Я кошка

 Темною ночью я проскользнула в дом. Кажется, это была моя комната. Я не зажгла свет, - ведь я кошка, которая видит в темноте. Не торопясь пройдя по комнате, я осмотрелась и увидела – кресло, лампу и фотографию. Вокруг тепло. Я свернулась уютно в кресле, застеленном мягким клетчатым пледом, и стала смотреть на тебя. Я кошка.

 И я вижу тебя в зеленых тонах. Морская волна, салат, изумруд, бирюза, - и среди летнего леса – вдруг – красный клен, желтый вяз, косой дождь, вода на стекле – на моих щеках. Я вспоминаю.

 Сладко потягиваясь в кресле, я вспоминаю лето и нити дождя, как они прорезают небо, листву и, - может быть, землю, - до дна, до дна. Лень и тепло. Пусть меня поцелует морская волна, - и, может быть, я проснусь. Лень мне открыть глаза, - что мне, они и так, кажется, открыты. Как хорошо.

 Лампа. Матовый свет. Я щурю глаза, но смотрю на него. Знает ли кто-то, о чем я думаю? Нет, конечно, нет. Где он? Где-то... Какая разница. Мне так хорошо без него. Я свободна (тут я снова потягиваюсь в кресле, и по моему телу расплылось что-то приятное и жаркое, - таким бывает наступление сна), я тихо мурлыкаю себе под нос ласковую песенку. Какая же я милая.

 Я перевожу взгляд на фотографию. Ты тоже похож на кота. У тебя цепкие глаза и умная ухмылка. Ты все знаешь наперед. Как и я. Поэтому я так тебя люблю. Разве раньше я ничего не знала? Нет. Мне было известно всё. Я хочу прикоснуться к тебе своей бархатной лапкой. В ответ ты дотронешься до моего уха теплым, шершавым языком – и я забуду обо всем, что помнила, что знала прежде. Теперь рядом со мной будешь только ты, и рядом с тобой буду только я, и рядом с нами не будет никого, не будет даже времени, только искрящаяся темнота, в которой мы с тобой пойдем вместе, как по дороге в живую вечность.

 Ты когда-нибудь видел эту вечность? Я тоже никогда ее не видела. Но я знаю, какая она. Мы с тобой будем идти долго, долго, и вечность будет такой, какой ты захочешь ее увидеть. Я хочу, чтобы там были одни мы. Некоторым нравится видеть в вечности ангелов. Нам нужны ангелы? Нам не нужны ангелы. Зачем нужны в нашей вечности люди, которые стали ангелами оттого, что так ничего и не узнали о жизни? Обойдемся без них. У тебя есть один-единственный друг? И у меня его нет. Потому что я могу раствориться только во всех людях, но не в одном человеке.

 Ты спросишь меня: как же тогда я говорю, что люблю тебя? Я говорю так потому, что ты не один. В тебе так много других, совершенно разных людей. Именно поэтому я так хочу всегда быть с тобой и никогда не расставаться. Ведь когда ты уйдешь, я перестану быть кошкой и стану старой облезлой куклой.

 Ты хочешь этого?

 Ты молчишь, я понимаю. Но я знаю, что бы ты ответил, будь мы рядом. Я продолжаю лежать в кресле, потягиваясь и мурлыкая. Я все равно всё сделаю по-своему. Шорох ветра за окном, стук дождя, зеленый свет, лампа, комната, рассвет в узких щелках глаз. Фотография. Ты. Я все помню. Я кошка.


13.IX- 29.XII. 1999 г.

©Julie Delvaux


Рецензии
Откликается.
Желаю Вам вечность кошачьего времени. )

Sashakrasko   07.10.2008 10:04     Заявить о нарушении
Спасибо!! На самом деле, я всю жизнь люблю собак, но почему-то с бОльшим успехом пишу о кошках :-)

С теплом,

Шувалова Юлия Николаевна   28.10.2008 08:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.