Все были правы

     Витька, фантазер и болтун, как оценивали его многие из добропорядочных соседей, как угорелый бежал от реки и что-то кричал. Увидя людей, он кинулся к ним и, задыхаясь от бега, завопил: там, на реке, лодка, лодка перевернулась, ребятишки тонут.
     Ну, артист, ну, опять, колобродит, услышав его, отреагировали уважающие себя соседи.   
     Снова нам головы морочить начал. Надоел уже своими выдумками, никак не уймется.
     А Витька, прокричав, кинулся, было, обратно к реке, но кто-то ухватил его за руку и, окружающие, напустился на него. Ты что это, дружок, опять за свое взялся, опять людям покоя не даешь?
     Мало ты нас беспокоил своими россказнями. Кончай это, уймись, надоел ты всем.
     Говорящие, устали от Витькиных заумностей и каждая очередная, все более и более раздражала их. Вот и сейчас, они и подумать не захотели, что он действительно звал их на помощь погибающим ребятишкам.
     Витька дернулся, чтобы уйти, но другой человек преградил ему дорогу и опять насел на него.
     Когда ты возьмешься за ум, когда перестанешь нарушать покой людей. Надоел ты всем, можешь это понять?
     И еще ему было сказано, что много на себя берет. Кто ты такой вообще? Ну, кто ты такой? Сначала себя спаси, а потом зови на помощь другим. Может тогда тебе кто-то и начнет доверять.
     А он действительно, был такой как все. Даже менее такой, как все. И ничего такого особенного, за что его можно, было бы, уважать, не совершил, болтун, одним словом.
     Витька, что-то невразумительное промычал в ответ, и, еле-еле открутившись от наседавших на него знакомых, кинулся обратно, к реке.
     Там, на берегу, лежала большая лодка, на которой, можно было быстро добраться к тонущим ребятишкам, но она была тяжела и, чтобы спустить ее на воду, требовались усилия многих людей. Вот к ним он и кинулся за помощью.
     Однако ему, по им одним известным причинам, люди не поверили.
     Витька бежал к реке, а те, кто услышал его, пошли за ним следом, но не на берег, а на высокий обрывистый склон, откуда хорошо просматривалась речная даль.
     На середине бурной шири, это хорошо было видно всякому, кто устремил туда свой взгляд, около опрокинутой лодки, цепляясь за нее, барахтались ребятишки. И много же их было.
     Вот негодяй, разъярились несколько человек на Витьку, это надо же, ну будь он достойным, уважаемым человеком, мы же, конечно же, только помаши он рукой, кинулись бы спасать ребятишек.
     А, этот, пустозвон, ну кто бы мог подумать, что он может что-то путное сказать?
     Это, он, он виноват в том, что случилось с ребятишками и в том, что мы не смогли помочь им. Мы еще с ним посчитаемся!
     - Да ничего страшного, по берегу реки ходит много людей, они и спасут, нам то, что волноваться?
     - Сами виноваты, никто их насильно не загонял в лодку, пусть привыкают к ответственности за свои поступки, убежденно заявил завзятый наблюдатель.
     - Да, ну, что вы, виноват тот, кто им лодку дал, без нее, разве они были бы сейчас на середине реки, нашла виновника молодая женщина.
     - Стоящие рядом, увидели причину несчастия,  в другом, в том, что родители этих ребятишек плохо их воспитали, раз они без спроса поплыли по бурной реке.
     - А кто вам сказал, что без спроса, вмешался еще один наблюдатель, может эти горе родители как раз и разрешили это плавание. Вот сами и виноваты!
     - Да, ну, бросьте вы, ну, это не серьезно. Мы все родители. При чем, тут, родители! А где спрашивается служба спасения? Мы их содержим, как налогоплательщики, вот пусть и спасают!
     - Ах, как вы правы, облегченно, живо, откликнулась многочисленная группа самоуважаемых граждан, ощутивших было чуть слышные покусывания совести и свою вину за неучастие в спасении детей.
     Теперь им стало совершенно ясно, что зря они было запереживали. Ну, в самом деле, для чего же тогда эти самые службы спасения существуют? А у добропорядочных граждан есть и более важные заботы.
     - Да ладно вам, ну что вы тут разволновались, добродушно поглядывая на окружающих, заговорил бывалый, видевший виды мужчина. Ну, побарахтаются, ну нахлебаются, зато жизнь узнают, а жить захотят, так сами и выплывут. Стоит ли так тревожиться. Вот мы же с вами, разве не бывали в подобных переделках? Выдержали, выстояли, вот и они пусть сами выплывают. Крепче станут. Вот.
     И еще некоторые граждане, нашили поддержку в этих словах в противоборстве со своей совестью.
     - Вы конечно в чем-то правы, но главная вина,  на школе. Сколько там дипломированных педагогов? Они что, не должны были научить детей тому, как нужно вести себя на бурной реке, как различать опасности и уклоняться от них? Их этому, сколько лет учили, вот пусть и отрабатывают!
      Да, да, действительно, это же надо, мы им своих детей доверяем, а они таким пустякам научить не могут, одобрительно закивали и повозмущались многие.
     - Зря вы тут диспут затеяли, все работают, родители воспитывают, школа обучает, спасатели, если их вызывают, спасают. А вот Витька, он спасателям звонил? Чего это он к нам кинулся, у нас что, без него проблем не хватает? Пусть каждый своим делом занимается, вот тогда и порядок будет.
     Человек, сказавший это, либо по простоте, либо по лукавству, не стал размышлять о том, что, следуя этой логике, и Витька не должен был волноваться и звать на помощь тонущим ребятам всех, кто окажется рядом. Ведь это же не его работа, вот чья это работа, пусть и следят, пусть и спасают. А то, что не уследили, что не спасают, ну что ж, издержки. Бывает, чего же, спрашивается, он то глотку дерет, чего суетится?
     Каждый из участников разговора, был по-своему прав и радовался тому, что этим кусочком от правды, можно было заткнуть совесть и отгородиться от полной правды.
     И если у кого-то из них и защемило сердце от наблюдаемой трагедии, то их разум, отключенный от совести, успокоил  когда-то, в далекой юности, неравнодушные сердца…

     А лодка, тем временем, уходила в воду и детей затягивал пучина…

    13.04.07г


Рецензии