Добрый волшебник. Старый шарманщик

Пришел как-то в наш поселок шарманщик. За ним следом шла девочка и несла ворона в клетке. Дошли они до главной площади (одна у нас площадь-то, потому и - главная) и остановились. Огляделся старик по сторонам, улыбнулся внучке и принялся крутить ручку своей шарманки. Старая, видавшая виды шарманка заиграла чудесную мелодию. Печальную, но светлую. И такую раздольную, что казалось, весь свет она может обнять.
Девочка поставила клетку с вороном и закружилась вокруг деда в танце.
Со всех сторон стали сходиться люди. Они у меня хоть и привычные к чудесам, но чуда ведь мало не бывает. А мелодия шарманки и танец девочки как есть волшебные были.
Но вот мелодия закончилась, девочка поклонилась, взяла дедову шляпу и стала обходить зрителей, собирая заслуженную награду. Когда она дошла до меня, я сотворил из солнечного лучика золотой и протянул девочке. Увидев чудо, она засмеялась, и я сделал из ее смеха пригоршню серебряных монет, которые тоже бросил в шляпу.
- Спасибо тебе, волшебник, - поблагодарил шарманщик. – Пусть твои чудеса вовек не кончаются.
- Так же как и твоя музыка, - ответил я. – Спасибо тебе за нее.
- Моя музыка механическая. Это не мне спасибо, а чудо-мастеру, создавшему ее. Вот только раньше мелодия была веселей, а нынче тяжело ручка крутится. наверно, стареем мы.
- Так я тебе помогу!
Я поймал пролетавший мимо ветерок и подошел с ним в ладонях к шарманщику.
 - Я запущу ветерок внутрь твоей шарманки, и он вместо тебя будет крутить механизм.
- Э-э, нет! – покачал головой старик. – А какая ж тогда моя заслуга будет? За что мне люди будут деньги давать? Да и жалко малыша, - он кивнул на мои руки, а которых беспокойно возился ветерок. – Отпусти малыша. Худшее из деяний – отобрать у свободного волю.
Я тут же исполнил просьбу, слегка устыдившись поимке ветерка. Я посмотрел на ворона в клетке. Умная птица ответила мне добрым взглядом и даже подмигнула в знак симпатии.
- А как же ваш ворон? – спросил я. – Он же несвободен. А место птицы в небе!
- Так ведь я его не держу, - усмехнулся старик. – Дверца открыта, но он любит клетку, считает своим домом.
Ворон каркнул, прочищая горло, и хрипло изрек:
- Каждый сам выбирает себе клетку.
Мудрая птица.
Шарманщик и девочка согласились пообедать с нами, потом ушли. А мои односельчане задумались, и даже стали реже спрашивать меня, почему я не создам себе замок. Но у каждого своя клетка. У кого-то она из стальных прутьев, кто-то строит себе каменную темницу… А меня держат самые прекрасные в мире узы. Помните, я сказал, что в поселке меня любят? А я ведь тоже их люблю и вряд ли когда-нибудь смогу бросить. Мне хорошо там, где меня любят. А весь огромный мир подождет.


Рецензии
Неужели ему придётся их когда-нибудь покинуть? Чего-то грустью повеяло. Или мне показалось?

А ворон, наверное, тоже какой-нибудь необычный. Ведь не спроста же он о клетке, которую выбирают, заговорил. Наверное, имел в виду другую клетку - обличье ворона?..

С теплом,

Михаил Лероев   18.03.2008 00:25     Заявить о нарушении
Да, ты прав, рассказ написан с долей грусти, но это светлая грусть. А то, что ты подумал про ворона, я проглядел, но когда читатель находит что-то, чего автор не заметил, или вложил чисто интуитивно, это еще раз доказывает, что получилось неплохо. Спасибо.

Юрий Пусов   19.03.2008 13:12   Заявить о нарушении