4. Дворянин

      Мне нравится убирать в доме, когда никто не мешает.
Сначала поливаю цветы на подоконниках, собираю домотканые дорожки,
выношу их на улицу, а потом занимаюсь наведением порядка.

      После уборки всегда кажется, что в комнатах стало больше места и… воздуха.
После того, как вымыты полы и постелены пропахшие морозной свежестью
холодные дорожки, трясу рукой кустики мяты.
 
      Каждую осень бабушка заполняет широкую зелёную кастрюльку землёй и
высаживает новые пахучие растения. Чистый воздух с удовольствием
впитывает этот колдовской аромат, и светлая горница кажется мне
необыкновенно красивой и притягательной.

      Так не хочется открывать дверь в неубранные сени, но делать нечего
и я окунаюсь в мир дедовых вещей с запахами дегтя.

      Домывая последнюю ступеньку покрашенного коричневой краской крыльца,
я замечаю, что дед тоже закончил убирать в стайке и направляется домой,
неся на своих калошах, надетых на старые валенки, кусочки навоза.
 
      Мне очень жалко, что на безупречно чистом крыльце останутся отпечатки
его грязной обуви, и я, взяв его за рукав телогрейки окоченевшими
от студёной воды руками, с мольбой в голосе кричу своему глухому деду на ухо:
- Подожди немного, побудь на дворе, пока подсохнет.

      Дед останавливается, смотрит на меня непонимающе, потом видит помытое
крыльцо, разворачивается и, ворча себе под нос: «Живешь, как дворянин,
всё во дворе да во дворе», скрывается за сараем.


Рецензии
Как жалко, что размеренная и простая жизнь, так точно и красиво вами описанная, уходит от нас, скрывается в вихре времени и городской жизни. Спасибо за чистый морозный воздух и бережное отношение к своим воспоминаниям.

Татьяна Аленчикова   06.02.2010 21:22     Заявить о нарушении
Кажется, что просто бытовые зарисовки, а подруга-душа настаивает, что я обязательно должна это записать. Спасибо, Татьяна, за прочтение.
С теплом,

Людмила Легчило   07.02.2010 08:43   Заявить о нарушении
Согласна. Рассказ-ностальгия.Окунулась в детство, учуяла свежесть прошлого, чистоту дома и чистоту отношений. Спасибо.

Тамара Захарова   04.04.2010 08:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.