И сам оплеван будет...

 


 Некто убеждает меня, что наша правда уже не правда. Историю пропускают через жернова, смешав черное и белое, пытаясь вылепить из этой смеси что-то чистое.
 Многие уже добро и долг забыли. И я уже знаю, что зло и злорадство, жестокость и варварство, глумление над могилами наших отцов и дедов, издевательство над нашей памятью – это уже благо и честность. Я уже забыл, что творящему зло – злом отплатиться. И я уже знаю, что 22 июня 1941 года не резануло болью слово «война» сердца советских людей, не нес горе и страдания фашизм. Уходит из памяти Нюрнберг и приговор истории и народов уже подвергается сомнению. Неправедное дело делали вы, солдаты, умиравшие за Родину, зная, что Родина – это и ваши жены, и дети.… И вы, что Победу ковали в тылу, должны были мужей, сыновей предать и встретить «гуманных» садистов хлебом и солью.
 Я забыл, что защищающий врага народа своего – сам враг народу своему, защищающий врага своего отца – враг себе.
 Да, правда, что невозможно в течение долгих лет быть в самоотверженно- возвышенном духе, ибо страх смерти не присущ лишь младенцам, психоущербным и уставшим от жизни. Но правда и то, что нам предлагают забыть те мгновения, когда презиралась смерть, и то, что признано всеми в мире, нам предлагают не признавать.
 И я, неживший в то время, ослепленный, верую в это. И когда вы правом вне очереди пользуетесь, я всей душой протестую, забыв, что вы ветеран и просто старый человек.
 Я уже не уважаю старость. Учу детей своих почитать меня и поливаю при этом вас грязью. И сим сею лицемерие в детях своих. Сегодня я оттолкнул убеленного сединой, завтра мой сын оскорбит вас, а ваш – меня. Мы презираем наше прошлое – наши дети будут презирать нас. Оплевавший историю народа своего – сам оплеван будет. Не для нас говорил сын Отечества нашего Н.А.Добролюбов:
«В недавнее время патриотизм состоял в восхвалении всего хорошего, что есть в отечестве, ныне уже этого недостаточно, чтобы быть патриотом. Ныне к восхвалению всего хорошего прибавилось неумолимое порицание и преследование всего дурного, что есть еще у нас».
Так найдем же разумное единение этих поступков. Не будем чрезмерно хвалить себя, но и не будем все отвергать в самом уродливом виде. Да, буду я не прав, но мы- единственный народ в мире, способный свои достижения представить поражениями, да еще и весь мир в этом убедить.
 Мы смеемся над нашим прошлым и вместе с нами смеется над нами весь свет. Но можно забыть тех, с кем смеялись, но с кем плакали вместе нам никогда не забыть.
 Мы отвергаем заветы предков, забыли, что народ без прошлого не народ. Во все времена были презренны, кто презирал достойных своих отцов. Так пощадим же свое прошлое и будущее должное нам воздаст…



Первая публикация 20 июня 1991 г.


Рецензии
Батенька! Вот прочитал я Ваш опус и ничего не понял. Чего Вы хотели сказать-то?
…Ваша правда! Наша правда!..
Правда-то бывает только одна! Разве нет?
Вот Ваши строки: «Многие уже добро и долг забыли. И я уже знаю, что зло и злорадство, жестокость и варварство, глумление над могилами наших отцов и дедов, издевательство над нашей памятью – это уже благо и честность. Я уже забыл, что творящему зло – злом отплатиться. И я уже знаю, что 22 июня 1941 года не резануло болью слово «война» сердца советских людей, не нес горе и страдания фашизм».
А кто глумится-то над могилами наших отцов и дедов-то? И где те могилы погибших?
Миллионы убиты и до сих пор они не захоронены ведь! Какие-то «черные копатели» оружие там, где шли бои, ищут и находят. А косточки погибших бойцов бросают за ненадобностью…
Ведь шестьдесят третий год идет после Победы, а косточки бойцов той войны все тлеют по лесам и болотам… Не захоронены! Это что, - глумление, варварство, жестокость или издевательство? Меня от такой истории жуть берет. А Вас?
Где эти патриоты, которые видят это глумление над костями героев, гневно сжимают кулаки и ничего не предпринимает, кроме как посылает в адрес каких-то других неизвестных, которым «злом отплатится», жуткие вопли…
«Никто не забыт!» - верезжат с высоких трибун уже долгие годы. Уж не заклинание ли они нам внушают? Так ли уж никто не забыт-то?..
И про правду то ж задумаемся.
В одной правде. - Войну выиграли под водительством Хрущева Н.С.
В другой, – под водительством Брежнева Л.И.
В третьей чуть было не выиграли под водительством Горбачева М.С.
Жаль, последний молод оказался.
Хотя, продержись он еще пяток годков, выиграли б ту войну под его руководством!
У меня нет таких сомнений!
У Вас есть?
Вот когда правд множество, тогда и брожение в головах!..
Удачи Вам в поисках настоящей правды! …Или она у Вас своя, личная, кондовая?

Михаил Борисов   04.10.2007 13:44     Заявить о нарушении
Уважаемый господин Лысенко!
Я не знаю, что имеете в виду Вы о «другом». Я-то пишу рецензию не на Ваш опус, поэтому прошу Вас не соваться в чужие дела, в которых, как показывают Ваши выступления, Вы ничего не смыслите!
Насчет чуши. Вы, видимо, не открывали никогда шеститомник «История Великой Отечественной войны», выпущенный при Хрущевы Н. С. Там все шесть томов кричат о великом полководце Хрущеве Н. С.
Точно такой же конфуз получился и с Брежневым Л. И.
Не зря же Брежневу присвоили орден «Победа», который присваивается только полководцам за выдающиеся сражения.
Вы никогда не знали настоящей истории, а дилетантски судить кого-то некрасиво.
Убедительно прошу Вас помолчать.

Михаил Борисов   04.10.2007 15:38   Заявить о нарушении
Жан Суворову и Михаилу Борисову

"Иными словами, Вы прямо заявляете о существовании "нашей правды",
тем самым признавая, что есть ещё правда и "не наша"(Ж.С)

Правда-то бывает только одна! Разве нет?(М.Б.)

Почему бы и не да. На футбольном матче, когда игра близится к концу,
для болельщика проигрывающей команды время течет быстро.
Для болельщика выигрывающей - медленно.

Всё в мире относительно.Правда тоже.

Что касается войны: для нас , скажем, партизаны вели справедливую
войну. С точки зрения не только германской стороны, но и международного
права они нарушали международные договоренности о комбатантах.

Он же -(Ж.С)

"Секретная часть - это программа уничтожения ВСЕГО на захваченной врагом территории.
При этом никого не волновал вопрос: а как же на этой территории будет жить брошенное
при отступлении Красной Армией наше мирное население?

Скажем,если уничтожить весь хлеб и скот - чем же люди будутт питаться? Для десятков
миллионов брошенных на произвол судьбы советских людей готовился новый голодомор...
К счастью, наши драпали с Украины и Белоруссии в 41-м так быстро, что реализовать
этот план полностью не успели - только поэтому десятки миллионов советских людей и
не умерли с голоду."

Да, уж.надо было оставить действующие предприятия для усиления производственного потенциала
Германии.

Кстати, подобным образом действовали и фашисты, когда отступали.

Путает, господин Ж.С. причины и следствия.

М.Борисову
"Я не знаю, что имеете в виду Вы о «другом». Я-то пишу рецензию не на Ваш опус,
поэтому прошу Вас не соваться в чужие дела, в которых, как показывают Ваши выступления,
Вы ничего не смыслите!"
Ответ:
Тема отечественной - чужие дела?!!!! П-р-и-е-х-а-л-и .......

Согласен с авторов и Лысенко

Иван Задонский   04.10.2007 18:21   Заявить о нарушении
Лысенко! Я спокоен.
Я поражен Вашей бесцеремонностью и невоспитанностью!
Таких, как Вы, надо в еще в детстве кастрировать, поскольку дурь, как дурные заразные болезни передаются половым путем.
Я не намерен с Вами вести беседы, ни на какие темы.
Хоть я учился давно в СССР и чуточку демократ, но слушать Вас не намерен, поскольку Вы, - в настоящий момент, - третий лишний. Неужели этот простой факт Вам надо объяснять отдельно?
Сделайте так, чтоб я Вас искал!

Михаил Борисов   04.10.2007 18:30   Заявить о нарушении
Задонскому!
Я Вам вынужден повторить свою послание адресованное Лысенко!Извините,но Вы, уважаемый, тоже, судя по тексту, слишком назойлевы.

Михаил Борисов   04.10.2007 18:41   Заявить о нарушении
Не думал, что статья написанная в канун в 1991 году в канун 50-летия
начала Великой Отечественной вызовет такую реакцию.

Вообще-то, когда автор начинает объяснять, что он хотел сказать
в статье означает, что он плохо написал статью или
же его убеждения диаметрально противоположны читательским.

(в расчет не берется не подготовленный читатель)

Но статью нельзя понимать без привязки к 1991 году.
Хотя понятно, что и спустя 16 лет тема акутальность не потеряла.

Ясно, что наше общество еще не выработало
единое понимание своей истории, в том числе единое понимание
и будущего страны.

Спасибо, всем рецензентам.В том числе и тем , кто имеет отличную
от авторской точку зрения.

Но для меня прежде всего важно то, что сами ветераны Великой Отечественной
16 лет назад после опубликования статьи полностью были согласны со мной.

Сама статья была написана в ответ на огульное очернительство
истории России... целью которого являлось формирование неприглядного образа
России у молодого поколения.Формирование этакого исторического
комплекса неполноценности страны...

Стиль статьи - "отрицание через отрицание" показывает ломку
устоявшихся представлений . Нас призывают и убеждают отказаться от своих убеждений
(даже ценой предательства дедов и отцов),
но взамен предлагают неприемлемые варианты.Предложили только разрушение...

И я не откажусь от последних слов статьи:

"Пощадим же свое прошлое и будущее должное нам воздаст…"


с уважением Алексей Москов

Алексей Москов   04.10.2007 18:59   Заявить о нарушении
Михаилу Борисову!

Я уважаю ваше мнение, но тон, которым вы отвечаете
Лысенко и Задонскому не отвечает общепринятым
нормам полемики.
"Вы не правы, потому что не правы"
или
"Вы не правы, потому что ваша точка зрения не совпадает с моей".

Извините, но таким образом в своей правоте никого не убедите!

с уважением к вашей точки зрения Алексей Москов

Алексей Москов   04.10.2007 19:06   Заявить о нарушении
Извините, товарищи!
Мне, к сожалению, не повезло. Я попал не в ту компанию!
У Вас, друзья, у всех мозги набекрень и все отличаетесь крайней невоспитанностью.
С комсомольским приветом!

Михаил Борисов   04.10.2007 20:13   Заявить о нарушении
М.Борисов

"Сделайте так, чтоб я Вас искал!"

Оригинально!
Ладно бы со своей страницы попросил бы.
Вы, господин хороший, в гостях.
Ну, и ведите себя подобающе...

Иван Задонский   04.10.2007 20:47   Заявить о нарушении
Товарищи!
Я написал г-ну Москову РЕЦЕНЗИЮ, за которую тот получил баллы, и хотел с НИМ, а не с Вами выяснить несколько вопросов, – на что имел полное право. Вы Лысенко и Вы Задонский влезли в разговор без всяких церемоний и не дали мне у автора статьи уточнить несогласие. Вы посторонние на этой странице, а суетесь без разрешения и меня же обвиняете в невоспитанности. Когда двое беседуют, в воспитанном обществе все другие лица должны молчать, иначе им бьют кулаком в лицо.
Если таких вещей Вы не понимаете, то мне с Вами не по пути.
То, что статья долго живет, не стоит удивляться. Ибо кости той войны продолжают белеть на полях сражений и ничего не меняется к лучшему.
С комсомольским приветом!

Михаил Борисов   05.10.2007 04:56   Заявить о нарушении
Михаилу Борисову!
Надеюсь в ответе на рецензию Суворову я ответил на некоторые ваши вопросы и сомнения.
И насчет "множества правд" в том числе.
Если внимательно прочитать вашу рецензию, то собственно
повторяете мои мысли только в несколько ином виде.
У вас в рецензии также очевиден протест ...

Что касается замечаний Задонского и Лысенко сервис позволяет
делать замечания.
И не сомневаюсь, что в итоге дискусии мы все равно пришли бы
к какому-то единому мнению,исключая некоторые неприципиальные частности.
Еще раз спасибо всем!

Алексей Москов   06.10.2007 21:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.