Река моей жизни

 Из стран Рождения река
 По царству Жизни протекает,
 Играет бегом челнока
 И в Вечность исчезает.

 В ней редко видишь тишину
 И редко струн успокоенье,
 Но чаще бури быстрину,
 Волны с волной боренье.

 Не отдыхая, Жизнь плывет
 По сей реке туманной
 И борется с волнами бед
 До пристани желанной.

 Лишь муза с берега глядит
 На изнуренье Жизни хилой
 И розами ей путь кропит
Окрест кормы унылой


В. Н. Григорьев


Закончился рабочий день. Закончилась моя дорога домой. Пробки, нервные водители, светофоры и неуклюжие пешеходы. На улице уже стемнело и резануло глаза электрическим светом, когда я вошел в подъезд. Пуст почтовый ящик. Стою перед преградой, отделяющей внешний мир от моей пустой одинокой квартиры. Стою и кручу на пальце ключи. Открыть – не открыть?

Готовлю сам себе ужин. Это отвратительно, есть в одиночестве. «Спасибо» некому сказать. Включаю компьютер. Она опять молчит. Я никогда не знаю, когда она пришлет письмо. На полке стоит книженция «До последней черты». Автор А.Л.Коголь. В прозрачный стакан немного льда и приступаю к чтению этой коварной книги. Рассказы в ней жестоки и приятны одновременно. По телу разливается тепло, и в голове рождаются мысли.

Моя река-жизнь неспешно течет по равнинной местности, давая приют многим людям, мужчинам, женщинам... Ее дно покрыто мелким гравием и тиной. Она становится шире и полноводней, так как несет в себе воды дружбы и воды притоков любви. Она иногда бьется о камни непонимания, разбивая их на более мелкие куски, стачивая в гальку. Иногда меняет свое направление, наталкиваясь на слишком недоступное ей препятствие.

Еще один рассказ прочитан и стакан пуст. Продолжаю чтение.

Когда-то кем-то рожденный маленький горный ручеек иногда превращается в стремительный поток, способный ворочать огромными валунами. Валунами приобретенных знаний и опыта. Опыта в работе, опыта в человеческих отношениях, опыта прошедшей любви.

Как только я начинаю о ней думать, она появляется. Вот и сейчас. Пришло от нее письмо. Уставшие глаза жадно читают те несколько строк, которые она мне написала. Я не могу терпеть. Печатаю ей ответ. Клавиатура плавится. В голове только одна мысль. Когда же ее воды вольются в мою реку-жизнь. Смешаются с моими водами. Иногда неторопливые равнинные реки становятся быстрыми, когда вследствие невыносимо трудных усилий повышается уровень надежды, увеличивая уклон веры. И такие реки формируют новые глубокие долины. Долины счастья и любви.

Скоро я дочитаю книгу до конца, и буду мечтать о том, как я и она смешаемся в единый поток и устремимся вперед, к морю, где чайки отметят наше вторжение своими громкими криками.

Ну а пока меня ждет лишь моя холодная одинокая постель...


Рецензии
Ну, бы-ль-лин -чего сказать?
Очень так ничего!!! Иль я б даже сказал, что очень и очень ничего так себе!!!
И всё в компоненте. И в логической компоненте, и в алогическом аспекте...
Чудно просто (в чудно ударение - на первый слог, конечно).
И ощущение скребущейся тоски и нехватки тепла;
и поэзия на грани прорыва во страсть греха, во страсть объединенья-единенья,
и философия, не лишенная отнюдь оптимизма финализирующего (несмотря на физическую заключительную строку о холоде)...
И запах моря. Такого разного и настроенческого, но... всё-таки моря, моря, моря!!!

Жму кисть,
Игорь

Игорь Агафонов   29.11.2007 04:42     Заявить о нарушении
Игорь, спасибы большие за столь емкое суждение о моей реке. Рецензия ваша есть тождество ваших рассуждений и богатейшей натуры.

С взаимным, горячим пожатием,

Навеки Ваш   01.12.2007 21:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.