Все вернется. Все опять вернется...

Суббота. Для меня - обычный выходной, на долю которого, приходится максимум дел. Договорившись с подругой, жду ее в сквере недалеко от торгового центра. Наташка, как всегда запаздывает. Сидя на скамейке, любуюсь падающими осенними листьями. Осень в этом году теплая, совсем без дождей. Шуршащие листья корабликами подплывают к моим ногам. Солнце еще теплое, ласково гладит мое лицо и руки сквозь редеющие ветки. Мне необычайно спокойно после насыщенной рабочей недели.
Мое внимание привлекла соседняя скамейка, необычайно дерзко нарушив идиллию вокруг. На ней - молодой человек и девушка. У девушки - роскошные волосы. На белом плаще они буйной русой волной падают до пояса. С тех пор, как я отрезала косы, длинные волосы для меня - предмет зависти. С удовольствием замечаю в волосах леопардовый ободок, который ей очень идет. Мужчина сидит ко мне спиной, я не вижу его лица, но слышу уверенный, жесткий голос.

-Почему ты должен на ней жениться? Ты же ее не любишь!

-Не люблю. Но так нужно.

Я вижу, что в глазах у девушки слезы.

- Понимаешь, тебе придется спать с ней…

-Придется, - мужчина выдерживает паузу и добавляет, - Наверное…

Я чувствую, как у девушки колет сердце. Левое веко дергается, она дотрагивается рукой до него. Мне кажется, что я слышу, как она перестала дышать. Я вижу, как пульсирует тоненькая венка у нее на виске.

Она говорит очень громко, почти кричит, вкладывая все силы в свой голос:

-Но ведь рано или поздно, ты уйдешь от нее! И придешь ко мне!

Молодой человек говорит, опустив голову тихо, очень тихо, так что его слышит только она. Только легкий ветерок доносит до меня его слова:

-Уйду.

-А когда ты уйдешь, я стану ненавидеть весь мир! Я стану очень жестокой! А потом, потом, когда ты вернешься, я буду совсем другая. Я не смогу любить тебя так, как прежде! Я вообще не смогу любить!

Последние слова она сказала очень тихо. Ее глаза измученно и тоскливо смотрели на него.

Однажды в жизни, я уже видела такой взгляд. Наши соседи уезжали за границу и оставляли нам собаку. Пес не мог знать, что его оставляют нам навсегда. Никто не говорил ему этого, да, (и разве?) собаки понимают человеческий язык? Он молча сидел и смотрел. Мне очень хотелось тогда плакать.

Мужчина не плакал, мне кажется, он даже смотрел вниз, на свои ботинки.

-Почему ты должен на ней жениться?

Твердым, но очень уверенным голосом, почти по слогам, он ответил:


Я никому ничего не должен. Я - обязан. Это другое - И уже более быстро, почти на одном дыхании, - Ты думаешь, МНЕ - легко? Я делаю этот шаг, потому что я ТАК хочу?

-Я знаю.…Но, я не понимаю, почему ЭТО случилось с тобой? Почему со мной? Почему ни с кем-нибудь другим? Почему??!!

Голос девушки дрожит, переходит в рыдания. Белый плащ предательски поглощает слезы.

Похоже на фильм, который я не хочу смотреть. Очень хочется переключить канал, но у меня нет пульта. И я не увижу через десять минут хеппи-энд.

Я не увижу и не узнаю, что стало с ними через десять лет. Если только, по великой случайности. Я никогда не узнаю истинную причину разрыва их отношений. Мне сейчас так же мучительно больно, как и этому мужчине.

Подошла Наташка. Мы уходим из сквера.

Сидя в кафешке, я рассказываю подруге услышанное.

-Знаешь, иногда, я очень благодарю Бога, что я - женщина. Бывают такие моменты, ситуации, которые мужчины не в силах изменить. Не потому, что не хотят, а потому что не могут.

Наверно, Наташка права. Всегда хочется видеть надежное и сильное плечо рядом. Это мечта всех женщин, не только моя. Важно понимать, что мужчина - не Бог.

-А девушка? Как же девушка? - вопрошаю я.

-Девушка, - Наталья делает глубокий глоток горячего кофе.- Девушка будет жить дальше. Все вернется. В этой жизни ВСЕ возвращается.

-Ты думаешь, ОН вернется?

-Я думаю, что вернется Любовь. Та, с которой, как ей, кажется, она сегодня рассталась.


Рецензии
Все возвращается,да не у всех,некоторые ломаются...начинают пить и проч.

Алексеев -Адвокат   12.08.2011 05:58     Заявить о нарушении
бывает

Катринка   12.08.2011 12:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.