Неудобная фамилия

Моя девичья фамилия – Сафонова. Старинная фамилия с греческим корнем, негромкая и в то же время таящая приглушенную музыку. Вот ведь и директор Петербургской консерватории во времена Чайковского был Василий Сафонов.
А еще эту фамилию носил мой папа, которым я очень гордилась. Мой всегда молодой, красивый папа.
Но со временем накопилось утомление от множества связанных с моей фамилией мелких неудобств.
Проблемы с нею начались уже в школе. В нашем классе училась девочка по фамилии Сафронова. Лида. Очень славная, миленькая, светленькая. Но училась она неважно. И порой ее тройки в классном журнале оказывались против моей фамилии, строчкой выше. Моя фамилия ближе, если смотреть сверху вниз, а разбираться, кто Сафонова, а кто – Сафронова, учителям было некогда.
И вообще мою фамилию постоянно перевирали. Большинство теток, вопрошающих: «Как фамилия?» (чтобы занести ее в очередной список, квитанцию или документ), норовили записать «Сафронова» или «Софронова». Наверное, они думали, что я не выговариваю букву «р».
Намаявшись с этими мелкими недоразумениями, я пыталась предвосхищать их, говоря: «Моя фамилия Сафонова. Без «р»». И тогда одна ретивая администраторша записала меня через черточку: Сафонова-Безэр. Потомственная дворянка с примесью французской крови!
А тут пришло время выходить замуж. Я, не колеблясь, взяла фамилию мужа: Коноплева. Совершенно беспроблемная фамилия, ее легко четко выговаривать и невозможно сделать ошибку в написании.
Вскоре после свадьбы я зашла в мастерскую сделать заказ. «Как фамилия?» – вопросила монументальная приемщица. Я радостно и членораздельно произнесла свою новую фамилию. И приемщица старательно записала: «Кунаплева».
От судьбы не уйдешь.

Наталья КОНОПЛЕВА.
10 марта 2004 года.


Рецензии
Фамилии, вроде, несложные в написании...
Значит, действительно, от судьбы не уйдёшь:-)))

Зинаида Воронцова   11.06.2008 06:37     Заявить о нарушении