Лето

* * *
Фальшивый тополиный снег
боится моих ног.
И убегает, как не наступай.
Сугробы одуванчиков на поле
от ветра будто вьюгой поднимаются.
То лето притворяется зимой.
Неловко, некрасиво так кривляется.

* * *
Все люди, как рыбы.
Не могут они без воды
и радуются дождю,
как будто жабрами дышат.

* * *
На мое окно наваливается
прямо с самого неба
облако.
Опять я лежу на диване.

* * *
Не утонуть и не поплыть –
мелка речушка.
Хоть и мила, и к месту, и приятна.

* * *
Солнце согреет
Дерево стола в саду.
Охладит земля вино,
в подвале темном.
Никуда отсюда не пойду.
Остаюсь дома.

* * *
Тополихи, от вашей любви
задыхается город.

* * *
Дайте пить!
Деревья и травы молчат.
Дайте пить –
молчат деревья и травы.

* * *
Среди долгожданной жары
иду и никак не согреюсь.
Снег в моем сердце.

* * *
Мне степь в лицо
дохнула жаром
через вагонное окно.
Но веселы подсолнухи
на поле.
Им в радость этот жар.

* * *
И мягкий сыр,
и красный лист регана.
Кувшин с вином и сыр.
Стакан и стол…и я.

* * *
У картины Ци Бай Ши
Тепло и цвет, и жизнь,
и мед.
Лучина и пчела.
И летний теплый вечер.

* * *
Запах соли,
и шелест воды о песок.
Закат солнца…
Покой.

* * *
Теплый синий
на листьях, горах и воде.
Светлячков обнаглевших
искры.
Ностальгия.

* * *
Вдох-выдох: волна.
Запах соли.
Покой тепло-лунной сини.
В руке лежит гладкий камень.
Ностальгия.

* * *
Не удержит твоя рука
одуванчика пух,
что дыханьем своим
я тебе послал.
Я вложил в него
всю тяжесть разлуки.

* * *
Делать сыр и вино,
и писать только добрые книги,
и смотреть на детей…
И деревья…
Которые вырастил сам.

* * *
И за один единственный цветок
всю жизнь
за ней ходить.
И летом, и весной…
И на зиму укутать.
И ждать. И верить,
Что лучше нет цветка.


* * *
Змея на пляже.
Ты зачем здесь?
Исцелить или убить меня
пришла ты?

***
Он так верил, что аллея из 16 дубов -
настоящая дубовая чащоба,
что однажды заблудился в ней
и умер….

* * *
Медленно, как неизбежность,
облако лезет в мое окно.
Тревожно.

* * *
Ну что же ты, туча,
ужели и ты
проплывешь мимо?
Жажда.

* * *
Увидеть в грязной луже
радугу стараться?
Иль в ужасе от грязных луж
ту радугу искать на небе?

* * *
Она попала в сети к старику,
чтоб сделаться
владычицей морскою.
А он… дурак…
он… отпустил ее.

* * *
Дела предвзяты,
в них желанья дышат.
Лишь мысли объективны.
Созерцанье.

* * *
Я, наверно, осенью умру.
Не весной, не летом, не зимою.
Я не знаю, что это со мною,
Чувствую, что осенью умру.

И ужасно хочется успеть
Все, что напланировал за лето
Хорошо бы осенью не этой,
А другой какой-то умереть.

Хорошо бы вырастить детей,
Дописать задуманные книги.
Снять своих грехов вериги
И спокойно в небо улететь.

Я, наверно, осенью умру,
Как листва – хоть вырастут другие.
Загрустят по мне леса нагие,
Зябко станет без меня в миру.
Я, наверно, осенью умру.

* * *
Господи, как же мне здесь одиноко,
но без меня, как пусто было бы здесь.


Рецензии
"Она попала в сети к старику,
чтоб сделаться
владычицей морскою.
А он… дурак…
он… отпустил ее." :))

Хороший стих об осени)
С приветом, Н.

Надежда Розенбаум   30.05.2016 10:00     Заявить о нарушении
ну... осень - время подведения итогов и воспоминаний. ))) "он" не дурак, он всё правильно сделал. )))
С уважением,

Ардавазд Гулиджанян   07.06.2016 13:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.