Вопрос Дмитрию Медведеву
« В России быстрыми темпами начали использовать для развития бизнеса (особенно в автомобилестроении) так называемую Лин-технологию (Бережливое производство). В 2007 г. состоится уже второй Форум (Форум 2007). Ничего лучшего пока в области управления не создано. Будет ли применяться, и поддерживаться Лин-технология в Национальных проектах (Образование и Здравоохранение)?» (Код вопроса: 412144. Принят: 01.03.2007)
В условиях жесткой конкуренции бизнес создал очень эффективные системы управления. Родоначальником Лин-технологии является Япония. С ее помощью японская автомобильная промышленность успешно завоевала значительную часть мирового рынка, потеснив США. Другой областью достижений в управлении бизнеса служит современная логистика. Она уже носит форму сети и позволяет удовлетворять запросы клиентов в кратчайшие сроки, учитывая их индивидуальные особенности. Век массового конвейерного производства, стандартной продукции, канул в вечность. Последним достижением является ВИРТУАЛЬНАЯ сетевая логистика. В узлах сети расположены виртуальные логистические центры (ВЛЦ)(VLC - Virtual Logistics Center). Вот как оценивают ситуацию специалисты: "Процесс накопления логистических ресурсов в информационных сетях достиг в настоящее время уровня, позволяющего говорить о возможности формирования коммерческих и условно-коммерческих виртуальных логистических центров (ВЛЦ) с функциями электронного маркетинга, консалтинга и фрахта. Последующая интеграция ВЛЦ с информационными службами официальных организаций и ассоциаций на платформе Macronet-Intrnet позволит в конечном итоге сформировать ЕДИНОЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО".
К сожалению, социальная сфера значительно пока отстает по использованию последних достижений инфотехнологии и прикладной виртуалистики. Исторически сложилось так, что инфраструктура в России не очень развита. Потребуется еще много лет, чтобы в традиционных областях инфраструктуры (автомобильные и железные дороги) достичь необходимого уровня. Другое дело в области сетевой виртуальной логистики. Тут можно быстро выйти на передовые рубежи, если приложить необходимые усилия.
Социальная логистика и сегодня неотделима от инфотехнологии. Возьмем, к примеру, систему эЗдоровье. Она состоит из четырех подсистем: дигитальный рецепт, дигитальный снимок, дигитальная история болезни и дигитальная регистратура. Аналогичная система внедряется и в образовании (эОбразование). В ряде стран уже применяют и электронное голосование, которое граждане могут совершать через Интернет. Виртуальная сетевая логистика будет личностно ориентированная. Это означает то, что позволит осуществлять в режиме нон-стоп сопровождение каждого человека в течение всей его жизни. Естественно, при его желании. Однако система построена так, что выходить из нее человеку будет весьма не выгодно. Следует отметить, что в экономически развитых странах жизнь человека оценивается достаточно высоко: от 1 до 9 миллионов долларов. Ясно, что по мере роста экономики цена жизни будет только возрастать. Даже из-за экономического аспекта необходимо внедрять социальную логистику: человеческий капитал выгодно сохранять и приумножать!
При использовании дигитальных систем в социальной логистике возникает вопрос охраны базы данных, чтобы предотвратить всякого рода злоупотребления (утечка личных данных, шантаж, проникновение хакеров и т.д.). По опыту банковской системы защита информации включает пять подсистем: надежная авторизация, деление массива на отдельные части, отслеживание за использованием информации, анализ регистрации, шифровка данных.
Если бы Дмитрий Медведев опять проводил Интернет-конференцию, то на этот раз мой вопрос был бы таким:
«Для информационного обеспечения системы внедрения национальных проектов было бы полезно создать в стране сеть из региональных социальных виртуальных логистических центров (РСВЛЦ). Как вы относитесь к этой идее?»
Х Х Х
Рядом с домом, в котором я живу, идет строительство гипермаркета. Хотя оно протекает стремительно, но на площадке очень мало людей, нет привычных гор из материалов, никаких клубов дыма и грохота. Сетевая логистика обеспечивает стройку всем необходимым по принципу «в нужный момент в нужное место». В последующие четыре года, по мнению политиков, предстоит изменить социальное лицо России в такой мере, чтобы заложить основу развития страны на многие годы вперед. Социальная сфера общества достойна современной логистической системы (особенно с использованием городской логистики - city logistics). Тут не нужно вновь открывать Америку. Достаточно перенять накопленный опыт в бизнесе. Не исключено, что та страна, которая одной из первых внедрит систему социальной логистики, станет ведущей и во многих других областях.
См. также
Международный день бережливости [http://proza.ru/2008/10/31/459]
Бережливая кухня [http://proza.ru/2007/09/03/240]
Бережливое производство и Банк времени [http://proza.ru/2008/02/15/195]
Российские Лин Форумы [http://proza.ru/2008/10/30/166]
Приложение
* Вопрос Владимиру Путину
Образование в России
Код вопроса: 148807
Принят: 30.06.2006 Владлен Лившиц, к.пс.н., Эстония, 30.06.2006
Уважаемый Господин Президент! В России ведутся фундаментальные работы по реформированию школьного образования. На наш взгляд, кроме технического оснащения школ, надо усилить психологизацию школ. Для этого надо повысить статус психологов в школах, возложив на них ответственность за развитие и воспитание детей, а не только консультирование. Хороший опыт имеется в Петрозаводске. Его нужно только углубить. Каков Ваш взгляд на дальнейшую психологизацию школ?
----
Акварель Леа Лившиц "Озеро"
Свидетельство о публикации №207121200173
Как все это действует видим на примере ЕДИной добровольно-принудительной системы автострахования - она идет только в одну кормушку - ментовскую)))):--
Скорее неуровновешенный делец от политики будет бороться с коррупцией, являющейся сутью российской системы власти.
Каринберг Всеволод Карлович 16.10.2008 05:34 Заявить о нарушении