Подожди не обижайся

Подожди, не обижайся


Как-то в гостях, судьба свела меня с женщиной, которая приехала в Канаду совсем недавно.
–Меня зовут Лариса. Я из Москвы! – знакомясь, сказала она так гордо, как рублём одарила.
Женщина немного выделялась из всех гостей. Ярковатый макияж, несколько кричащая одежда и этот апломб... вперемешку с желанием обратить на себя внимание.
Лариса была переполнена впечатлениями от Канады, но особенно её поразил случай, происшедший у мужа на работе.
–Мы приехали по рабочей визе. Муж сразу же начал работать. Компания у них небольшая. На обед я дала Андрюхе пиццу. Там у них СВЧ есть.
–Что есть?
–СВЧ.
–А что это такое?
–Печь такая, где еду подогревают, – огрызнулась женщина.
–Аааа, микроволновка. Прости, здесь СВЧ не говорят. А я сразу не сообразила. Забываться стало многое со временем.
–Да? Так вот, на работе у них СВЧ есть. Муж пошёл подогрел пиццу. Запах... обалденный. Вкусная пицца. Мы и дома такую же ели. Он и на другой день опять пиццу взял. А что? Ему просто разогреть. Удобно. Так вот, на другой день, когда муж уже домой собрался уходить, босс подошёл к нему и попросил что-нибудь другое приносить на обед, что не пахнет так сильно. Сказал, что остальным сотрудникам может быть не комфортно. Вот ведь глупости какие. А что они сами дома пиццу не едят?
–Может кто-то и не ест. Здесь, ведь ещё с самого раннего детства ребятишек учат считаться с мнением друг друга. У одного астма, у другого аллергия. Дети ещё в младших классах знают, что, если у соседа аллергия на какой-то продукт, то рядом с ним этот продукт есть нельзя.
–Что же и не едят?
–Не едят... и даже в класс не приносят... В школах список дают, чего нельзя детям приносить. Мне кажется, что это разумно. Представь себе, если бы твой ребёнок болел.
–Да?! А потом в старших классах трескают всё подряд и никаких списков нет. Что и аллергии больше нет? У меня дочь в High School пошла учиться и ей никаких списков не давали. Дурь какая-то, – уже совсем сердито возмутилась женщина.
–Понимаешь... в младших классах дети ещё несмышлёныши. Они могут угостить друг друга, обменяться конфеткой или ещё какой-нибудь едой. Вот и страхуются хоть немного в школе от таких инцидентов. Обрати внимание, и в магазине, когда дают попробовать какой-то продукт, сначала родителей спрашивают, можно ли дать ребёнку.
Ты заметила, что здесь почти не пользуются духами, а во многих офисах, вообще, запрещено пользоваться парфюмерией с резкими запахами. Особенно в больницах...
–А я очень люблю духи и не собираюсь отказывать себе в удовольствии. Я не работою, а в автобусе пусть потерпят, – сказала Лариса и поспешила отойти от меня подальше.
–Подожди, не обижайся. Какие у тебя любимые духи?
–Дюна.
–И я люблю этот запах. Я тоже очень расстраивалась, когда мне сказали про духи, но, постепенно привыкла, вернее отвыкла... Пользуются и здесь духами...к случаю: в гости, в театр. На вечера наряжаются женщины и душатся, только не очень много.
Трудновато будет тебе первое время в Канаде. Но через это мы все проходим. Когда я прожила года два в Канаде, то в гостях встретила пару, прожившую здесь лет пять. Мужчина сразу же сказал мне...Те, кто прожил в иммиграции пять и больше лет с Вами дружить не будут.
–Правда? А почему он так сказал? – удивилась Лариса.
–Не знаю. Сказал, что думал. Конечно, тогда я очень переживала. Обиделась, но, подумав решила, что никогда не буду сама так поступать и знаешь, у меня есть друзья, которые приехали намного позднее нас. С одной парой дружим уже шесть лет, а познакомились мы, когда они были совсем свеженькие. Можно сказать прямо с самолёта. В нашем доме поселились, а теперь вот уже оба работают по своей специальности и дом купили. Далековато от нас, но мы встречаемся на все праздники. Позваниваем друг другу и помогаем, чем можем.

Лариса уже не смотрела на меня враждебно. Ещё много открытий сделает она для себя. И первое - это то, что москвичи здесь ничем не выделяются среди остальных россиян. Никакого значения не имеет то, откуда ты приехал...ни для канадцев, ни для соотечественников.

Конечно, можно жить в Канаде ни к чему и ни к кому не прислушиваясь, и совершенно не участвуя в общественной жизни. Некоторые иммигранты годами живут не зная английского языка, общаются только с соотечественниками и смотрят русское телевидение.
Часто такие люди чувствуют себя одинокими и непонятыми. Агрессивно относятся к канадцам, всё время сравнивают как у нас было и как у них есть, и все сравнения в пользу России. Канадцы кажутся таким людям глупыми, если не сказать тупыми.
В ответ на свою агрессию они получают от канадцев:
–Ну, что ж, раз тебе здесь так плохо – возвращайся на родину.
А от своих соотечественников-иммигрантов:
–Вот ведь... и тупые они и необразованные, а почему же живут так хорошо? И почему не стоят в очереди у посольств других стран, и не просят визу на ПМЖ?


Рецензии
Когда-то и я оказалась за границей в совершенно иной для моих понятий стране с иным менталитетом. И я очень хорошо знаю, что значит переоценивать духовные ценности, и вообще, насколько трудно вновь прибывшим. Это верно для любой страны, не только для Канады. А вообще-то в Канаде живёт мой хороший друг, и он рассказывал разные вещи об этой стране, которые говорят только в её пользу.
Улыбок и счастья.
С теплом

Илана Арад   05.11.2008 10:48     Заявить о нарушении
Илана, спасибо за внимание и отклик!
Да, это так, первое время для эмигрантов - особое, очень трудное, но и интересное.
А оценить и полюбить чужую страну... надо время. Канаду полюбить можно. Дивная страна!!!

Зинаида Воронцова   06.11.2008 17:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.