Где советская власть? старорежимная история, 80-ые

Дембель Морковкин, лёжа на стареньком матраце на чердаке полкового клуба, размышлял о жизни. Что он – дембель, с вытекающими этому состоянию преимуществами, и что меньше чем через полгода он – гражданский человек. От таких мыслей приятная истома растекалась по всему телу. А доносившиеся с плаца команды: «Раз, два. Раз, два». Где «чижы» и «черпаки» занимались строевой подготовкой, резонировали и без того хорошее настроение. «Зашибись», - произнёс он вслух и перевернулся со спины на бок. Вид шифера и досок сменился видом двух плакатов, приставленных к стропилам. Морковкин громко по слогам прочитал: «Профсоюзы – школа коммунизма», – а на следующем, - «Коммунизм – это есть Советская власть плюс электрификация всей страны», - и подпись - «В.И. Ленин». Задумался. Знакомые же слова! Напрягся, умственный процесс пошел и через некоторое время дал результат. Профсоюз – подарки к новому году, пионерский лагерь и квартира. Коммунизм – сплошная халява, когда можно ничего не делать, а всё дадут, что пожелаешь. Этот винегрет умозаключений отрыгнул мозг из глубин памяти. Ещё некоторое время подумал и, хлопнув себя ладошкой по лбу, изрёк: «Молоток!» После сказанного спешно спустился с чердака и пошёл искать замполита. Он, может быть, и побежал, толкаемый мыслями, но статус не позволял этого делать.
Замполит Панасюк в Ленинской комнате портил глаза газетой «Правда». Он так бы их и портил до обеда, но дверь открылась, и в проёме появился Морковкин.
- Разрешите? – спросил вошедший.
- Заходи, - голосом строгого, но справедливого и любящего командира произнёс замполит.
- Товарищ майор, разрешите обратиться?
- Обращайся.
- Дайте мне, пожалуйста, рекомендацию в профсоюз, - с простодушным видом озвучил свою просьбу Морковкин.
- Не понял? Куда? – явно не улавливая тему разговора, переспросил политработник.
- В профсоюз хочу, - голосом уверенного в своей цели человека, произнёс рядовой.
- В армии есть партия, комсомол, особый отдел и гауптвахта. Профсоюз уставом в армии не предусмотрен, - довёл замполит до подчинённого структуру вооружённых сил страны.
- Профсоюз есть школа коммунизма, товарищ майор! Хочу учиться на жителя коммунизма, товарищ майор! Как завещал товарищ Ленин, товарищ майор! – громко и чётко отрапортовал Морковкин и в конце заговорчески прошептал, - Хочу в коммунизм.
- Это ещё не скоро, товарищ рядовой, - успокоил Панасюк.
- А по рекомендации? – свой вариант попадания в светлое будущее предложил Морковкин.
- Как по рекомендации? – непонимающий возглас замполита. Далее, стуча по воздуху кулаком правой руки, он довёл свою мысль до подчинённого: - Коммунизм наступит для всех жителей Земли одновременно. И про тебя, Морковкин, обещаю, не забудут.
- Что такое коммунизм? – сверля глазами собеседника, задал вопрос дембель
- Ну…, - не смог сразу ответить майор.
- А это есть Советская власть плюс электрификация всей страны, – помог Морковкин. Ещё раз, сверля глазами оппонента, спросил: - Правильно?
- Правильно, - с облегчением произнёс замполит.
- Страну мы электрифицировали? –  задал очередной вопрос рядовой.
Панасюк задумался.
- План ГОЭЛРО выполнили? – продолжил дембель допытываться до политработника.
- Да, – согласился замполит.
- Тогда, что Советской власти нет? – наморщив лоб и сведя брови вместе, спросил Морковкин.
- Это почему? – насторожился майор.
- Если одно слагаемое есть, а сумма не выходит, значит второго слагаемого - нет. В нашем случаи коммунизм – сумма, одно слагаемое - электрификация всей страны, а второе слагаемое, наличие которого сейчас ставиться под сомнение, - Советская власть, - знания из области арифметики продемонстрировал Морковкин.
Замполит тут же обильно вспотел и закричал:
- Где ты всего этого начитался?!
- На чердаке, – с невозмутимым видом ответил дембель.
Через десять минут командир полка, замполит и Морковкин уже вместе на чердаке полкового клуба разглядывали плакаты.
- Было такое, - покопавшись в памяти, произнёс командир.
- Троцкисты, - проведя под фуражкой свои археологические раскопки, добавил замполит.
Следующею пару месяцев Панасюк проявлял чудеса зоркости и быстроходности, чтобы не столкнуться с «политически подкованным» дембелем. А с выходом приказа министра обороны об очередном увольнении в запас, принял самое активное участие в его демобилизации. На ноябрьские праздники, а не на новогодние, как ранее планировалось командованием части, Морковкин дома пил чай и не только его с мамиными пирожками.


Рецензии
Ну и радуйся капитализму,только твои писульки ни кому при капитализьме не нужны,зря деньги только выкинул на рекламу,лучше бы 2 кг колбасы из г.купил,хоть из г.,а самолюбие бы потешил:писатель,да ещё и богатый,капитализм!

Владимир Вода   01.02.2012 20:25     Заявить о нарушении
Что-то странные какие-то шутки у Владимира... А Вам, Виктор, спасибо! Буду заходить.

Дмитрий Криушов   01.02.2012 20:43   Заявить о нарушении