Мои 20 дней в семье Де Граншан...

 ***
ч.1-я "20 дней в семье де Граншан".

(Латвия, курортный городок "Кемери", июль 1991г.).
Автор: О.Г. Янченко (Белорусочка)
 ***
 Сегодня трудно сказать, что это было - командировка в связи с юбилеем моего журнала "Надежда" - Дневник редактора, отпуск или счастливая случайность, породившая столько интересной информации.
 ***
 Встреча нежданная
 Он сидел на ступеньках парадного входа пятиэтажного белоснежного особняка в позе его хозяина. Словно вышел на минутку, оглядеть своё имение с позиции капитанского мостика. А мостик на здании был.Оно архитектором задумано в форме корабля "Титаник". А на фронтоне помпезного дворца было чётко выведено "Санаторий Кемери. Архитектор Лаубе. 1936г.".
Сразу же узнав "хозяина" я ахнула: -- Ивар Калныньш! Это же "Зимняя вишня", это же "Театр", "Малиновое вино", это же...Что же ещё? Где же ещё он, как всегда, великолепно кого-то сыграл? Я обрадовалась - у этой знаменитости тоже сюда санпутёвка, и мне удасться взять у него интервью!
Для полной уверенности спрашиваю у стоящих рядом с ним людей: - Извините, кто это?
-- О, мадам...Это же известный советский актёр Ивар Калныньш!
-- Да, я узнала, но …И я, чтоб не упустить удачного момента для знакомства, подаю знаменитости свою визитку: - Если вы не против..Ивар....
-- Журнал "Надежда"? Это имя женщины или?
-- Это, пардон, как раз то самое "или"...
-- А! Состояние состояние души - надежда! Да?
-- Именно так, Ивар. И вы поддержите это состояние моё и моих читателей?
-- Непременно! Но попозже. Расставим всё и всех по местам, выберу свободную минутку и где-нибудь в тиши побеседуем.
 Только теперь я увидела, что люди его окружавшие действительно были заняты каким-то очень важным делом. А перед дворцом расставлены предметы явно бутафорского назначения. О! Так это декорации! Так они готовятся к сьёмкам!
 Да, именно здесь, в причудливых интеръерах дворца старинной архитектуры и начались съёмки нового 2-серийного цветного телефильма с рабочим названием "Мачеха".
 Ивар встал, улыбнувшись, подал руку рядом стоявшей женщине с ворохом необычной одежды : камзолы времён 19 века, шляпа с пером, туфли большого размера на "дамском" каблуке.
 Дама, как бы виновато, перекинула всё это снаряжение на плечо: -- Labi...Paldies...И, мягко улыбнувшись, быстро зашагала в сторону парка.
 Так начался первый мой... рабочий день в отпуске. И я, войдя в круговорот перипетий съёмочной труппы, обрекла себя на скоростной репортажный стиль подготовки материала, который мне подарила судьба. И замелькали передо мною предметы быта французских буржуа времён Наполеона Бонапарта. Дворец по сценарию фильма принадлежал графу де Граншан, как его назвал автор знаменитой пьесы не менее знаменитый француз Оноре де Бальзак.
 Долго ждать интервью мне тоже некогда., ведь у меня санкурлечение согласно путёвки. Главное же я уехала в этот санаторий в состоянии ещё не законченных отношений с моей очердной пневмонией. Потому сама, улучив момент между его репликами с актёрами, схватила инициативу: -- Итак, Ивар...Вы здесь кто?
 Но ответить актёр не успел. Пухленький черноглазый мальчик лет восьми быстро подскочил к нам:
 -- А он -- мой отец! Да! Нет! Он отец по сценарию! А моя мама мне
 мама и по фильму, и по правде. Я -- Кирилл. Я внук Кирилла Симонова!
-- Позвольте, юноша, но я знаю Симонова Константина...
-- А! Это мой дед. Он картавый, букву "Р" не выговаривал, и назвался себя без неё!
 -- А мой папа - его сын, Алексей Симонов! Он тоже...Мальчишка не договорив, сорвался и убежал к лошадям, которых к нам подвели двое рабочих труппы. Ах, какие это лошадки! Стройные, высокие, с длинными блестящими гривами, они как-то особо высоко держали свои гордые головки. Чудное зрелище! Я вся рдела от восторга, глядя на них, вспоминая свои опыты конной выездки неудачного жокея на тренировочном поле спортивного клуба «Ратомка» что под Минском
 в июле 1978г. Ах,. кони, чудо кони! И кто вас выдумал!
А мимо меня уже катили...инвалидную коляску. О! Антураж! Это в одно мгновение мысленно вернуло меня в мою редакцию, к моим авторам, вынужденным жить в таких же креслах...
 Но работа есть работа, и я уже рядом с изящной, стройной, молодой дамой, печальным взглядом озирающей всё происходящее тут.
-- Позвольте с вами познакомиться? - надеясь на её благосклонность, протягиваю я и ей свою визитку.
-- Да, мне сын уже рассказал о вас. Обязательно поговорим! Немного погодя. Мне пора одеваться. А вот это кресло как раз для меня, увы. Да, по сценарию придётся в нём посидеть. Извините!
 И дама, изящно прихватив подол кружевных с длинным шлейфом юбок, как-то вдруг постарев лицом и походкой, ушла в сторону инвалидной коляски.
 Я вся разволнованная, разгорячённая от мысли сделать интересный для моего читателя материал, рдея от ещё более подскочившей темепературы, уже искала взглядом аптечный пункт. Ведь нельзя же мне в такой вот удачной ситуации совсем расхвораться! Но главное, кого же теперь мне схватить, чтоб войти в курс дела, вернее сценария, чтоб уже начать записи? А, вот, похоже, человек, имеющий прямое отношение к этому! И, собрав воедино всю свою сообразительность для знакомства с хозяйкой съёмок, я, вспоминая набор из своего лексикона латышского, выцеживаю:
 -- Лудзу... Палдыес…
; Не напрягайтесь, я отлично понимаю русский. Да, я режиссёр. Моя фамилия Неретниеце, Ада Мартиновна. Родилась в Ленинграде, училась в Москве, годы войны провела в эвакуации в Кирове.(Теперь он снова - Вятка). Итак, я в душе латышка. Советская...(Мне показалось, что она не очень-то довольна этим, но вида не показывает, как и все латыши тех, ещё доперестроечных времён и событий).
; Но, как говорится, каждому - своё. Я - журналист. Мне нужна информация, и я буду добывать её любыми пособами. А они оказались довольно интересными, потому как время наступало новое... 1991 год.
; *******************************************

 
 
 


Рецензии