Ода интернету

Я вырос в Сибири. Сибиряки, вообще, не отличаются болтливостью. Так у нас историческая судьба сложилась. Некому было подвесить язык нормально. Маловато декабристов к нам сослал Николай I. Пожалел учителей для убогих сиротинушек. Одно слово – кровосос.

Однако, тот медвежий угол, та малая родина, где мне довелось окончить среднюю школу, даже по сибирским меркам выделяется своей нелюбовью к вербальному потоку сознания. Проще говоря - косноязычием. Общение у нас происходит явно не без участия телепатии.

«Вань, подай-ка эту самую». И Ваня послушно и, главное, безошибочно подаёт ту самую «эту самую».

Черномырдин у нас был бы Цицероном. Я, когда его первый раз услышал, подумал – земляк. У нас все начальники, начиная от райкома и выше, поголовно при советах именно так и разговаривали. Сейчас – не знаю. Давно не был.

Я, кстати, не исключение. Надеюсь, это заметно по моим текстам. Если - нет, то знайте – всё это иллюзия. В жизни я с трудом связываю два слова и все очень редкие приступы красноречия посещали меня исключительно на средней стадии алкогольного опьянения.

Но судьба забросила меня вдаль от родных краёв. Сначала - вуз в Н-ском Академгородке, где родные речевые обороты можно было услышать только от редких нацкадров. Затем – Прибалтика, где больше всего меня поразило то, что люди не то что на одном, а на двух языках бодро разговаривают.

В Москве я, слава Богу, бывал только наездами. А то бы сошёл с ума от ощущения неполноценности.

Коллеги, заразы, сплошь – интеллектуалы. Не от кого слова живого услышать. Я медленно угасал.

И тут появился интернет. Нет, это не полностью выражает моё счастье. ПОЯВИЛСЯ ИНТЕРНЕТ!

По первости я принимал форумские диалоги за шутку или особый стиль стёба. Ну, не может такого быть, думал я, чтобы взрослые, доросшие до клавиатуры, люди настолько не дружили бы с головой. Настолько мало прочитали, что не знают, как пишутся и какой смысл имеют употребляемые ими слова. Есть же словари, в конце-то концов. В том же инете. Посмотри, если сомневаешься.

Нет, я и раньше встречал перлы типа «скажите, а Вы юридическое лицо?». Придурок вместо того, чтобы просто спросить «Вы юрист?» решил выпендриться. Но, в реале, как-то, это случалось редко... Люди понимают, что Бог шельму метит, и, поэтому, лицом к лицу менее склонны к мелкому мошенничеству.

Но, наконец-то, до меня, жирафа, дошло. Нет, голубчик. Это не стёб. Это люди так ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выражают свои собственные мысли. И когда я это понял, я как будто домой вернулся. Всё вокруг - такое до боли родное...


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.