В дождливый день 3 октября 2007г

Ольга Янченко. В дождливый день 3 октября 2007г.

Читайте! Завидуйте! Я – журналист Советского Союза...
***
Пересматриваю архивы редакции журнала «Надежда». Присланные мне в подарок сборники стихов самых первых авторов моего нестандартного СМИ, ветеранами войны и инвалидами разных категорий, пылают всеми чувствами души, творчески одарённой.

И хоть последний тираж типографской «Надежды» я выдала в свет к июлю 2004 г. – дню освобождения БелаРуси от немцев (1944г.), письма ко мне от них всё идут, телефон мой говорит их голосами.

И среди множества самых нуждающихся в моей поддержке -- человек из когорты высшего класса. Это Анатолий Лукьянов, бывший Председатель Верховного Совета СССР.
Вчитываюсь в думы его, зарифмованные им в 1992 году, в тюрьме «Матросская тишина». И рождаются ответные строки мои:

Мне подарили книжечку стихов,
Рождённых человеком всем известным.
Он, оказавшись в тесноте оков,
Создал венок сонетов – Песню.
***
Анатолий Лукьянов.1.2.1992г.

Венок сонетов – трудная игра --
Полёт идей по строгому маршруту.
В нём жёсткость формы сковывают путы
Пожар души и быстрый бег пера.

Сонет считают камерным искусством,
Изыском изощрённого ума,
И в этом смысле камера, тюрьма
Мне помогли в сонет стреножить чувства.

Мне помогли бессонница ночей
И вздохи, и тревожный звон ключей –
Приметы горестной тюремной доли.

Открой, читатель, тонкий этот том,
И ты узнаешь без прикрас о том,
Чем дышит стих, рождаемый в неволе…
***
Путь, который в муках вы прошли,
Воины – российские Поэты,
Отступая тем проклятым летом,
Не исчез в забвении пыли.

Там шрапнель визжала у виска,
Там снега чернели в пыли минной,
Там в землянках для своих любимых
Вы стихи писали на века.

***


Рецензии
Там в землянках для своих любимых
Вы стихи писали на века.
***
И моя "Надежда" со стихами её авторов, ветеранов войны, инвалидов всех времён и категорий, людей талантливых,но всегда зависимых от властей,жить будет в веках.

Яна Ольгина   04.06.2010 05:59     Заявить о нарушении