Первый лётчик

Я сидел в маленьком самолёте Ан –24, размышляя о своём будущем …. Мимо прошёл лётчик , вдруг он остановился, заметив у моего кресла упавшие перчатки, поднял и протянул их мне :
-Это твои ? - Его голос был настолько звонким ,что я сразу взглянул ему в лицо. Его голубые глаза, соприкоснувшись с моими, почему-то наполнились грустью и мне показалось ,что у пилота не всё так гладко, как того ему хотелось. Не получив ответа на вопрос , левой рукой он дотронулся до моих волос и пошевелил их так,как будто я был его  старый приятель ,а правой пожал меня по плечу. Только после этого я решился заговорить.
-Спасибо! Перчатки мои.
-Если есть желание, после взлёта я могу разрешить тебе увидеть небо из пилотской кабины. Хочешь?
- Я был настолько удивлён подобным предложением, что сразу и не знал как и ответить. Но потом набрался мужества и кивнул , при этом добавив и словом ,- Да!
-Ну ,вот и отлично. Ладно, мне пора -скоро взлёт, пристегни ремень, я пришлю за тобой стюардессу! Последнюю фразу он сказал очень мягко,и у меня не было никакого сомнения не поверить его словам.
Он ушёл, а спустя время мы уже катились по взлётке. Казалось ,что такого старта, такой техники подъёма крылатой машины в небо –плавной и слаженно сработанной , нет больше ни у кого: у меня не замерло сердце , не ушла душа в пятки , я просто ощутил себя птицей , словно я сам лечу , а не нахожусь в салоне самолёта. Я смотрел в иллюминатор: Иркутск , из которого мы вылетели , растаял , как крем-брюле на жаре . Внизу проплывали прозрачные облака, пролетали птицы , а в вышине проносились другие самолёты, их крылья сияли в лучах солнца. Я смотрел вниз, и кроме географической карты большого масштаба, я более ничего не видел, но там внизу все эти квадратики и полоски , загогулины и крючочки , были ничем иным , как городами и посёлками, дорогами и речками, и тогда в свои 15 лет я понял- как же замечательно быть пилотом!

Не успел я очнуться от красоты небес, как ко мне подошла милая блондинка в синей форме и, спустя мгновение,я уже сидел на месте второго пилота. И хотел ,но не мог понять , что за случайность свела меня с этим человеком ,и, почему именно мне представилась такая возможность быть здесь,а не кому-то ещё...  Но осознать случившееся довелось лишь спустя годы. А пока я наслаждался видом земли, держал в руках штурвал самолёта и рассматривал приборную доску.
-По прилёту разговорились  и тогда я узнал , что он москвич, а в Cибирь попал по распределению после лётного училища . Спустя два часа 27 летний пилот Володька ,с которым я так невзначай пообщался , вернулся обратным рейсом в Иркутск, а наше расставание затянулось навсегда. Шли годы, я вырос и отучился, но не забыл того пилота, который привил мне любовь к авиации... спасибо тебе за то, что я авиатор....


Рецензии
Непредсказуемы в жизни события, хотя предсказателей сонм!

Николай Зарков   23.11.2014 11:46     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.