Ты человек!

                Моим детям, внукам и потомкам!

     - Ты – Человек! Ты само совершенство! Ты высшее из сотворенного! Ты можешь Все!
      Все?
     -Да.  Ты можешь мыслить, мечтать, воображать еще не существующее и созидать, тобою промысленное.
     Ты можешь приращивать добро в существующем мире и содействовать уменьшению зла в нем!
     Ты можешь и ходить, и бегать, и плавать, и даже летать! 
     И летать?
     -Ты можешь летать и летаешь часто, особенно в детстве и юности, просто не осознаешь и не ощущаешь этого до поры. 
     Папа, я хочу полететь, но не могу, у меня не получается…
     -Так нужно для тебя же. Ты отягощен и не готов к явным полетам, они, пока ты не засветишься абсолютной чистотой души - убийственны для тебя и окружающих.
     Мне приходилось парить под облаками, правда, не свободно, на парашюте, но и это было неописуемо прекрасно. Какое же наслаждение –  свободный, вольных полет! Полет, подобный скольжению лебедей под облаками!
     Да, да, я знаю, я вспомнил, я летал во сне! Это был такой восторг!
     -Ты можешь познать Свет и Цвет, изумительную красоту Слова, Звука и божественную гармонию их слияния!
     Да папа,  мне, иногда,  встречаются отблески и отголоски этих изумительных музыкальных и светоцветовых симфоний, но какофония с экранов и тусовок сбивает,  и, я теряю их…
     -Ты, единственный из сотворенного на этом свете, можешь увидеть и рассмотреть окружающую тебя красоту Творения: И причудливый листик на дереве, не повторяющийся в точной копии ни в одном из своих бесчисленных собратьев, и животворящий солнца луч, и это море изумительных, волшебных по совершенству и красоте цветов, что радостно встречают тебя как триумфатора везде - куда бы ты не добрался в своей жажде поисков и открытий, и хоровод звезд - мириады которых восторгают и влекут тебя в бесконечность времен и пространств, и радугу на небе, и пчелку в грациозном танце с цветами, и снежинку на восхитительных волосах твоей любимой, …
     Я изредка, вдруг, прозреваю эту красоту и любуюсь ею…
     -А нежная мелодия слова Мама, бесчисленное количество раз звучавшая в тебе и произнесенная тобою! Эта бесчисленность так и не утолила и не утолит твое желание повторять и ощущать ее звучание вновь и вновь, уносясь на мгновенье, малышом, в теплые, неповторимо ласковые материнские руки …
     И чириканье воробья, и свист ветра, и шум прибоя, и переживания скрипки, и чей-то неповторимый голос, что зазвучит и раскроется музыкой непередаваемой красоты, ласки и нежности только для тебя…   
Да, это правда. Во мне слышится, иногда, божественная музыка и много прекрасного видят, а порой, и замечают мои глаза.
     Я знаю, прекрасное окружает меня. Я постепенно узнаю о людях, создавших и создающих чудесные, бессмертные произведения в свете, цвете, звуке и слове. Они помогают мне различать прекрасное и помнить о нем…
     - Ты творец! В своем воображении ты можешь сотворить ВСЕ! И все это, ты можешь осуществить въяве. Да ты и делаешь многое, великое, вечное.
     Верно. Я встречаюсь с сотворенными чудесами человеческого гения, прошедшими через века и тысячелетия, волнующих всех своим совершенством и говорящих о беспредельности человека и его способностей. Но почему же так редки гении и таланты, почему я не среди них!? Ведь я же могу Все!?
     - Да. Ты можешь Все! И доброе, и злое! Ибо ты свободен! И очень часто ты сам не в состоянии различить, что из творимого тобой несет добро, а что зло. И много несчастья ты высеваешь этим себе, людям и всему мирозданию! Только поэтому ограничена неограниченная возможность твоего творчества. А нечастые гении – это напоминание людям об их реальных, существующих в них способностях, но опутанных и скованных ныне их гордыней. Гордыней и порожденными ею злодеяниями.
     Если человек так велик, то почему же вон тот ведет себя как зверь, а тот - валяется в грязи? Ведь и тот и тот человек и они же могут все!
     - Потому, что они отказались принуждать себя взбираться по нелегкой дороге к Свету, проявляющему, восстанавливающему все человеческие свойства и способности, они остановились, и, не удержавшись, скатились в грязь духовную и физическую. Ибо состояние человека на пути вверх, подобно полету птицы, пока она трудит крылья –  она в в полете, ее цель все ближе и ближе, но, как только их сложит – сразу падение. Падение же вниз, к грязи, к превращению в нелюдь, не требует усилий…

     Так иди же, иди, карабкайся, сквозь тернии искушений и соблазнов Вверх, Вверх, к Свету! Только там, Наверху, Тебя ждут с объятиями и любовью, ибо - Там твое предначертанное место и ты родом Оттуда!
Ведь Ты же – Человек! Ты образ и подобие Божие!

     27 июля 2004г


Рецензии