающий тридцатипатронный рожок за считанные секунды уже начал своё победное шествие по планете. А реликт затворного типа требовал времени на то чтобы перезарядить, передёрнуть, прицелиться для каждого выстрела. В обороне это возможно и ничего, но в наступлении, кавалерийский карабин был уже так же неуместен, как и сама кавалерия.

Тем не менее, карабин был произведён, его проверили на качество, о чём свидетельствует соответстующая маркировка. К сволу приделали четырёхгранный складывающийся штык, завернули в крафт бумагу маслёнку, отвёртку и ремень, заколотили в ящик, сделанный из крепких струганных досок.....и отправили на хранение в один из сотен безымянных арсеналов, разбросанных по бескрайнему Советскому Союзу.

Где он хранился, этот карабин? В Эстонии, Казахстане, Приднестровье или может быть даже в Чечне? А может быть на территории бывших "братских" стран - Германия, Чехословакия, Польша? Нет. Вряд ли. Все эти страны получили бесплатную лицензию на производство АК - 47.

Десятки тысяч таких ружей, хорошо смазанных и готовых к употреблению так и остались невостребованными. Труд людей, сделавших это оружие был потрачен впустую. Советский Союз всегда торговал оружием, но очевидно, что мировой спрос на оружие, стреляюшее одиночными выстрелами был невелик.

В бытность своей жизни в России, за мной был записан такой карабин. Мы ходили в поля каждый год, и для того, чтобы обезопаситься, на каждый полевой отряд выдавалось нарезное оружие. Карабин показал себя надёжным другом. Прост в обращении, тяжеловат, но не чрезмерно. Заточенный под винтовочный патрон, карабин нёс в себе брутальную убойную силу.

Летом 1999 года, один из наших сотрудников, Юра Болотин, набрёл на спящего медведя, и чудом не погиб. В считанные секунды кризиса, из кавалерийского карабина был сделан лишь один выстрел, которого оказалось достаточно чтобы остановить бурого гиганта. Восемь "пробоин" насчитали мы в шкуре медведя. Голова, передняя лапа, живот и задняя лапа имели по входному и выходному отверстию. Тот карабин был битым-перебитым, с ободранными прикладом и цевьём, покоцанным воронением. Многие поколения рыбинспекторов носили его по просторам Магаданской области и Чукотки... и всё равно он оставался надёжным, простым в обращении оружием.

Карабин, принесённый мною из магазина совсем иной. Свежий, неободранный лак на дереве, страпка никогда не была продета в ушки приклада и цевья. Воронение черно и матово, как будто только что вышло из гальванической ванны. Отвёртка никогда не касалась винта настройки мушки и затвор застыл в смазке. Так и прошла его жизнь, до сегодняшнего дня, внутри ящика. Ящик наверняка перевозился с места на место, пока, как в недавнем фильме "Повелитель Войны" (Lord of War) какой то генерал не продал пару эшелонов за сходную цену покупателю с неограниченным банковским счётом.

Потом покупатель продал нагруженные составы различным оружейным оптовикам, и одним из них оказалась сеть магазинов "Биг 5 Спортс". Я рад этому факту. Всего 70 заработанных мною долларов плюс налог отдал я за право обладания этим ностальгическим оружием в исключительном состоянии. За эти деньги вряд ли купишь хорошее духовое ружьё.

Зачем я приобрёл этот карабин?

Я всегда любил оружие. Как любой мужчина, подсознательно тянулся к нему. Глядя на то, как сын орудует мечом, боевым посохом и нун чаками, я сожалею о том, что меня в его возрасте этому не научили. Но в свою очередь, пока мы жили на Аляске, я научил его стрельбе из нарезного оружия, причём из пистолетов в амбидекстровом варианте (с двух рук).

Если наступит день, когда нужно будет защищать собственную жизнь - карабин совсем не игрушка. Его длинный винтовочный патрон пошлёт пулю даже через сантиметровую броню. Если мне вдруг вздумается поохотиться на пенсии, прицельная дистанция у этого ружья превышает километр, и оптический прицел всегда можно приладить. Наверное ностальгический фактор также присутствует в этой покупке. Когда я прикасаюсь к холодному железу карабина, перед моими глазами плывут зелёные стены берегов Колымы, Булуна и Коркодона, слышится плеск воды на вёслах, в нос ударяет запах вечернего костра с булькающим котелком ухи.

Здравствуй, оружие.

Виктор Урусов

Март 2006 г

Пюяллуп, США


Рецензии
Вить, привет! Урус - родной брат Наума, я так понял, да? Хорошо пишешь, приятно прочитать))) Подробнее о жизни спрошу через "Одноклассников"))))

Михаил Кречмар   26.11.2009 10:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.