Лотерейный билетик или Шкура неубитого медведя

Люблю, когда в дом приходят гости. Люблю эти предварительные хлопоты, когда надо подумать о том, чем бы таким вкусненьким угостить друзей. Люблю готовить и очень радуюсь, когда задуманное получается.
Кажется всё готово. Осталось только стол красиво накрыть.

Сегодня собрались самые проверенные годами иммигрантской дружбы , да ещё дети при некоторых. Как всегда в тесноте, но не в обиде. У меня в программе индейка, фаршированная сложной праздничной начинкой по канадскому рецепту. Вот и первые кусочки тают во рту у гостей. Похоже, что индейка удалась на славу.

Пир в полном разгаре. Гости немножко захмелели от съеденного и выпитого. Улыбаются, довольные...
-А давайте-ка мы купим лотерейный билетик. Один на всех. Завтра розыгрыш, – вальяжно предлагает Витя.
Мужчины зашевелились, начали ощупывать свои карманы.
-Нет, денег не надо, я сам заплачу, вы только цифры давайте. От каждой семьи по две цифры, – не торопясь уточняет Витя.

И тут, чувствую, что со мной что-то случилось. Как будто маленький бесёнок вселился в меня.
-А не переругаемся ли мы потом из-за этих циферок? Так бывает, – неожиданно даже для самой себя, произношу я вслух.
-Да, может ты потом, Витя, с нашими миллионами скроешься? – хихикнув, подначивает моя подруга.
-Вы чего такое говорите. Витя честный и порядочный человек. Он на такое не способен,– немножко обиженно объясняет всем Витина жена и поглаживает мужа по прилично выступающему животику. – Правда, Витюша?

-А давайте представим, что мы выиграли эти деньги. Витя, сколько там нынче в розыгрыше? – опять кто-то дёргает меня за язык.
-Двенадцать миллионов!
-Прекрасно! Так, значит по два с половиной миллиона на семью. По миллиону двести пятьдесят на душу. Ооочень даже хорошо....Хорошая сумма получается. Я свои деньги на отдельный счёт положу, – вдруг, опять же неожиданно для себя ляпаю я.
А надо сказать, что у меня даже отдельного счёта своего пока нет. Мы так ещё в России с мужем привыкли: всё в один котёл складывать и ни разу из-за денег не поссорились.
Муж украдкой странно посматривает на меня, но ничего не говорит.
-Да, дорогой, придётся тебе с этим смириться. У нас с тобой родственники разные и много. Не хочу ни с кем ссориться, лучше сразу разделимся. – Секундочку помолчав, я добавляю. – Более того, я от своих денег не дам никому ни копеечки. Всё себе заберу.
-Инна, а как же дети? Что же, ты ничего не дашь детям? – встревожено спрашивает одна из женщин.
-Нет, – не унимаюсь я. Выигрыш падает на меня, значит всё моё. А, если дети хотят денег, то пусть идут и покупают лотерейный билет сами.
Гости притихли. Вилочки в сторону отложили и замерли в ожидании развития событий.

-У Инны много родственников, и по справедливости очень трудно всем угодить, – нарушив некоторую тишину, заступается за меня Витина жена.
-Не, а я дам детям обязательно. Дети – это святое, – произносит самая старшая из нас Тамара. – Вот уж внуки, пусть там как хотят, у них родители есть, а детям денег дам.
У Тамары двое детей и четверо внуков.
-А по сколько вы выделите детям? – неподдельно интересуюсь я.
-Ну...тысяч по пятьдесят, нет, ну больше я просто не могу...у меня друзей много, им хочется помочь. Ну...хотя бы... долларов по сто всем друзьям надо дать. А друзей у меня по всему миру просто очень, очень много. Самой уже даже не знаю, что и останется, – как-то заволновавшись и даже немного засуетившись говорит Тамара.
-Нет, а я никому и ни копеечки, и счёт отдельный заведу, – опять подливаю масла в огонь я.
-А вот мы с Витюшкой..., – начинает было Таня
-Что и счёт не разделите? – как будто кто-то опять дёргает меня за язык. И что такое на меня сегодня нашло?
Тут уже Таня осеклась и очень даже бойко выпалила :
-Ой, не знаю, может и вправду лучше счета разделить, а то и у нас родня большая, да, и по магазинам я люблю ходить.
-Вот глупости, я уверена, что мы ничего не выиграем. Я никогда ничего не выигрываю, – восклицает наша четвёртая подруга.
-Вот, если так будешь говорить, то точно ничего не выиграем и если не выиграем, то это из-за тебя, Наташа. Раз мы коллективно играем, то и верить все должны. Вера в конечный результат – это самое главное, – не унимаюсь я.
- Инна совершенно права, надо верить, а то из-за тебя всё сорвётся, – уже шикают женщины все вместе на Наташу.
-Ну, ладненько, ладненько. Буду верить, а деньги мы уже сейчас знаем, куда пристроить. У нас долги большие. Серёжка знает, – быстренько ретируется Наташа, нежно прильнув к плечу мужа.

Вдруг я чувствую, что моё игривое настроение исчезло так же неожиданно, как и налетело. Мне не хочется больше шутить. И женщины, как это умеют делать только женщины, разом переглянувшись, перевели разговор на другую тему.

Интересно, что ни один из мужчин за время разговора по поводу денег не проронил ни слова.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.