Севастополь - Минску

Севастополь – Минску. Валентин Шевчук - редактору вестника "Надежда", О.Г.Янченко.
***
Давно это было. Служил я на знаменитом огромном корабле «Академик Вернадский». Это научно – исследовательское судно. Темой его кругосветных походов было «Изучение взаимодействия океана и атмосферы»…
Ходили мы походами в далёкие края,
У берега турецкого бросали якоря,
Бывали мы в Италии, где воздух голубой,
И там глаза матросские туманились тоской…
Помним, помним рощи золотые,
Помним , помним наши берега!
Русский край! Родимая Россия,
Ты морскому сердцу дорога!
***
Давно это было...Раскурочили мой кораблик в честь перестройки...Но я не о нём. Я авторам и читателям Стихиры -- о необычном редакторе.
***
Добрый день! Получил ещё один номер «Надежды», этого необычного СМИ из родной моей Белоруссии. Очень рад встрече с её авторами, ветеранами Великой Отечественной войны, «афганцами», чернобыльцами, людьми героического характера. Надеюсь, в новых гражданах моих земляков это качество не угасло.
Себя считаю тоже надеждинцем. Потому примите очередную мою информацию. Надеюсь, она будет интересна читателям.

Я родом из города Гомеля, опалённого Чернобылем в 1986 году. Каждый отпуск провожу там, в родовом доме мамы моей. А в этом году не смог её навестить. От профкома получил путёвку в санаторий г.Ялты. Там оказался в одном номере с журналистом минского радио «Сталiца». Обрадовался такому случаю и передал с ним для редактора «Надежды» Ольги Янченко письмо. И вот вспомнилось.

Впервые я увидел её, будущего журналиста, талантливого поэта, публициста осенью 1943 года в только что освобождённом от немцев Гомеле. Она вернулась из г. Горького, где была со своей мамой в эвакуации. Пришла к нам в 5-й класс, худющая, длинноногая, в очень коротеньком платьице.
 Мы, школьники – переростки из – за войны смеялись над ней. Она стеснялась, краснела, плакала. Я, как сосед по общему огороду на улице Некрасова, заступался за неё.
(ой, затух экран! продолжение будет)


Рецензии