О счастье

О счастье
Мой сосед пенсионер имеет три русские национальные черты – он часто пьет, много философствует и мастер на все руки. И вот как-то утром в субботу у меня в квартире раздается настойчивый звонок. Открываю, сосед – дядя Вася, во всей красе – трико на коленях, майка под мышками, волосы растрепаны – все пять волосин в разные стороны:
– Слышь сосед, – с ходу начинает дядя Вася. – Дай похмелиться.
Я отнекиваюсь – мол спешу, мол еще рано и вообще у меня нет ничего.
–Ой не ври, – дядя Вася отодвигает меня в сторону. – Ты вчера гостей принимал, в магазин бегал, я видел 3 бутылки нес, а в коридоре у тебя только 2 пустые стоят, значит осталось. Ты не жмись, с соседями надо жить в согласии, иначе окажешься в межсоседской изоляции. А если тебе рано, то можешь не пить, разрешаю.
Делать нечего, прошли мы на кухню, налил я ему полстакана. Он с ходу опрокинул, не глотая, и подобрел. Лицо разгладилось, взгляд орлиный, на стуле сидит расслаблено, как на софе в гостиной у лорда.
–Слышь, сосед, – неторопливо начинает дядя Вася, – ты знаешь, что такое счастье?
–Ну, это когда человеку хорошо, душа парит, на сердце легко.
–Не-е-е, – прерывает дядя Вася, – не хорошо, а стало лучше, вспарило, полегчало, т.е. произошел качественный скачок посредством количественных изменений. Вот мне с утра было хреново, ты налил, у меня сразу организм воспринял, и я уже на пути к счастью, ты бутылку-то не убирай, до счастья еще дойти надо.
Судя по количеству сдаваемой стеклотары, дядя Вася был счастлив каждый день.
Я решил продолжить разговор:
–А вот говорят счастье – это когда тебя понимают.
–Не понимают, а поймут, – наставительно исправил дядя Вася. – улавливаешь разницу? Вот пример, тебя неожиданно позвала в гости теща. Ты едешь к ней, угощаешься, стопку – другую принимаешь, выслушиваешь ее занудные речи про сволочных соседей, брюкокрадов из пенсионного фонда и, наконец, весь в задумчивости возвращаешься домой на своей шестерке.
И, естественно, тебя останавливает архангел в форме, с палкой и свистком. Радостно так просит тебя дыхнуть, проверяет документы, нудит про безопасность движения и, наконец, достает протокол. Ты сидишь тоскливый, скучный, но вдруг в голову ударяет озарение, почти эврика - ты его понял. Достаешь сотню и почти насильно втюхиваешь архангелу. И тут он тебя тоже понимает, и отпускает, вы друг друга поняли, оба счастливы. Но не долго. Почему? – Потому. Ты доезжаешь до дома и у тебя опять эврика, ты понял, что в темноте вместо ста рублей, отдал сто долларов. И счастья как не бывало. А тот, со свистком, обнаруживает, что пока с тобой разбирался, упустил мерс шестисотый, с которого слупить можно все 300, если б остановить удалось.
Кстати, ты знаешь, чем шестисотый отличается от твоей шестерки. Не комфортом, а двумя нулями, т.е. удобствами. Только не пойму, где они эти удобства размещают. Утку, что ли, под сиденьем возят.
Тут я опять вмешиваюсь:
- А есть еще такое выражение – не в деньгах счастье, а в их количестве.
-Ты опять пургу гонишь, – возмущается моей тупостью дядя Вася, – не в количестве, а в увеличении этого количества. Вот моя бабка пошла в лавку за хлебом. С собой у нее был червонец. А за углом находит другой червонец. И она уже счастлива, потому что ее капитал в 2 раза возрос. Крутые проценты. А на эти деньги можно не только хлеба, но и молока купить. Или возьмем аллигатора, у которого сто миллионов.
- Не аллигатор, а олигарх, - умничаю я.
- Не-е-е, олигархом он станет, когда миллиардом будет распоряжаться, а пока он аллигатор. Ну, счастлив он? Нет, потому что у его соседа по площадке …
–Это как мы с тобой, – уточняю я.
–Не-е-е, у нас с тобой квартиры рядом, я тебя каждый день вижу через глазок в двери. А у этих только площадки рядом, а дома в километре стоят. Они друг друга только через оптический прицел видят. А невооруженным глазом только стволы зениток над крышами можно наблюдать. Так вот, у этого второго аллигатора триста миллионов, и первому он ну поперек горла. Но он морщит ум, проводит удачную комбинацию, выпускает липовые акции, которые второй покупает. И, естественно, у второго сумма усыхает на 200 миллионов, а у первого на 100 набухает. Остальные сто куда-то по дороге делись, и еще несколько человек стали счастливее.
И вот первый аллигатор сидит удовлетворенный, пересчитывает свои миллионы, он счастлив. Но не надолго. Потому, что узнает про третьего аллигатора, своего соседа по подъезду …
–Это как вы с дядей Федей – вставляю я слово.
–Не-е-е, мы с Федькой в одном доме живем, я об него каждый день спотыкаюсь. А у тех только подъезд общий, с Рублевского шоссе, к их хатам, а встречаются только их бойцы, когда устанавливают кому первым проехать, да и то редко. Стрелка называется. Так вот у этого третьего 500 миллионов и деверь в парламенте. И первый загрустил, свет белый ему не мил, и даже текилу перестал пить, только водку. Но он опять придумал план, и счастье близко, но случалась небольшая осечка. Второй, обиженный, заплатил кому надо, и мерс нашего счастливчика взлетел на воздух к новому счастью, с хозяином, естественно.
Причем, что интересно, второму советовали три варианта мести – правоохранительные органы, налоговая инспекция, и профессионал- взрывник. Но он решил подстраховаться, чтобы, значит, наверняка, поэтому бомбу подкладывал отставной налоговый полицейский.
Ты понял наконец-то, что такое счастье, так наливай до полного счастья, временного, конечно, да я пойду. Да, и не забудь в магазин сбегать. Я к тебе завтра приду, наверное.
Сентябрь 2004


Рецензии
Здравствуйте Владимир! Спасибо за рассказ.
Да, уж...какое разное счастье бывает. Вроде бы и с юмором написано, но больше на иронию похоже.
С уважением,

Зинаида Воронцова   11.12.2007 02:46     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Я вкладываю серьезный смысл в понятие счастье,изложенное в рассказе. По моему глубокому убеждению счастье - это переход (качественный скачок)из одного состояния в другое, лучшее. Поэтому, по-моему, узники при освобождении из концлагеря в 1945 г. были намного счастливее живущих спокойной и сытой жизнью.
С уважением, Владимир.

Владимир Жила   11.12.2007 06:20   Заявить о нарушении
Да, Вы действительно...очень серьёзно, а я даже просто, когда слышу или вижу слово счастье - уже улыбаюсь.

Зинаида Воронцова   11.12.2007 06:38   Заявить о нарушении