Хармсоиды

ХАРМСОИДЫ
(прозаическая часть)

РАССКАЗЫ ИЗ ЖИЗНИ РАЗНЫХ ВЕЛИКИХ
И НЕВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ

ЛИТЕРАТУРНАЯ ЗАРИСОВКА
Сидим мы как-то ночью с Салтыковым и Щедриным, на троих соображаем, «Пошехонской стариной» закусываем. Тут Салтыков и говорит Щедрину: «А как у нас Немирович с Данченко поживают?» - «Плохо,- отвечает Щедрин Салтыкову,- спорят каждый день, ой спорят! До драки доходит. Станиславского приглашают разнимать.» - «А о чём спор?» - это я их спрашиваю. - «О литературе. Спорят: Ильф и Петров - одно лицо или нет? Немирович говорит: одно, а Данченко поправляет: нет, это ты с Марксом и Энгельсом перепутал - это они одно лицо.» «А вот ты,- спросил меня Салтыков,- ты и Адам Ребров - одно лицо или не очень?» - «Не знаю,- говорю,- и сам». А я действительно не знаю - он так ко мне привязался. Или я к нему. В общем, оба друг к другу. Плюнул я и за новой бутылкой пошёл.
19 июня 2001 г.

КОСТРОМИН
Костромин очень любил аккомпанировать бардам. Как увидит какого-нибудь барда, так тут же бросается к нему и начинает аккомпанировать. И добро бы какому-нибудь Городницкому или Аграновичу, а то ведь и самому Дулову норовит. Барды уже с ума стали сходить, кричат ему: «Хватит, Костромин, хватит!» А он всё аккомпанирует и аккомпанирует. Смотришь - аж вспотел весь, на гитаре струн не осталось, а он всё аккомпанирует и аккомпанирует по пустой деке. Уже пар от него идёт, а он всё аккомпанирует. Только однажды вдруг увидит, что бард уже ушёл, нет никого - остановится. Постоит минуту и пойдёт другого барда искать.
10 июля 2001 г.

ПРО МАКСИМА И ФЁДОРА
(по мотивам В.Шинкарёва)
Однажды Максим и Фёдор работали в музее в хранительской. Максим проводил опись фотографий, а Фёдор составлял картотеку на фонды музея. В этот день Максим пришёл на работу с жуткого похмелья - он вчера оттягивался со своим другом, который работал осветителем в театре.
-Что мне делать с этим браслетом? - спросил Фёдор сам себя, заглядывая в книгу поступлений.
Не повернувшись к нему, похмельный Максим ответил:
-Хоть на голову надевай.
Просветлённый Фёдор так и сделал и долго потом ходил с книгой поступлений на голове.
19 ноября 2001 г.

ДЕДУШКИ
Жили-были дедушка Сигурд и дедушка Эдуард. Дедушка Сигурд был очень умным, а дедушка Эдуард - очень слепым. Дедушка Эдуард писал стихи, а дедушка Сигурд - исторические работы. Дедушка Сигурд жил на Арбате, а дедушка Эдуард - в Москве. Дедушка Сигурд знал дедушку Эдуарда и не любил его, а дедушка Эдуард не знал дедушку Сигурда - он вообще ничего не знал, но думал, что всё знает, и поэтому учил всех жить.
А ещё был дедушка Александр, который знал и дедушку Сигурда, и дедушку Эдуарда, но сам не был дедушкой. Он не был даже папой, потому что всего четыре дня назад ему исполнилось 23 года. Он-то и написал об обоих дедушках.
18 марта 2002 г.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ
Ф.М.Достоевский очень любил сжигать рукописи, причём, чаще всего, чужие. Однажды он украл у Н.В.Гоголя второй том «Мёртвых душ» и сжёг его. Гоголь рассердился, взял топор и пошёл искать Достоевского, но не нашёл и с горя зарубил какую-то старуху. Достоевский узнал об этом и донёс на Гоголя, а потом написал роман «Преступление и наказание».
3 августа 2002 г.

БЕСЫ
Однажды Достоевский и другие члены кружка петрашевцев выпивали. Достоевский был уже очень пьян, но потребовал себе ещё бутылку, а также бумагу, чернила и перо. Вдруг ему начали мерещиться черти. Но Достоевский, так как был великим писателем, не испугался, а стал писать. Так родился роман «Бесы».
24 июня 2003 г., 22-13.

ПУШКИН И ЕГО ДЕТИ
У Пушкина было четверо детей, и все - тоже Пушкины. Он уж и так, и так старался - Пушкины и всё. Не хочет Гончарова других рожать. Он к ней приставал: «Роди да роди кого-нибудь другого» - нет, она всё Пушкиных рожает. А однажды пришла и говорит: «Хочешь, я тебе Дантеса рожу?» Пушкин рассердился и вызвал Дантеса на дуэль, а тот взял и убил его. Вывод: довольствуйся тем, что имеешь.
24 июня 2003 г., 22-23.

ПУШКИН И ЛЕРМОНТОВ
Когда умер Пушкин, его положили в гроб и повезли хоронить. В это время Лермонтов стоял рядом и читал стихотворение «Погиб поэт». Тут Пушкин встал и дал Лермонтову по шее: «Ты что,- говорит,- сукин сын, написал? - «Погиб поэт»! Я буду жить вечно!» Обиделся Лермонтов и уехал на Кавказ.
24 июня 2003 г., 22-36.

«ПАМЯТНИК»
Однажды Пушкин написал стихотворение «Памятник». Когда он его впервые прочитал, появился Державин и сказал: «Это я написал и не так там всё было» - и прочитал по-своему. Тут появился Ломоносов и сказал: «Это я написал и не так там всё было» - и прочитал по-своему. А в стороне стоял Гораций и думал: «Дураки вы все. Я написал, а они у меня всё стащили».
24 июня 2003 г., 22-40.

ОРАТОРЫ
Демосфен был хорошим оратором, и поэтому в Греции все говорили: «Ну ты прямо Демосфен!» Представляете, как Цицерону обидно было! Он уехал в Рим и с тех пор там стали говорить: «Ну ты прямо Цицерон!» А Демосфена всё равно помнят. Вот так.
24 июня 2003 г., 22-47.

ФРОЛОВ И ДУРАКОВ
Однажды Дураков пошёл к Фролову и отравился у него просроченным пивом.
Когда Дураков почти пришёл в себя, ему позвонил Фролов и предложил встретиться ещё раз.
Но Дураков был не дурак и по телефону оторвал Фролову голову голову.
Тогда Фролов позвонил Михалычу, но Михалыча не было дома, а его жена опять оторвала Фролову голову.
Тогда Фролов подумал: «Что же у меня за голова такая, что её оторвали уже два раза?».
17 июня 2004 г.

ОДИН ЧЕЛОВЕК…
Один человек, входя в ванную, включал только горячую воду. А ещё он писал не «трубка», а «трупка», потому что был уверен, что она происходит от слова «труп». Другие ему говорили: «Почему ты включаешь только горячую воду?» А он не отвечал и пил портвейн, а наутро опять включал горячую воду. А почему? А потому что холодная вода у него и так текла, потому что надо было сменить прокладку, а он не умел.
26 марта 2005 г.

НИКИТА И КУЗЬМА
Однажды Никита пошёл к своему другу Кузьме, у которого на стене висел портрет его матери. Никита снял портрет со стены и унёс с собой.
На следующий день Никита пошёл выступать по телевидению и взял с собой портрет. Сев перед камерой, он показал портрет на всю страну. Так Никита показал всей стране Кузькину мать.
15 августа 2005 г.

МАНОШКИН И ЕЛИСИЕВ
Жили-были на свете Пушкин и Гоголь. А ещё жили Маношкин и Елисиев. Двое из них были хохлами, один негр, а один - я уж сам не знаю кто. От одной пары до другой было по 180 лет, а внутри пары между ними было по 10 лет. И все были писателями. Всё.
14 апреля 2006 г.

РАССКАЗ ПРО МАКСИМА
(По мотивам В.Шинкарёва.)
Однажды Максим, проснувшись, как всегда, с сильного похмелья, оставил своих братков и учеников и пошёл к своему учителю Мазаю в надежде опохмелиться. А Мазай ему начал долго рассказывать о дзен-буддизме и прочих штуках, а потом спросил:
-Ну ты понял хоть что-нибудь?
-Чо?- переспросил похмельный и засыпающий Максим.
-«Чо» - по-китайски «жопа»,- ответил ему Мазай.
Давно Максим не испытывал такого просветления и ушёл, славя Мазая.
 28 декабря 2006г.


Рецензии
Особо понравились следущие хармсоиды: "Преступление и наказание", "Никита и Кузьма", "Рассказ про Максима". Весело и очень убедительно (в смысле, очень хармсовско).
Успеха тебе на этом трудном поприще. А вот какие-то повести в конце ("Записки нормального", "Призвание") понравились меньше. Нет, Ерофеев, конечно чувствуется, но не хватает какой-то легкости, плавности, довольно тяжело читать. Во всяком случае, это мое субъективное мнение.

С меинежаву,
Айнеж...

Айнеж   03.03.2008 13:22     Заявить о нарушении
Еще что хотел сказать. Заранее извиняюсь, что пользуюсь твоей территорией для рекламы своего творчества (специально вышел за пределы рецензии), но, если получится, не мог бы ты почитать мою прозу (она тоже недавно здесь появилась). Просто я в этом году решил попробовать в Литу (Литературный институт им. Горького) поступить, там проза нужна. Кусок написал, повесил на этом сайте, вдруг ко мне кто-то заходит и рецензию пишет, что читать это невозможно (я не стирал, прочесть можно в "полученных рецензиях" первая самая). Я расстроился, может и правда бездарщина, может бросить это занятие. Решил спросить твоего совета.

Жду ответа,
Спасибо, что выслушал (-:

С меинежаву,
Айнеж...

Айнеж   03.03.2008 13:36   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв о "Хармсоидах". В "Рассказе про Максима" отразились мои личные впечатления, когда я пришёл в музей после пьянки с Валей Лавровым; а Никита - ты понимаешь, КАКОЙ это Никита? В мини-повестях, может быть, и чувствуется влияние Ерофеева, но когда я это писал, я этого влияния не видел - писал то, что видел перед глазами. А тяжело читать потому, что и мне было очень тяжело, когда я это писал. Советую прочитать книгу В.Шинкарёва "Максим и Фёдор".

Александр Туляков   06.03.2008 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.