сочинение, которое задали написать на 5-м курсе в педколедже. мо

Мой идеал учителя.
Над горизонтом только еще забрезжили первые лучики прохладного октябрьского солнца, а он уж заканчивал причесывать свои аккуратно подстриженные волосы. Элегантный пиджак и туфли блестящие даже в свете сорокаватной лампочки, галстук и очки-пенсне. Впрочем, пенсне он отложил в ящик. Отличное зрение его не нуждалось в линзах. Хотя ему было приятно иногда нацепить на свой тонкий нос чудно прелестный аксессуар.
Ключ скрипнул в замочной скважине, и он переступил порог, выходя навстречу будущему. Каждый день как сражение, каждый день противостояние…
Да, это учитель. Скучный и самый обычный учитель.
Он ведет борьбу, но борьбу не за оценки, и не за уважение. Он каждую секунду побеждает себя, искореняя что-то лишнее и не нужное в себе. Только в себе. И никогда он не воевал с детьми. Ученик – это его помощник. Это его союзник. Он вставал плечом к плечу с каждым учеником, и аккуратно или нахрапом, с разбегу или прямо в лоб – одолевал науку. Он учил и учился!
Но почему он учился, а не учится? Нет, это не описка. Просто в его жизни больше не осталось ничего, что можно бы было искоренить. Он достиг всего. Да, теперь он может сказать, что он идеальный человек. Лучший! Первый! Главный!
Нет, сегодня он нацепит пенсне! "Не возвращайся, пути не будет". Суеверия. Как глупо верить в суеверия. Он снова распахнул дверь. На его глазах блестели два стеклышка в серебряной оправе…
Он проработал еще очень много лет…
Он смотрел на детей через тонкое стекло пенсне…
Неужели эти стеклышки способны так сильно изменить мир? Миллиметр стекла…
Но он знал чего стоит, он больше не был романтиком. Теперь он просто учил, благо он знал, как учить. Теперь-то он точно знает, как учить.
Да, это учитель. Всезнающий и эрудированный учитель. Можно сказать это лучший учитель, идеал учителя. Но этот рассказ уже не о нем…

Почему не сказать просто: Идеальный учитель – это тот-то и тот-то?
Но ведь вы мне не поверите! А добыв сами это знание, понимание, вы уже не поверите в то, что это я заставил вас прийти к этому знанию. Оно будет только ваше! И ничье! А вы говорите, что легче было бы просто назвать то качество, которое из человека делает "учителя". Назвать…
Попробуйте теперь назвать то качество, которое я раскрыл в этом эссе. Ну?
И вы, конечно же правы.
А вас не удивляет, что люди вокруг считают, что я имел ввиду что-то другое. Но ведь и они правы.
И в то же время я остался ни при чем. Ведь эти качества назвали вы, а не я. Спасибо, что взяли на себя эту ответственность. А мне позвольте быть всего лишь "Гудвином".


Рецензии
Почему же не имеет художественной ценности? Это же мемуары=) А учителя разные бывают. Дай Бог всем учителям быть такими "идеальными". И тебе удачи!

Генератор Идей   07.09.2007 16:30     Заявить о нарушении