Великая Игра... Глава 2

2

Дэн уже почти у финиша. Рядом с ним бегут его немецкие друзья - Вилли и Бэни. Над финишной чертой вывешен большой транспарант: “Берлин приветствует победителей 130ого городского марафона”.
Ура, вот и сам финиш. В этом 2235 году он опять вошёл в десятку самых лучших бегунов. Но это и не удивительно - он же данаец, а данайцы, как известно, самые лучшие спортсмены в галактике.
Данайцы к тому же и самый удивительный народ. Они владеют не только телепатией и долгой жизнью, кого этим удивишь в Империи, но и неповторимым даром путешествовать по мирам. Большинство миров, то есть планет, связанны между собой некими туннелями, которые пролегают вне времени и пространства. Данайцы чувствуют эти туннели, видят их и, это самое главное, могут их использовать для перемещения по мирам. Откуда они родом никто не может сказать. Данайцы кочуют целыми семьями или кланами по мирам и оседают там где им понравится. Затем, через столетия от клана отделяется одна или несколько семей которые в свою очередь ищут себе новую родину. Внешне данайцы ничем не отличаются от людей, разве, что остренькими ушами за которые они получили на Земле прозвище эльфы.
Так, финишная черта пройдена, теперь нужно постепенно снизить темп до прогулочного шага, иначе будет трудно дышать и будут проблемы с кровообращением. А то бывают некоторые умники которые неправильно бегают и потом оказываются в больнице: то они считают, что могут обойтись без воды, то они путают марафон со стометровкой и выкладываются без остатка, так, что их еле еле откачивают. Есть ещё некоторые которые прибежав к финишу останавливаются как вкопанные. Потом они не могут дышать так как их тело ещё не успело перестроится из одного режима в другой.
После марафона Дэн с друзьями пошли отдыхать в кафе. “Слушайте,” сказал Вилли “я бегаю с четырнадцати лет, сейчас мне двадцать, то есть это уже мой шестой марафон и при каждом беге участникам выдаётся по синей футболке в которой они бегут. Скоро мне их некуда будет девать. И стран третьего мира больше не существует, чтобы им отдавать ненужную одежду. Скажи Дэн, ты вот бегаешь уже двадцать лет, куда ты деваешь все эти футболки? ”.
“Вы будете смеяться, но я до сих пор не решил данную проблему.”
“То есть ты хочешь сказать, что у тебя дома на полочке акуратненько лежат двадцать глаженых голубых футболок?!”
“Вот именно.”
“Ты действительно чокнутый эльф!”
“К чёрту эти футболки” подключился Бэни к разговору “меня вот, что интересует, почему уже давно нету новых рекордов в спорте, да и в науке нету новых открытий. Да, да, я конечно понимаю, что по спорту нельзя добиться большего чем то, на что способно человеческое тело, но наука. Помните как она стремительно развивалась в двадцатом и двадцать-первом веке? А сейчас? Стагнация! Мой папа работает вот уже тридцать лет над одним и тем же проектом в институте имени Макс- Планка. По-моему он там пьёт целыми дням кофе и гребёт большие бабки кладя все дотации себе в карман!”
“Эй, Бэни, не горячись” Вилли с улыбкой посмотрел на своего друга “всё очень просто. Знаешь и в двадцатом и в двадцать-первом веках учёные работали годами и десятилетиями над проектами. Только тогда открывали больше вещей и да, их открывали быстрее чем сейчас. Мы в науке зашли сейчас так далеко, и изучаем такие сложные вещи, что… знаешь сделать открытие это тебе не выпить кофе.”
“Это всё понятно, но почему сначала новые вещи открывались всё быстрей и быстрей, а теперь у нас стагнация. Ведь вообще-то в нашем, двадцать-третьем, веке каждый день должны были бы открывать что-нибудь значительное. Нам уже давно пора было стать подобным Богам!”
“Да, да, бог Бенямин (Бэни это сокращённая форма от Бенямин), звучит заманчиво неправда?! Инки и ацтеки считали испанцев богами. А Кортез сейчас для нас всего лишь дикарь. Когда данайские кочевники попали в 2057 году в Африку их даже белые учёные считали существами высшего порядка. А сегодня вон Дэн вместе с нами бежал марафон. Это просто человеческая привычка всё необычное и неизученное записывать в разряд чудес. А, что касается науки, то… это представь себе как езда на велосипеде. Сначала человечество медленно разгонялось изобретая колесо, обработку бронзы и.т.д. Затем человек разогнался и стал открывать одно “чудо” за другим. Например электричество и паровой двигатель в девятнадцатом веке, атомную бомбу, полёт в космос и пересадку органов в двадцатом веке. Сейчас у нас не стагнация, а подъём в гору, это тяжелее и главное намного медленее чем езда по равнине. Зато это значит, что мы скоро выйдем на более высокий уровень в нашем развитие. Или, знаешь, это можно ещё сравнить с тем, как малыш учится ходить. Сначала первые, неуверенные шаги, затем ребёнок чувствует себя уверенно на ногах и делает кучу мелких шажочков, он бежит, это века быстрых открытий. Сейчас человечество повзрослело, шаги мы делаем не торопясь. Да, шагов теперь меньше, зато они и больше. Ну и конечно, если бы не война с этими чокнутыми и непонятными Дальними, то у нас было бы больше прогресса.”
“Раз вы уж заговорили про войну, я записался на фронт добровольцем.”
“Дэн, ты пугаешь нас. Ну на фиг тебе далась эта война? У тебя впереди карьера отличного спортсмена…”
“Ребята, я уже давно решил хватит мне тут прохлаждаться, я из клана воинов и путешественников. Мои таланты больше нужны армии в космических сражениях, чем на земле на спортивных олимпиадах. Быть воином - это моё призвание!”
“Дэн, умоляю тебя не начинай опять нести всю эту чушь про вашу клановую честь, про ваш долг и предназначение. Вы конечно помогли нам строить телепорты и разработать сверхсветовой двигатель для космических кораблей, но по сути своей вы были и остаётесь неотёсанными дикарями.”
Ещё долго продолжался этот разговор в Берлине. Но не смотря на все свои старания Бэни и Вилли не удалось уговорить своего друга изменить своё решение. Прежде чем отправится на ближайшую военную базу, Дэн ещё раз прогулялся по полюбившемуся ему городу. Прошёлся под Бранденбургскими воротами, покормил уток плавающих по Шпрее, побывал в любимом еврейском музее, построенным в виде изломанной молнии.
Во многих мирах побывал он и его предки, но не разу он не встречал никого удивительней и не понятней людей. Только люди придумали себе госудаственную религию которая утверждала, что они станут жить лучше и счастливее если они уничтожат других людей - евреев. Смотря на выложенную на земле и асфальте линию, там где когда-то пролегала Берлинская стена, Дэн думал, что же это было за безумие толкнувшие людей на войну, идеологическое уничтожение себе подобных и деление целого города на две части лишь только потому что коммунисты и демократы по разному хотели достигнуть счастья и справедливости. Везде и всегда были интриги, бессмысленные войны, эксплуатация одних другими, но лишь только люди в своём эгоизме чуть ли не до конца уничтожили и отравили свой мир. Лишь только люди изничтожали себе подобных из за того, что у них другая идея, другая вера. И почему только людей так легко поднять на самые жуткие и противоестественные действия ради какой-нибудь светлой идеи, будь то христианство, мусульманство или коммунизм.
Наверное люди самый несчастный народ во вселенной, раз они становятся такими чудовищами и извергами пытаясь завоевать для себя кусочек счастья. Да, конечно Вилли прав, общественная система данайцев никогда не изменялась и их племенно-родовой строй выглядит неуместным и нелепым в современном мире. Но их чёткие законы, ритуалы и клановая мудрость накопленная веками защищают вот уже не одно тысячилетие их народ лучше всяких мечей или бластеров. А если кто-то с кем-то совершенно не может ужиться, то они ищут себе новый мир вместо того чтобы насаждать мечом свои принципы своим соседям. Да, у данайцев почти нету научного прогресса, но у них никогда и не было концентрационных лагерей. Нет, не данайцы, а люди неразумные дети, иначе что ещё кроме жалости к людям, к этим воинственным, но на самом деле беззащитным малышам, толкает его ввязаться в эту его не касающеюся войну.


Рецензии
1."Так, финишная черта пройдена, теперь нужно постепенно снизить темп до прогулочного шага, иначе будет трудно дышать и будут проблемы с кровообращением..." и весь этот абзац - лишний. Понятно, что ты разбираешься в физиологии, но такие подробности для фэнтэйзийного произведения ни к чему.
2. Что за проблема с футболками? Если их нельзя отдать нищим, почему их нельзя выбросить? И если футболки далее "не всплывут", то разговор о них ничего для сюжета не несет. И Даниэль, для читателя эльф, который хранит двадцать футболок в шкафу, не будет выглядеть чокнутым.
3. Рассуждения Дэна о людях неубедительны. Он "продвинутый данаец", а рассуждает, как пятнадцатилетний пацан: "Наверное люди самый несчастный народ во вселенной, раз они становятся такими чудовищами и извергами пытаясь завоевать для себя кусочек счастья". Извини, Даниэль, догадываюсь, что в образ Дэна ты вложил частичку себя, но...

Андрей Назаров   27.10.2007 10:24     Заявить о нарушении
Буду работать над этим. Половину разговоров я улучшу. Если Бог даст у меня появится соавтор, который намного лучше может филосовствовать и рассуждать на данные темы. Как я понимаю, мне нужно будет работать над данной повестью ещё много лет (ох!).

Спасибо тебе Андрей (Фёдор);)

Даниэль Бродский   29.10.2007 13:30   Заявить о нарушении