Дракон Мельбиуса

Меня окружают тысячи платьев. Каждое из них – кожа, которую я уже сбросила. Из этой кожи я сделаю пергамент, на котором запишу свою историю.
Меня звали Марла... Или Джейн. Или Света.
Я блондинка невысокого роста, или толстоватая брюнетка, или хрупкая шатенка, или все это вместе. Может быть.
Когда-то я знала про себя все со всей определённостью. Тогда у меня была нормальная жизнь... ну почти нормальная, нормальное жилье, нормальные соседи... Можно тысячи раз пройти по логову дракона и не заметить его. Главное, чтоб и дракон не заметил тебя.
Моя соседка слева была старой каргой лет тридцати от роду. Знаете, из таких, вечно в бигуди, химической окраской рано седеющих волос и крикливым голосом. Она казалась себе идеалом... И была одинока. Мне было жаль её. Не переношу одиночества.
Порой я заходила к ней, но она не подходила к двери. Если же она и открывала мне, то дальше порога не пускала. Говорить с ней нам было не о чем.
Соседка справа была почтенной толстой матроной, обладающей густым мужским голосом и желанием наставить меня на путь истинный. Откуда-то ей стало известно, чем я занимаюсь. Забавно было, как она произносила обвинение. Посреди бойкой речи она замирала, словно слово было слишком большое и не пролезало наружу, а затем выплевывала, так быстро как это возможно: секс. Секс по телефону.
Работа не лучше и не хуже других.
  ...Я жила в полусне. Певицей у меня стать не получилась, актрисой тоже. Я проиграла. Оставалось дождаться следующей жизни.
И тут нашлось применение моему таланту, моему голосу. Разве я могла отказаться?
Поначалу работа нравилась. Потом превратилась в работу. Язык под конец смены распухал и не двигался. Он помещался в голове лишь потому, что она раздувалась еще больше. Вне работы я стала молчаливой. Я растеряла тех, кого считала друзьями. И я все еще ненавидела одиночество.
Видя, что жизнь возвращается туда, откуда я убегала, я срочно переехала, оставив в офисе лишь мой новый телефон, и стала работать на дому.
Мне было все также скучно. От нечего делать я начала следить за соседями…
… Я заметила, что к карге стала заходить красивая молодая женщина. Заходила она без звонка, открыв дверь своим ключом. Я гадала: дочь? Племянница? Сестра? Яркое красное платье с вышитым драконом, рыжие волосы, зеленые кожаные сапоги, крошечные серьги и ярко зеленые с золотом глаза. Вид её, такой знакомый и такой новый преследовал меня днями и ночами. Через некоторое время женщина эта стала для меня единственным смыслом жизни.
У Борхеса есть рассказ «Алеф». В нем описывается предмет, который может затмить собой все в жизни человека. Незнакомка стала моим алефом. Ела ли я, спала, работала ли, отдыхала, наблюдала ли за другими, она была в моих мыслях. Жизнь наполнилась смыслом…
В очередной раз увидев что мой алеф заходит в дом, я пошла… побежала к ней. Дверь мне открыла карга. Бигуди и старый китайский халат с драконом. Я прошла в дверь оттолкнув её с дороги…

… Если ты заметил дракона, не стоит кидать в него камни...

… Я не знала что делать. Мой порыв был импульсивен… Я начала лгать о случайном знакомстве… о забытой в ресторане сумке… увидев ухмылку карги я осеклась.
- Тут некого нет, - сказала она, злобно блестя зелеными глазами - Я живу одна и ко мне никто не ходит. Советую последовать общему примеру.
После этого я оказалась за дверью.
Не зная, что думать, я пошла домой…
… Девушка-алеф пропала. Она не появлялась уже 3 недели…
… Где ты, мой пилигрим…
Жизнь стала пуста. Лишь о ней были мои мысли…
… Кто ты, мой пилигрим…
… Карга прячет её от меня…
… Жив ли ты, мой пилигрим…
… она убила её…
Я должна была что-то сделать.
Я вновь пошла к карге. И вновь она встретила меня неизменным черным халатом и бигуди.
Я набросилась на неё. Я обвинила её в похищении девушки. А в ответ я получила согласие. Согласие. Да, она спрятала её и держит в подвале. Да, она держит труп на чердаке…
Я остановилась. Нелепость моих обвинений легла мне на плечи тяжким грузом. Я опустила глаза…
… На ногах карги были зеленые сапоги под чешую. Дракон на платье обвивал её стан. Ярко-зеленые с золотом глаза смотрели выжидающе и чуть насмешливо…
… Есть картины, которые надо долго рассматривать, прежде чем увидишь в линиях рисунок, но увидев раз, ты узнаешь всегда…
Я не знала что думать. Я не спала ночь и день, и еще ночь, и еще день…
… Потом зазвонил мой рабочий телефон…
… Голос, похожий на голос карги, но не крикливый…
… Мягкий женский голос наполнил меня… понес по радости и тоске… для этого голоса я была готова на все. Вот я уже в ванной, почти нага и блажена…
… Я ласкаю её голосом… о, радость общения…
И я начала для неё петь…
… Песнь на языке, слов которого я не знала, но понятном и родном нам обоим, говорила о полете, и о разлуке, и о встрече после разлуки, и о разлуке после встречи… Добра нет, и зла нет, а есть скука, но сейчас её нет, потому, что есть голос. И не важно, что будет дальше, и не важно что было, и даже что сейчас неважно…
… И лилась песня, и продолжалась встреча, но посторонняя нота влилась в наш дуэт…
…Пели трубы, вибрируя круглыми боками, и прервать это было нельзя… Я попыталась перепеть презренную сантехнику, но она была сильнее…
…Беседа ушла…
…А потом что-то большое и черное прошло мимо и мира не стало…

… Мимо коридора где тысячи женщин повторяют что-то закрытым дверям…
… Мимо двери, такой же, как все остальные…
… Тесная темная комната… В ней только кровать, да звук капающей воды…
… Одиночество тысячи лет…

… Я не кричала… наверное… Я не пыталась бежать… Я не лезла на стены…
… Лежа на кровати, свернувшись комком, слушала я звук падающей воды да изредка гудящие трубы…

… О этот звук, похожий на голос моей бывшей соседки-матроны…

  … одиночество…
… Мы бесконечно одиноки…
… Но сознаем мы это только когда вокруг некого нет…
… одиночество, одиночество, одиночество…
… одиночество…
… Я готова убить себя…

… Через сто тысяч лет мне стало всё равно…

… Темными снами вокруг меня плыла комната. Она стала всем. Даже во сне я оставалась в ней. Девушка дракон тоже была в снах…

… Я ненавидела ту девушку, из-за которой я здесь…
… Я любила ту девушку, из-за которой я здесь…

… А потом раздался голос.
… Голос знакомый и незнакомый, вечно новый и свежий, как прохладный воздух теплым вечером у моря, который набираешь полной грудью и задыхаешься, словно не вдохнул ни глотка…
... Голос не принадлежал карге, голос не принадлежал девушке - дракону… те голоса были лишь частью этого…
Такой голос мог бы быть у бога. Или у дьявола.
Голос стал моей жизнью. Изо дня в день повторял он мне фразы на языке который я понимала в ночь первой встречи… и не понимала сейчас…
Через тысячу лет пришло понимание…
 Голос пел о том же, что и в ту ночь…
…пел о полете, и о разлуке, и о встрече после разлуки, и о разлуке после встречи… Добра нет, и зла нет, а есть только скука, но сейчас её нет, потому, что есть голос. И не важно что будет дальше, и не важно что было, и даже что сейчас неважно…
… И каждый раз когда я готова была понять и принять то что было в голосе, трубы в комнате тоже начинали петь. Такой голос мог быть у дьявола. Или у бога. Жизнерадостно, не смущаясь отсутствием слуха, утверждая, что они то тут точно есть, пели трубы и мешали пониманию… и наступала тьма…
… И голос исчезал еще на сотню лет…

… Где ты, мой пилигрим…

… А потом голос возникал снова…

… Ад и рай - это одно и тоже…

… Голос пел о том, что мир вокруг нас мал, он жалок, он грязен и тускл… Голос пел о том, что мир огромен, он величественен, он нов и ярок…
… Мир таков, учил голос, каким ты его делаешь…
… Если малые мира сего раздражают тебя, не замечай их, если малые мира сего нравятся тебе - оставь их в покое… будь в себе…
… Нет, - кричали трубы, - немелодично бурча, люби людей, или топчи их, но помни о мире, действуй, ибо жизнь коротка и надо попытаться оставить след…
… По миру надо идти легко и свободно, не оставляя следов, нося с собой лишь память, да и про неё лучше забыть, - успокаивал голос…

… Иногда эти два голоса менялись ролями…

… Я растворилась в этом странном дуэте…

… Может это был сон…

…Девушка-дракон и странно знакомая, улыбающееся, крупная женщина, похожая на соседку-матрону, стояли в моей комнате…
… Лишь отзвуки их разговора доносились до меня.
Потом они ушли.
… Через пятьсот лет после этого я проснулась. Впервые я встала и подошла к двери. Она была открыта…

Я вышла в коридор с тысячами дверей. Никто меня не остановил. Я прошла немного и толкнула одну из створок, ту в которой был ключ. Она открылась. За ней была улица. Я вышла, машинально взяв ключ с собой…

За время моего отсутствия мир изменился. И остался прежним. Странные машины бродили по улицам, странные существа носились в воздухе. Возможно, впрочем, что все это было всегда.
Я не пошла домой. И, конечно я не побежала в полицию, ФБР, ЧК или куда-нибудь еще…
… Глупо жаловаться в полиции на дракона…
… Не пошла я и в церковь…
… Небесам все равно что будет с нами…
… Но и нам наплевать на небеса…

Я нигде не задерживалась подолгу. Порой я была в нескольких местах одновременно. Я ходила по горам в вечернем платье, в лохмотьях посещала дорогие рестораны. Я была вся на виду и не обращала на себя внимания. Мне были рады везде, мне принадлежало все, я не принадлежала ни кому. Впервые в жизни я была свободна. Скука отступила на тысячи лет. У меня не было желаний, я просто жила довольствуюсь тем, что имею. Будда по сравнению со мной был буржуа. Я не бедствовала - зачем? Беден тот, кому чего-нибудь не хватает.
Постепенно я стала походить на девушку дракона. Я стала также одеваться, у меня изменился цвет глаз и волос. Я стала драконом. Все чаще снился мне полет…
Лишь порой мне не хватало общества себе подобных.
Одиночество - мой вечный бич.

… Заходить в пещеру дракона разумно только если ты и сам дракон…

Однажды, я встала и пошла к знакомому дому, дому где я родилась заново.

Там ли ты, о мой пилигрим…

Я вошла в дом как к себе. Он и был моим. Во всяком случае, ключ у меня был. Тот ключ, который я взяла, когда бежала отсюда.
До входа в дом яркое красное платье с рисунком дракона обнимало меня, рыжие волосы пылали на голове как пламя, зеленые сапоги под кожу ласкали мои ноги. Войдя же, я переоделась в старый уютный черный халат с вышитым драконом. Подумав, накрутила бигуди.
А потом ко мне постучались. Я открыла дверь…
На пороге стояла девушка. Девушка, которая страдала от одиночества, любила дракона и подрабатывала сексом по телефону.
Я не пустила её дальше порога. Пока нам было не о чем разговаривать. Но скоро…
…Скоро она станет драконом…

О драконы в ночи, яркими всполохами огня, текучестью воды вы обволакиваете меня и несете в прошлое... в будущее... в настоящие...
Настоящие... было ли что-нибудь настоящее в моей жизни?
Даже смерть кажется мне частью игры...

Мое ожидание прерывается только визитами моей старой соседкой матроной.
Мы ничего не говорим друг другу.
Сидя друг на против друга в креслах мы более близки и более противоположны чем синь и янь.
Отпусти себя в соседнем доме - молят ее глаза, дай ей пойти своим путем.
У неё нет пути.
Если не хочешь отпустить, приди к ней.
Она должна придти сама.
 
Порой матрона не приходит, лишь трубы в ванной комнате говорят её голосом… Или моим…

А я… Скоро, всего через тысячи лет после первой встречи с собой, буду готова идти дальше…


Рецензии
Люблю фэнтези! И рассказ Ваш читается легко. Было интересно! С уважением, Галина

Галина Харламова   03.12.2007 01:57     Заявить о нарушении
Ваш с большой буквы? :) лестно-лестно :)
Я тоже очень люблю этот рассказхотя это и н6е фентази в общем... скорее тот самый пресловутый магический реализм... а вобще жанр не важен, главное что понравилось. спасибо

Олег Харламов   03.12.2007 19:24   Заявить о нарушении
Напишите что-нибудь еще! Зайду к Вам, почитаю с удовольствием.

Галина Харламова   03.12.2007 23:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.