Варвары. Реальная история

…Весной, когда земля покрывается нежно-зелёной травою, а на ёлочках и соснах зажигаются розовые свечки, я иду в лес. На свидание с Богом.

Но, оказывается, в лес иду не только я. Приближаюсь к знакомой поляне – и от человеческого безобразия сжимается сердце.

Ёлочка. Метра три высотой. Стройная, пушистая, крепкая. На поднятых к небу ветках – с силой насунутые варварами пластмассовые двух- и полуторалитровые пивные бутылки. Штук десять, не меньше. Елочка стоит сжавшись от стыда и боли. Осквернённая. Мне тоже стыдно и больно. Подхожу и, стараясь быть осторожнее, снимаю бутылки. Не получается снять без боли. Приходится тянуть. А ветки-пальцы все изранены – с такой силой насовывали бутылки – содрано до белого… Снимаю, стягиваю всё это свинство с ветвей (свинство в том древнем смысле, что бесы вошли в стадо свиней), - и ветви облегчённо расправляются, пальцы оживают…

Ёлочке становится легче. Когда я нагибаю её, чтобы снять бутылку с верхушки, мне кажется, что ёлочка сама помогает мне, ведь она такая крепкая, а склоняется так легко…

… В конце августа я снова пришла на знакомую полянку. Елочка! Ну, здравствуй, старая знакомая! Как ты?.. Стоит, разомлела на последнем северном солнышке… Раны зажили. Шрамов не видно. Значит, будем жить!


Рецензии
Раны зажили. Шрамов не видно. Значит, будем жить!
Мария
***
Какая сильная, поэтически высокая мораль! Спасибо! Я так же страдаю на нашем озере, возле моего дома, в парке, который сама высаживала в 1948 году...Столько отрубленных верхушек у ёлочек! Не сможет быть радостью боль её для этих гадов! Но они несут её в дом свой...Манечка, я читала твои материалы в ЛитГазете про Нагульнова - Давыдова. Спасибо! Умничка, пчёлочка! Бодрости тебе и нежданной радости!
***

Яна Ольгина   21.01.2009 06:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга Георгиевна, что прочли.
Вроде как лучше узнали друг друга) Там и жанр другой, и материал посерьёзнее. А тема тоже больная.
С уважением

Мария Сидорова   21.01.2009 11:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.