Липопасть

Однажды я остался посидеть с племянником на вечер. Малыш (пяти лет от роду) с порога огорошил меня вопросом:
- Дядя, а что такое Липопасть?
Что такое липопасть я не знал и твердо пообещал ответить позже. Сам же тем временем подошел к его отцу и тихонько, на ушко спросил, что тот знает про липопасть. Тихонько потому, что у меня были серьезные опасения насчет цензурности слова.
Он только пожал плечами, впервые, мол, слышу, и принялся завязывать шнурки на ботинках. Я – к мамаше. Она тоже ничего не знает, и вообще, не мешай, говорит, мне одеваться, у меня тут складка на платье. Я понял, что она меня не слушает и не слышит, и оставил ее в покое. Через пять минут они оба ушли. А я подумал, эка невидаль, липопасть! Разберемся. И включил телевизор. Пощелкал пультом, нашел мультики и усадил Леху смотреть. А сам раскрыл книжку и завалился на диван. Книжка оказалась не просто интересной – захватывающей. Что-то про убийство на улице с моргом, вроде. Но это неважно. А важно, что проснулся я от того, что кто-то настойчиво дергает меня за рукав. Я открыл глаза. Передо мной стоял Леха и хлопал ясными глазами. Увидев, что я проснулся, он спросил:
- Дядя, а что такое Липопасть?
Я глянул на экран – Том с ножом в лапе несся за Джерри (или наоборот?) по кухне под оглушительный грохот падающей посуды. И на часы – они показывали 21:00. И на Леху, он стоял, всем своим существом являя вопрос.
- Щас скажу, - пообещал я и пошел стелить ему постель, к моей радости детское время вышло. Леха молча наблюдал за мной и ждал. Как бы его отвлечь, чем бы его занять?
- А перед сном что надо сделать? – спросил я его.
- Зубки почистить.
- Молодец! Так иди, чисти.
- Я уже почистил.
- А что еще надо сделать?
- Книжку почитать.
- Ну так почитай.
- Я еще не умею. Ты мне почитай.
- Ладно, - обрадовался я, - какую?
- А вот эту! – он протянул мне яркую книжку, - Мне вчера ее читали.
- Ага! А откуда?
- Да ты что, не видишь? Там же закладка втырена, красинькая!
- Действительно… Ну, ложись, почитаю. Так, что тут у нас? Ага…
Я набрал побольше воздуха в легкие и принялся с выражением читать:
Вдоль по Африке гуляют.
Фиги-финики срывают,-
Ну и Африка, вот так Африка,
Вот так Африка, в Африку бегом.

Оседлали носорога, покаталися немного.
Со слонами на ходу поиграли в чехарду.
Африка, вот так Африка,
Вот так Африка, в Африку бегом.

Выходила к ним горилла, им горилла говорила,
Говорила им горилла, приговаривала:
"Вон акула Каракула распахнула злую пасть.
Вы к акуле Каракуле не хотите ли попасть,
Вы к акуле Каракуле не хотите ли попасть
Прямо в пасть?"

- Так что такое Липопасть? – требовательно повторил Леха, пристально глядя мне в глаза.
- Где? – не понял я и попытался перевернуть страницу.
- Ну ты же сам прочитал. Вы к акуле Каракуле не хотите Липопасть. А? Что такое Липопасть?

Через полчаса он уснул. А я подумал, что не скажу его родителям, что такое Липопасть. Пусть мучаются. И бабушке не скажу.


Рецензии
Понравилось... От детей только жди... Хотя чего эт я... Стоит только глянуть на мой псевдоним здесь)))
Вы мне давнюю историю напомнили своим рассказом. Вспомнила, записала вот: http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl

Глупая Маленькая Девочка   01.05.2008 08:31     Заявить о нарушении
А что-то ссылка неправильная? Не открывается...

Аркан   03.05.2008 20:46   Заявить о нарушении
Странно...у меня открываетси....В общем, если...то: на моей страничке самое последнее то что...))))

Глупая Маленькая Девочка   04.05.2008 07:57   Заявить о нарушении
А Вы попробуйте зайти не из-под себя, а как сторонний читатель.

Аркан   04.05.2008 11:23   Заявить о нарушении
угу...действительно((( Всё меня вот учить надо((((

Глупая Маленькая Девочка   04.05.2008 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.