Яд

Знание, как и любовь - яд для человека,
Первое убивает разум, второе разрушает сердце и душу.

ЯД

 На свете должно быть много стоящих историй, которые хотелось бы послушать, и которые сами по себе хороши для того, чтобы их рассказывать у костра или камина, продлевая прекрасный вечер. С некоторых пор я стал коллекционировать такие истории, слушая их от людей и записывая их в своей тетради. Получилась недурная коллекция, но ведь истории этот тот предмет, который не может просто лежать на полке. Они просятся быть рассказанными, хоть изредка, хоть однажды.

 История, которую мне хотелось бы рассказать не так может быть хороша и интересна как другие, но порой просыпается у человека интерес к старым давно забытым и потерянным вещам. Что же случилось с ними, где они сейчас - думаем мы. Что произошло с теми людьми, которых мы знали и с которыми мы давно расстались. Ведь жизнь нас всегда разбрасывает в разные стороны - мы женимся, меняем работу, место жительства. Мы теряем одних друзей и находим новых.

 Вспоминая иногда события прошлых лет - думаешь, что могло бы быть если бы. И где сейчас те люди, которых знал когда-то так близко. Мелькнет шальная мысль написать, позвонить, вырваться и съездить. Но только не в этой жизни, а в этой - все остается по-прежнему. Мы двигаемся вперед и дважды в одну воду не зайти, события не повернуть вспять. Остаются лишь воспоминания.

 Эта история, даже не история - а так - недоразумение, случилась давно. Я тогда еще учился в университете на втором курсе. Время тогда было веселое и беззаботное. В то время студенты перед началом учебы должны были отрабатывать трудовую практику. В каждом вузе отработка выглядела по своему - мы, к примеру, ездили в колхозы, где должны были работать на полях с картошкой или другими представителями овощной флоры нашего края. Никто особо против этого не сопротивлялся потому как никто особо и не работал, зато отдыхали и общались в свое удовольствие.

 Дело было в конце лета, в августе месяце, когда мы уже вернулись из трудовой практики и сидели в общежитии, делясь впечатлениями о прошедшем отдыхе. Учеба еще не наступила, и мы были предоставлены сами себе. Времени до начала учебы действительно оставалось совсем немного - и мы, стараясь продлить его, почти исключили сон из распорядка. Мы толкались на балконах общежития, играли на гитарах, слушали музыку, читали стихи ну и, конечно же, пили пиво. Пиво, хочу я вам сказать - особый напиток для студента. Покупали его, и пили трехлитровыми баллонами, испытывая при этом огромное эстетическое удовольствие.

 В тот вечер, я с моим другом Сергеем, набрав пива, сидели возле распахнутого окна, разложив на столе нехитрую снедь и разлив пиво по кружкам. Вечер был не жарким и свет заходящего солнца косыми лучами падал в комнату. Разговор перепрыгивал с темы на тему, особо ни на чем не задерживаясь. Молва о происходящих вечеринках в общежитии проходила с огромной скоростью, и, уже через некоторое время к нам присоединился еще один мой друг - Руслан. Он появился в компании молодого человека, имя которого я не запомнил, поэтому пусть условно я буду называть его Антоном. Антон только отслужил в армии и вернулся в университет для продолжения дальнейшей учебы. Мы познакомились, поставили на стол два прибора и продолжили вечер. В мужской компании разговор рано или поздно переключается на женщин. Не исключением были и мы.

 -Боже, сказал Антон, - почему мы всегда делаем все наоборот? Всегда! Любим одних, а женимся на других. Почему? Мы не хотим зависеть ни от кого. Когда двое любят, - то делают это по разному. Один из них сильный, а другой слабее. И тот, кто слабее всегда любит безоглядно, без какого либо расчета. Три года назад, - продолжал Антон, - я встретил девушку. Тогда я еще только поступил на учебу и отрабатывал трудовую практику. С Женей, так звали девушку, я познакомился в первый вечер моей практики. Она была высокой, стройной, светлые волосы, красивое лицо и была приятным собеседником. Протанцевав несколько танцев, мы сбежали с дискотеки и общались потом всю ночь на краю колхозного поля. Мы сели на мою куртку, а под утро я даже умудрился обнять ее за плечи. В общении с женщинами я был не новичок, но с ней было так легко и приятно общаться, что просто не хотелось все портить чем-либо другим. Трудовой лагерь пролетел незаметно, и мы достаточно сильно сблизились за это время. Я не боялся обсуждать с ней вопросы, которые вообще никогда и не с кем обсуждать бы не стал. Уезжали с сожалением.
Вернувшись на учебу, я продолжал с ней встречаться. Только наши встречи стали происходить все реже и реже. Она училась на другом факультете и в другом конце города, и жизнь нас стала расталкивать по разные стороны все дальше и дальше. Характер нашего общения приобрел своеобразный оттенок. Всю свою неудовлетворенность в жизни, все свои проблемы и неудачи я взваливал на ее плечи. Отношения наши были настолько доверительными, что я даже рассказывал ей о своих неудавшихся романах, прося совета или просто нуждаясь в собеседнике. Она была моим настоящим другом. Только ли другом? Мне неизвестно.

 Наша последняя встреча произошла поздней весной. Встретив ее на факультете, мы пошли в парк и долго гуляли там. Я не помню уже, о чем мы говорили в тот вечер, помню только, как долго мы стояли на месте и смотрели друг на друга. В ее взгляде было столько невысказанных чувств, но тогда мне неведомо было, что это такое. Глядя на меня, она попросила - поцелуй меня... Антон на время замолчал.
- Ну и, и? наперебой стали спрашивать мы.
Помолчав, он ответил - тогда я просто ушел. Ушел, так и не поцеловав ее. Это была наша последняя встреча. Дальше сессия, повестка из военкомата и служба в армии. Я много думал о той последней нашей встрече и так и не знаю, почему в тот день я не выполнил ее просьбу. Проходя службу в армии, я часто порывался отыскать ее, написав ей письмо, попытаться, может быть объясниться с ней. Но, увы, адреса ее я не знал, да и контакты с однокурсниками были потеряны.

 Возникла пауза, которую мы заполняли пивом. И каждый думал о чем-то своем, глядя на уходящий день.
Тишину нарушил Сергей - да не беда, сходи на факультет - она ведь еще учиться там. Сейчас тебе ничего не стоит найти ее и поговорить.

- Парни, сказал Руслан, этажом ниже сегодня вечерника. Будет музыка, пошли туда - засиделись мы что-то. Разговор оживился, и мы стали наперебой говорить о предстоящей вечеринке.

- Встретиться не получиться, внезапно продолжил Антон. Скоро я должен встретиться с девушкой, которая даст мне настоящую любовь.
- Что значит должен встретиться? - спросил Сергей.
- Цыганка нагадала, бросил Антон.
- Ну, так радуйся, сказал я, не каждому дана такая возможность.
- Конечно, сказал Антон. Только я уже знаю, что настоящая любовь разрушительна. Она поднимает человека из пропасти только для того, чтобы бросить его обратно. Поднимает еще раз чуть живого и бросает еще глубже. И так пока он еще может дышать.

- Мы встретимся с ней взглядом, и будем помнить это всю жизнь. Жизнь предстоит нелегкая, будет любовь, будет ее верная спутница - ревность. Будут неудачи, будут победы. Мы будем всегда рядом не взирая ни на что и ничего не стыдясь. Любовь это яд, который не столько убивает, сколько отравляет человека. Любить можно, но любить идеально человеку не под силу. Когда любовь отравляет - приходит боль, которую ничем не унять. Уже встретившись с ней, одним вечером я как-то задал ей вопрос: скажи любимая, если бы ты сейчас знала, что встреча со мной в будущем разочарует тебя, принесет много боли и страданий - как бы ты поступила сейчас? Отказалась бы от встречи со мной или прошла бы через все то, что нам выпадет в жизни? Она не восприняла мой вопрос всерьез, и, рассмеявшись, она ответила
- Разве смогу я позволить, чтобы такое произошло?

 Никто уже Антона не слушал. Все уже начали собираться на предстоящую вечеринку. Я сидел рядом с ним, ничего не понимая, но, чувствуя что, вот-вот разговор прервется, спросил у него - и что дальше?
 Все произошло, как и было предсказано, ответил он. Стоило лишь, в какой то момент усомниться в своих чувствах, как все разлетелось как карточный домик. На место любви пришла боль. Сначала к ней, затем ко мне. Исправить все было уже нельзя - любовь отравила нас. Тогда я спросил у нее - если бы ты перед встречей со мной знала, что эта встреча в будущем разочарует тебя, принесет много боли и страданий - как бы ты поступила тогда?
 Он на мгновение замолчал и неожиданно встав, сказал - мне уже пора и быстро вышел из комнаты.

 Мальчишки все уже ушли на вечеринку, а я задержался на несколько минут, наводя в комнате порядок. В это время раздался стук в дверь. Я встретился с ней глазами и не могу забыть этого уже всю свою жизнь. Мы женаты уже много лет. Мы продолжаем любить друг друга и просто живем.
 
 Чтобы не потерять то, что есть, я стараюсь сдерживать свои чувства, ведь любовь - это яд. Много любви - разрушительно для человека.

 И еще я собираю истории...


Рецензии
Сопоставление любви с ядом - необычно. Ведь яд - это то, что убивает. Бывает и любовь, которая убивает, но в большинсвтве случаев она делает человека счастливым и опьяняет. А сдерживание чувств возносит их на небывалую высоту.
Рада возможности пообщаться с Вами.
Отличного настроения и исполнения желаний.
С добром,
Илана

Илана Арад   14.09.2009 08:24     Заявить о нарушении
"но в большинсвтве случаев она делает человека счастливым и опьяняет." - счастливцы те, у которых не наступает похмелье, которое отравляет...
какое бы нибыло хорошее вино, в больших количествах оно вредит, а в малых - быстро заканчивается :)

Наталья Серебренникова   15.09.2009 08:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.