Тетенька! Приголубьте котенка!

Стою на остановке. Льет дождь. Осень….Нечему удивляться. Холодно. Сапоги еще промокают. Сэкономила - вот, и пожинаю плоды. Зато купила Дашульке красную курточку, которая очень идет к ее милой курносой мордашке.

Совсем продрогла. Брр…Маршрутка - все не идет. Сад - у черта на куличках от дома, а до работы добираться через весь город. Как всегда, опаздываю.…У зонта еще спица сломалась. Очень не кстати…

Воспитательница сегодня озадачила - нужны деньги на ремонт крыши в саду. А мы с Игорем только что купили стиральную машину. Еще и в долги влезли. Что делать? Ума не приложу.…И Игорь опять собирается в командировку в Дагестан. Нужно и его собрать.

За Игоря всегда переживаю. Угораздило мужа выбрать профессию. С его то мозгами, в ОМОНе работает! Где, ведь, только не был!

Господи, только чтоб быстрей вернулся! Живой и невредимый! Только убереги, Господи!

Скорей бы уж до пенсии ему дотянуть! Три года осталось. Как-нибудь допинаем.…Даст Бог, квартиру дадут. А то ведь, десять лет уже живем с родителями в двушке! Егорка, уже совсем большой. Тесно вчетвером в одной комнате. Да и свой угол давно уже хочется. Пойдет Игорь на пенсию, тогда обещают…

-Тетенька! Приголубьте котенка!

От неожиданности вздрагиваю. Под ногам - серый, мокрый, пушистый котенок. Немного подранный и грязный. Трется о мои сапоги. Жалобно мяукает.

-Тетенька! Видите, как он к Вам! Приголубьте!

Поворачиваю голову. В углу остановки, на корточках сидит мальчишка. Серая, местами драная куртяшка, старенькие, заношенные штанишки, на ногах - резиновые сапожки. Шапки на голове нет, стриженые волосенки - мокрые. Дрожит. Видно замерз, как и кот.

-Тетенька! Может, у Вас хлеб есть? Так Вы ему дайте! Он - голодный!

Слова куда-то пропали. Ошарашено перевожу взгляд с кота, трущегося об мои ноги на мальчика. Машинально начинаю гладить грязного котенка, потом лезу в сумку.
Господи! Кроме косметики и документов у меня же в сумке ничего и нет!
Ого! Нашла две конфеты!

Протягиваю мальчику:

-Держи!

-Тетенька! Мне не надо! Вы котенка покормите!

-А ты разве не хочешь?

-Не надо! Вы скажите, хлеб есть у Вас?

Понемногу прихожу в себя.

-Нет, хлеба у меня нет. А ты что здесь делаешь? Тебя как зовут?

-Пашка. Я - гуляю.

-Как гуляешь? Времени - семь утра. Кто же в это время гуляет?

Пашка поднялся с корточек:

-Я гуляю. Вы разве не видите?

Подхожу ближе к мальчику. Кот торопится за мной.

-А мама знает, что ты гуляешь?


Нет, не знает. - Мальчик поднимает глаза,- Мамка зимой замерзла. Ее похоронили.

Он говорит это без слез. Очень спокойно. Мне кажется, что он не понимает, что это горе.

-А почему она замерзла?

-А напилась и замерзла. Бабушка ей говорила, что нельзя пить, а она не слушалась. Вот и замерзла.

В словах ребенка нет никаких эмоций. Мне страшно становится. А еще эти детские слова -« а она не слушалась».Простодушно. И страшно.

-А сколько тебе лет?

-Шесть.

Так я и думала. Еще не понимает всего происходящего.

-Так ты с бабушкой живешь?

Мальчик качает головой:

-Нет. Бабушка тоже умерла. Она старенькая была. Вот и умерла. Я с тетей Лизой живу.

Немного не допонимаю:

-Тетя Лиза-сестра мамина?

-Нет, она рядом с нами жила. Когда мама умерла, она к нам в дом пришла жить. И я с ней теперь живу.

В голове опять каша.

-А она тебе разрешила гулять одному? Или ты без спроса ушел?

-А я никогда не спрашиваю. Я уже большой. Тетя Лиза так говорит. Она говорит, что «ты уже большой и сам о себе заботиться должен».

Начинаю рисовать себе страшные картины, внимательно осматриваю Павлика.

Грязные ручонки, в ссадинах. Кожа бледная, с синевой. Уши до чего ж грязные!

Ребенок, когда ж ты мылся?! И ел ли ты вчера, хотя бы…Господи, кот еще этот…

-А кот чей? Твой?

Мальчик улыбается:

-Нет, не мой. Я его только сегодня нашел. Я бы его себе взял, тетенька! Только мне тетя Лиза не разрешит. А может, Вы его возьмете? Вы посмотрите, какой он красивый!

И Пашка хватает кота, прижимая его к себе, гладит.
 
Меня не забавляет происходящее. Плакать хочется.
А органы опеки куда смотрели? О чем я? Какие органы? Кто сейчас хоть кому нужен?! Может, мать даже и не регистрировала его при рождении!

Господи! Я уже полчаса на остановке! Я даже про маршрутку забыла! Ох, и влетит мне! «Последнее» предупреждение уже было.

А как же Пашка? Я сейчас повернусь и просто так уйду? Зачем я тогда так долго с ним разговаривала?

А если я дам ему немного денег? Ну, в самом деле, а что я еще могу для него сделать?

А если его к нам забрать? Где двое, там и третий?

А что я дома скажу? Мужу? Свекрови?

Нет, в самом деле? Ведь сирот в стране тысячи! По телевизору говорили.…Не каждого же в дом брать? И сами концы с концами сводим!

А он, может, и в школу никогда не пойдет. Если он сейчас гуляет и никому не нужен…

А почему мне должно быть до него дело? О моих детях же никто не думает! И, вообще, я на работу опаздываю. Из-за него, между прочим! И уже мои дети могут пострадать, если я лишусь работы!

Господи, как стыдно! А если я с ним попрощаюсь, просто сделаю вид, что он не со мной разговаривал. И все забуду? Не забуду…

А я..,я завтра буду на этой остановке. И каждый день буду. Буду ему приносить что-нибудь. Буду навещать. Господи! Зачем ты мне его послал?!!!!

Так! Стоп! Я что? Совсем свихнулась?! Тетенька! А, ну-ка, приголубьте ребенка!


Рецензии
финал для рассказа и фильма шикарный
а что бы было на самом деле?

Дневник Влюбленной Женщины   13.08.2015 08:21     Заявить о нарушении
на самом?)))
да тоже самое и было бы)) У меня скудная фантазия-что на языке,то и в голове))

Катринка   08.05.2016 12:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 55 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.