19. Школьные оценки

Когда я получала двойку или очень слабую тройку, мои родители, особенно отец, не ругали меня, а восхищались моими успехами.

- Двойка, - говорил отец, - дает тебе возможность задуматься над тем, не стоит ли более внимательно прочитать учебник, а тройка - это уже успех, ты смогла понять материал пока только на пять или десять процентов, но ведь это только начало.

Родители никогда меня не наказывали, не били и даже не ругали.

Когда я просила отца, который прекрасно владел точными науками, помочь мне решить задачу по геометрии, он очень вежливо говорил:

- Дочка, я ничего не понимаю, и уходил в другую комнату.

Однажды был очень хмурый день: дождь, во дворе грязь, никто не гулял. Чем заняться, думала я и рисовала этот несчастный треугольник из очередной задачи по геометрии, которая казалась мне безумно трудной наукой. Прошло несколько часов, уже наступил вечер, и мне все-таки удалось найти решение, но уверенности в том, что оно было верное, у меня не было.

Прихожу в школу, "училка" проверяет домашние тетради. Оказалось, что я единственная ученица, которая правильно решила трудную геометрическую задачу.

В моем аттестате не было троек, а отличных оценок было больше, чем хороших.

Конечно, моя точка зрения не очень популярна.

Однако, уверена, что мозг работает лучше, если его не подталкивать, тогда появляется внутренняя позиция человека:
- Думай, иди вперед, не бойся трудностей.

Какое же мужество имели мои родители, когда  оставляли ребенка наедине со своими проблемами?! Так мне казалось позже, когда я воспитывала своих детей, во всем им помогая.

Благодаря родителям я до сих пор иду к своим идеалам, не обращая внимания на помехи, а время предлагает всё более трудные задачи. Я знаю, что никто не поможет, должна сама находить верное решение.


Рецензии
Я полностью согласен с мнением автора. Необходимо учить ребенка самостоятельности. Он должен научится принимать решения и нести ответственность за свои ошибки. Сейчас мы опекаем своих детей вплоть до их пенсии, решаем их проблемы... Удачи.

Александр Аввакумов   01.03.2018 09:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр. Пойду продолжать читать Ваш новый детектив. Успехов!

Анна Яблонна   01.03.2018 09:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 54 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.